Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 2. Презентация по истории Древнего мира..pptx

Урок 2. Тема: Возникновение человека

Урок 2. Тема: Возникновение человека

Урок 2.
Тема:
Возникновение человека.
Появление первобытных
коллективов.

Как полагают учёные-историки древнейший человек появился на

Как полагают учёные-историки древнейший человек появился на

Как полагают учёные-историки древнейший человек появился на Земле около 2млн. лет тому назад. Самый длительный период существования человека наЗемле, от его появления до V века нашей эры историки назва-ли историей Древнего мира.
Для того чтобы было проще изучать этот громадный промежуток времени, учёные условно разделили этот промежуток времени на археологические периоды в зависимости от того из какого материала изготавлива-лись основные орудия труда. Таким образом, учёные- историки выделили следующие исторические эпохи: палеолит (древнекаменный век) (примерно 2 млн. -13 тыс. лет до н. э.), который разделили в свою очередь на три периода – ранний, средний и поздний; мезо-лит (среднекаменный век) (примерно 13 - 7 тысяч лет до н.э.); неолит (новокаменный век) (примерно 7 – 3 тыс. лет до н.э.). Все эти три эпохи относятся к допись-менному периоду истории человечества. К письменно-му периоду истории человечества относятся следую-щие эпохи: энеолит (меднокаменный век) (примерно 3000 – 1200 лет до н.э.); бронзовый век и железный век (примерно 1200 – 700 лет до н.э.).

Палеолит

Палеолит

Палеолит

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Одной из величайших загадок современности является вопрос о том, как появился человек на

Одной из величайших загадок современности является вопрос о том, как появился человек на

Одной из величайших загадок современности является вопрос о том, как появился человек на Земле. До сих пор учёные спорят по этому вопросу, приводя серьёзные до-казательства своей правоты. Мнения по этой проблеме можно разделить на три осно-вные группы. Первая группа утверждает, что человек является творением Всевышнего, т.е. Бога. Сторонников этой теории называют креационистами. Учёных, называющих предшественником человека древних человекообразных обезьян, называют дарвини-стами по имени учёного Чарльза Дарвина создавшего теорию эволюции животного мира. И, наконец, третья группа людей утверждает, что жизнь на Землю принесли по-сланцы из космоса.
Большинство людей разделяют точку зрения Ч.Дарвина, несмотря на некоторые не-достатки этой теории. Эту же теорию изучают в школах на уроках биологии. Мы также будем рассматривать проблему человека с точки зрения этой теории. Католическая церковь признаёт теорию Ч.Дарвина заслуживающей с ерьёзного изучения. А Папа Иоанн Павел II на заседании папской Академии наук указал, что «церковь считает те-орию эволюции серьёзно обоснованной и подтверждённой научными фактами». Од-нако он заметил, что душу человеку мог подарить только Бог.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Древний человек мало чем отличался от челове-кообразных обезьян

Древний человек мало чем отличался от челове-кообразных обезьян

Древний человек мало чем отличался от челове-кообразных обезьян. Наидревнейшими челове-кообразными обезьянами были дриопитеки (древесные обезьяны). Эволюция животного мира продолжалась миллионы лет, что привело к появлению примерно 4,5 млн. лет назад чело-векообразного существа – австралопитека (юж-ная обезьяна). Дальнейшая эволюция привела
к появлению примерно 2млн. лет тому назад человекообразного существа, которое в науке получило название «Человек умелый».
Человек умелый жил человеческим стадом, потому что назвать это сообщество обществом невозможно. Стадо управляется стихийно, ин-стинктами самосохранения, но не разума. Чело-веческое же общество управляется разумом, т.е. осознанно и целенаправленно. Человек уме-лый отличался от человекообразных обезьян тем, что в основном при передвижении пере-стал пользоваться передними конечностями, что позволило ему выпрямиться.

Так как прямохождение не требовало использо-вания передних конечностей, то они с течением времени стали укорачиваться

Так как прямохождение не требовало использо-вания передних конечностей, то они с течением времени стали укорачиваться

Так как прямохождение не требовало использо-вания передних конечностей, то они с течением времени стали укорачиваться. Прямохождение освободило голосовой аппарат Человека уме-лого от нагрузки и потому голосовые связки ста-ли тоньше, что позволило древнему человеку начать произносить членораздельные звуки, ко-торые со временем превратились в членоразде-льную речь. Все эти изменения повлияли на из-менение формы черепа, увеличение и развитие мозга. Мозг стал больше и более сложным по строению. Освободившиеся руки Человек уме-лый стал использовать для изготовления прими-тивных орудий труда.
Изменения, происходящие с «человеком уме-лым» привели к формированию существ, кото-рые получили название питекантроп (обезья-ночеловек), останки которых были найдены на территории Европы. Подобные останки найден-ные на территории Китая получили название си-нантроп (китайский человек).

Хотя питекантропы и синантропы не умели до-бывать огонь, но они уже не боялись его и испо-льзовали в своих целях

Хотя питекантропы и синантропы не умели до-бывать огонь, но они уже не боялись его и испо-льзовали в своих целях

Хотя питекантропы и синантропы не умели до-бывать огонь, но они уже не боялись его и испо-льзовали в своих целях.
Следующая стадия развития человека получи-ла имя неандерталец, по названию долины Не-андерталь (Германия), где впервые были обна-ружены останки человека такого типа. Резкие изменения произошли с человеком после того, как он овладел огнём. Изменилась кисть руки человека, значительно развился ум, появилась раздельная речь. Человек стал использовать огонь не только для обогрева и отпугивания хи-щников, но и для приготовления пищи.
Все эти изменения свидетельствовали о том, что появился новый тип человека – Человек ра-зумный. Первых представителей «человека ра-зумного» называли кроманьонцами, по назва-нию пещеры во Франции, где впервые были об-наружены останки «человека разумного».

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Появление «человека разумного» свидетельствовало и о появлении челове-ческого общества

Появление «человека разумного» свидетельствовало и о появлении челове-ческого общества

Появление «человека разумного» свидетельствовало и о появлении челове-ческого общества. Однако древнее человеческое общество существенно от-личалось от современного общества. В своём развитии человеческое обще-ство прошло длительный и сложный путь. Сообщества древнейших предшес-твенников человека- человеческое стадо - мало чем отличались от сообществ высших животных (приматов – обезьян). Первые действительно человече-ские коллективы древнейших людей были родовыми общинами, где вместе проживали ближайшие родственники, как правило, потомки одной матери. Мать была родоначальницей и потому высоко почиталась в древнем обще-стве. Такое устройство общества называлось матриархатом (власть матери).

Постепенно родовые общины разрастались и превращались в род

Постепенно родовые общины разрастались и превращались в род

Постепенно родовые общины разрастались и превращались в род. При
этом большие роды делились на родовые общины. Близкие по крови и
происхождению роды объединялись для защиты своей территории в
племена. Жизнь племени была значительно более сложной и потому
возникла необходимость в создании механизма управления. К тому же
развитие орудий труда привело к повышению производительности тру-
да. Отдельная семья уже могла прокормить себя. Это привело к появ-
лению соседской общины.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017