Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 3. Презентация электоронного учебника по истории Древн.pptx

Урок 3. Тема:

Урок 3. Тема:

Урок 3. Тема: Хозяйство и быт первобытных людей.

Как мы уже говорили, дописьменную историю человечества учёные разде- лили на исторические эпохи

Как мы уже говорили, дописьменную историю человечества учёные разде- лили на исторические эпохи

Как мы уже говорили, дописьменную историю человечества учёные разде-
лили на исторические эпохи. В свою очередь палеолит (древнекаменный век)
они разделили три периода: ранний, средний и поздний.
В эпоху палеолита на Земле был так называемый ледниковый период, когда ледник продвинулся далеко на юг. Но, примерно, 600 тысяч лет ледник начал отступать и начался период потепления, который продолжается до настояще-го времени.
В раннем палеолите человек имел очень ограниченный набор орудий труда. Это - каменное рубило, дубинка и палка-копалка, с помощью которой перво-бытные люди добывали съедобные коренья, плоды, ягоды, мелких живот-ных, личинки насекомых из земли, т.е. всё съедобное. Для жилища человек использовал природные пещеры, так как ещё не умел строить жилища и не имел для этого необходимых орудий труда.

В позднем палеолите число орудий труда человека возрастает

В позднем палеолите число орудий труда человека возрастает


В позднем палеолите число орудий труда человека возрастает. Появляются копьё с каменным наконечником, скребок и нож из камня. Из костей изготавливались гарпу-ны для ловли рыбы. Появились костяные иглы и шила. Продолжая использовать при-родные пещеры, первобытные люди начали строить примитивные круглые шалаши, используя для этого ветки деревьев, шкуры и растения. Так как первобытные люди пи-тались лишь тем, что могли найти и добыть в окрестностях своего жилища, то по мере того, как съедобные плоды, коренья, растения и мелкие животные были съедены, люди спасаясь от голода, переходили на новое, более богатое пищей место. Таким образом, первобытные люди вынуждены были вести кочевой образ жизни.
Человек эпохи палеолита всё своё время вынужден был посвящать добыче пищи. Мужчины, в основном, занимались загонной охотой, а женщины – собирательством. Лишь в эпоху позднего палеолита наряду с охотой и собирательством, человек научил-ся ловить рыбу разными способами. Питался человек лишь тем, что мог найти в при-роде. Такой вид хозяйства называется присваивающим (потребляющим).
 

Человек раннего палеолита мало чем отличался от животных, но, тем не ме-нее, отличия были и этого человека учёные называют «Человеком умелым»

Человек раннего палеолита мало чем отличался от животных, но, тем не ме-нее, отличия были и этого человека учёные называют «Человеком умелым»

Человек раннего палеолита мало чем отличался от животных, но, тем не ме-нее, отличия были и этого человека учёные называют «Человеком умелым». «Человек умелый» жил первобытным стадом, то есть коллективы этих лю-дей были непрочными, часто распадались и произвольно создавались. Лишь в эпоху позднего палеолита мы видим появление «человека разумного». Объединения людей стали более прочными. Ближайшие родственники обра-зовали т.н. родовые общины. Самым строгим наказанием для человека стало удаление, изгнание из общины. При разрастании родовых общин стали фор-мироваться роды, во главе которых стояли старейшины, наиболее мудрые, опытные и авторитетные люди рода. У «человека разумного» начинает за-рождаться вера в сверхъестественные существа, формируется религиозное мышление.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В конце ледникового периода именился животный мир

В конце ледникового периода именился животный мир

В конце ледникового периода именился животный мир. В лесах исчезли крупные животные, что заставляло человека искать другие методы охоты. Люди изобрели лук и стрелы, которые позволяли добывать дичь и зверя на расстоянии. Усовершенствовались орудия труда. Появились каменные топо-ры, серпы с каменными вставками, мотыги. Всё это дало людям более на-дёжные средства обеспечения себя пищей. Поэтому люди стали переходить к оседлому образу жизни. На смену временному человеческому стаду пришли постоянные коллективы ближайших родственников, которые получили название родовых общин.

Люди стали строить себе прямоугольные полуземлянки, которые обогре-вались огнём

Люди стали строить себе прямоугольные полуземлянки, которые обогре-вались огнём

Люди стали строить себе прямоугольные полуземлянки, которые обогре-вались огнём. Расширился круг занятий людей. Наряду с охотой, собирате-льством и рыболовством они стали заниматься мотыжным земледелием. В этот же период люди приручили собак, свиней, коз, овец и коров. Люди те-перь уже меньше зависели от природы, т.к. часть продовольствия произво-дили сами, занимаясь земледелием и скотоводством. Такое хозяйство назы-вается производящим. Переход от присваивающего хозяйства к произво-дящему резко изменил жизнь первобытного человека и получил название неолитической революции.

Еще больших достижений люди достигли в период неолита

Еще больших достижений люди достигли в период неолита

Еще больших достижений люди достигли в период неолита. Орудия труда, изготовленные из камня, достигли совершенства: каменный топор, серп и мо-тыга. Великими изобретениями стали: лодка, колесо и рало. Люди эпохи нео-лита стали строить поселения, состоящие из наземных домов, и вести осед-лый образ жизни. Основными видами их занятий являлись охота, собира-тельство, рыболовство, мотыжное и плужное земледелие, скотоводство и ре-месло.
Орудия труда позволяют теперь отдельной семье самостоятельно обес-печивать себя всем необходимым для выживания. Потребность в родовых общинах отпадает и они начинают распадаться. На месте родовых общин появляются соседские общины.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Неолитическая революция изменила хозяйст-во и быт первобытных людей

Неолитическая революция изменила хозяйст-во и быт первобытных людей

Неолитическая революция изменила хозяйст-во и быт первобытных людей. У них стало появ-ляться больше свободного времени, что приве-ло к появлению зачатков культуры (искусства и письменности) и религиозных верований. Лю-ди стали украшать свои орудия труда, оружие, предметы быта и одежду вкладывая в это ре-лигиозный смысл. Для того, чтобы передавать свой опыт и знания другим поколениям они на-чали фиксировать информацию с помощью ри-сунков на камнях. Эти рисунки пролучили наз-вание петроглифов и передавали большой объ-ём информации. Рисовали не только на камнях но, и на других материалах. Письмо с помощью рисунков получило название пиктография (ри-суночное письмо). Однако эти рисунки можно было расшифровать по-разному. Поэтому древ-ние люди стали упрощать эти рисунки до не-скольких линий, которые стали обозначать кон-кретное слово или слог. Эти условные рисунки стали называть иероглифы.

Первобытные люди полагали, что имеют кров-ную связь с некоторыми животными

Первобытные люди полагали, что имеют кров-ную связь с некоторыми животными

Первобытные люди полагали, что имеют кров-ную связь с некоторыми животными. Эта вера получила название тотемизм. Вера в бессмер-тие души, в существовании невидимых духов получила название анимизм. Изображения то-темных животных и невидимых духов из камня и дерева получили название идолов. Чтобы задобрить идолов необходимо было совершать определённые обряды около них, приносить жертвы. Это могли делать только особые люди – жрецы. Наряду с жрецами некоторые люди уверяли, что могут влиять на сверхъестествен-ные силы, колдовать. Такую веру называли ма-гией. В магии большое место уделялось вере в сверхъестественную силу некоторых «священ-ных» вещей (амулеты, обереги и т.п.). Такая ве-ра называется фетишизмом. Вера во множе-ство духов и богов, обожествление сил приро-ды получило название язычества. Первобыт-ные люди были язычниками.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017