Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 44. Презентация электоронного учебника по истории Древ.pptx

Эллинизм (тема 8)

Эллинизм (тема 8)

Эллинизм
(тема 8)

Урок 44. Тема:

Урок 44. Тема:

Урок 44. Тема: Эллинизм

Пелопоннесская война (431 – 404 гг

Пелопоннесская война (431 – 404 гг

Пелопоннесская война (431 – 404 гг. до н.э.) нанесла Элладе тяжёлый удар: было разру-шено хозяйство, пострадали крестьяне. Грече-ские города-государства, понеся огромные по-тери, ослабили друг друга. Афины были зна-чительно ослаблены, а Спарта после победы возвысилась, установив свою гегемонию над всеми полисами (городами-государствами).

Афинский морской союз
потерпел поражение

Несмотря на поражение Афин греческие государства отказались признавать власть

Несмотря на поражение Афин греческие государства отказались признавать власть

Несмотря на поражение Афин греческие государства отказались признавать власть Спарты. Между ними и Спартой началась Коринфская война (395 – 387гг. до н.э.). Спарта потерпела поражение. Ре-зультатом войны воспользовалась Персия, которая начала вмешиваться в греческие дела. Поражение Спарты привело к возвышению Фив. К ним присо-единились Афины. Был создан Второй Афинский морской союз. Пехота Второго Афинского морского союза применила новую тактику «косого строя», против которого спартанская фаланга была бес-сильна. Спарте был нанесён ряд поражений. Спустя некоторое время Второй Афинский морской союз распался. Разобщённые греческие города-государства были истощены и разорены войнами. Поэтому они не могли противостоять внешним врагам Эллады.

Тактика «косого» строя

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

На северо-востоке Балканского полуострова расположена

На северо-востоке Балканского полуострова расположена

На северо-востоке Балканского полуострова расположена Македония. В горных долинах македонцы занимались земледелием и скотоводством. Страна находилась на стадии распада первобытных отношений и формирования собственного государства. В VI в. до н.э. племена были объединены под властью вождей одной династии. Страна сделала значительный шаг вперёд в своём развитии при царе Архелае. По его приказу были построены дороги, которые соединили горные долины, что привело к подъёму хозяйства страны и более тесному объединению всех македонских племён.
При царе Филиппе II произошло окончательное объединение страны. Македония превратилась в сильное централизованное государство. Он провёл реформу армии.

Все командные должности занимали аристократы

Все командные должности занимали аристократы

Все командные должности занимали аристократы. Из друзей царя (гетайры) была сформирована тяжёлая конница. Главной силой войска стала македонская фаланга, имевшая глубину от 8 до 24 рядов. Воины были вооружены копьями-сариссами длиной 5-6 м.
Недра Македонии богаты золотом. Благодаря золоту Филипп II смог осуществить свои реформы. В Македонии начали чеканить золотые монеты, которые стали в торговле вытеснять персидские. Это вызвало обострение противоречий между Македонией и Персией.
Воспользовавшись ослаблением греческих городов-государств Филипп II начал их завоевание. Одни греческие города-государства он покорял силой, а другие «силой» золота, подкупая городскую знать. Среди граждан греческих городов не было единства.

Архелай

Филипп II

Македонский царь вторгся в Грецию после того, как жители города

Македонский царь вторгся в Грецию после того, как жители города

Македонский царь вторгся в Грецию после того, как жители города Фокиды захватили сокровищницу Дельфийского храма. Жители Фив и Фессалии объявили войну фокийцам и призвали на помощь македонского царя. В Афинах также шла борьба между сторонниками Филиппа и его против-никами. Антимакедонцев возглавил знаменитый оратор Демосфен, который в своих речах против Филиппа - «филиппиках» призывал греков объеди-ниться против македонского царя в борьбе за независимость.
В 338 г до. н.э. при городе Херонее произошло решающее сражение между греками и македонцами. Греки потерпели сокрушительное поражение. Греция надолго утратила свою независимость.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Захватив Элладу (Грецию) Филипп

Захватив Элладу (Грецию) Филипп

Захватив Элладу (Грецию) Филипп II начал готовиться к войне с Персией. Вскоре он был убит заговорщиками. Македонию возглавил сын Фи-липпа II – Александр. Перед походом ему при-шлось подавить восстание покорённых племён и греческих городов-государств.
Весной 334г. до н.э. армия Александра пере-правилась через пролив Геллеспонт в Малую Азию. Македонская армия насчитывала 35 тыс. воинов. Против них выступила 20 тыс. пер-сидская армия и 20 тыс. греческих наёмников. Первая битва состоялась у реки Граник, недалеко от Трои. Персы были разбиты, но сам Александр едва не погиб.

Александр Македонский

После битвы Александр направил войско на освобождение от персов греческих городов

После битвы Александр направил войско на освобождение от персов греческих городов

После битвы Александр направил войско на освобождение от персов греческих городов Малой Азии, а затем направился в Сирию. Там возле города Исс его встретила армия Дария III. В сражении Дарий потерпел поражение и бежал с поля боя. Ощутив свою военную силу Александр двинулся на завоевание Египта, который принадлежал Персии. По дороге ему сопротивление оказал только город Тир, ко-торый был взят после 6-месячной осады и жестко наказан. Египет встретил Александра как освободителя. Жители Египта объявили Алек-сандра сыном бога Амона, т.е. фараоном. В 331 г. до н.э. войско Александра отправилось на завое-вание Месопотамии.

Решительное сражение между македонцами и персами произошло возле селения

Решительное сражение между македонцами и персами произошло возле селения

Решительное сражение между македонцами и персами произошло возле селения Гавгамелы. Македонцы одержали победу, Дарий бежал, а войско персов сдалось в плен. Александр захватил богатства персидских царей и стал законным наследником персидского престола, так как женился на дочери Дария III. Персия вошла в состав империи Александра Македонского. В 330 г. до н.э. Александр вторгся в Бактрию и через три года смог её покорить. Македонская армия отправилась на завоевание Индии, но встретила там ожесточённое сопро-тивление. Армия отказалась повиноваться Алек-сандру и он был вынужден в 324 г. до н.э. по-вернуть обратно в Вавилон.
Александр Македонский мечтал о новых похо-дах в Карфаген, Италию и Испанию, но в 323 г. до н.э. неожиданно умер на 33 году жизни.

Гавгамелы Походы Александра Македонского

Гавгамелы Походы Александра Македонского

Гавгамелы

Походы Александра Македонского

Завоевания Александра Ма-кедонского создали условия для объединения античной и восточной цивилизаций, что способствовало расцве-ту многих стран и появ-лению т

Завоевания Александра Ма-кедонского создали условия для объединения античной и восточной цивилизаций, что способствовало расцве-ту многих стран и появ-лению т

Завоевания Александра Ма-кедонского создали условия для объединения античной и восточной цивилизаций, что способствовало расцве-ту многих стран и появ-лению т.н. эпохи эллинизма.
После смерти Александра Македонского огромная им-перия была разделена меж-ду его полководцами – диа-дохами. Они образовали пять новых государств. Во главе государств стояли диа-дохи или их потомки - эпигоны.

Слияние греческой и восточных культур получило название эллинистической культуры или эллинизмом

Слияние греческой и восточных культур получило название эллинистической культуры или эллинизмом

Слияние греческой и восточных культур получило название эллинистической культуры или эллинизмом. Это был наивысший расцвет культуры древнего мира. Началом периода эллинизма считают год смерти Александра, Закон-чился период эллинизма в 30 г. до н.э. покорением Римом эллинистических государств. Культурной столицей эллинистического мира стала Александрия Египетская. Здесь был основан Мусейон – научный и культурный центр, который включал в себя огромную библиотеку – около 500 тысяч книг-свитков. В библиотеке Мусейона работали многие учёные эллинистического мира. Математик Архимед заложил основы механики; Эвклид разработал основы геометрии, которую изучают в школе и в настоящее время.

Учёный Эратосфен занимался астрономией и ввёл термин «география»;

Учёный Эратосфен занимался астрономией и ввёл термин «география»;

Учёный Эратосфен занимался астрономией и ввёл термин «география»; Герофил изучал строение внутренних органов человека; философы Эпикур и Зенон разработали свои философские направления; один из величайших скульпторов древности Пракситель создавал свои классические произве-дения-скульптуры. Среди наиболее известнейших архитектурных соору-жений этого времени стал Александрийский маяк, расположенный на острове Фарос, высотою 150м, который в Древнем мире считали одним из семи чудес света. Также одним из чудес света считалась гигантская скульп-тура бога Гелиоса – Колосс Родосский.
Эллинистическая культура создала благоприятные условия для дальней-шего успешного развития мировой культуры и особенно европейской.

Мусейон

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017