Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 56. Презентация электоронного учебника по истории Древ.pptx

Тема: Поздняя Римская империя (тема 11)

Тема: Поздняя Римская империя (тема 11)

Тема:
Поздняя Римская империя
(тема 11)

Урок 56. Тема: Поздняя

Урок 56. Тема: Поздняя

Урок 56. Тема: Поздняя Римская империя

Экономика Римской империи была осно-вана на труде рабов

Экономика Римской империи была осно-вана на труде рабов

Экономика Римской империи была осно-вана на труде рабов. Во II - III вв. в Римском государстве начался период глубокого упад-ка, который значительно замедлил развитие техники и хозяйства. Рабский труд не давал роста производительности труда. Рабы не были заинтересованы в труде, а наоборот старались едва работать, либо ломали ору-дия труда. Так что землевладельцам было невыгодно приобретать более совершен-ные и дорогие орудия труда. Выходом из этого положения было использование тру-да свободных наёмных работников или мелких землевладельцев. Однако больши-нство римских крестьян разорились и по-теряли землю. Они становились проле-тариями и предпочитали не работать и жили на подачки от государства, требуя для себя только «хлеба и зрелищ».

Колонами в Римском государстве ста-новились свободные крестьяне, брав-шие в аренду землю у крупных зем-левладельцев

Колонами в Римском государстве ста-новились свободные крестьяне, брав-шие в аренду землю у крупных зем-левладельцев

Колонами в Римском государстве ста-новились свободные крестьяне, брав-шие в аренду землю у крупных зем-левладельцев. Очень быстро они оказа-лись в долгах и попали в зависимость от владельцев. Они потеряли право пе-реселяться в другие места и оказались прикреплёнными к земле, т.е. закре-пощены. Таким образом, начались фор-мироваться новые феодальные отно-шения, когда крестьяне становились крепостными, т.е. прикрепленными к земле.
По традиции императоров в Риме провозглашал сенат («сенатские» импе-раторы). Однако вследствие экономи-ческого кризиса власть императоров значительно ослабла, постоянные за-говоры и перевороты следовали один за другим.

Солдаты сами стали избирать импе-раторами своих командиров

Солдаты сами стали избирать импе-раторами своих командиров

Солдаты сами стали избирать импе-раторами своих командиров. Первое та-кое «избрание» произошло в 217г., ко-гда императором провозгласил себя Марк Макрин.
Огромные богатства Римского госу-дарства привлекали к себе внимание многих соседних народов, тем более что они видели значительное ослабление Рима вследствие внутренних полити-ческих и экономических противоречий. С севера на Рим нападали различные германские народы, с востока сарматы, вестготы и остготы, а позднее и гунны. Сил у Римской империи для обороны уже не хватало и императоры стали от-купаться от вторжения золотом и цен-ными дарами. Но, тем не менее, Риму приходилось постепенно уступать часть своих территорий.
 

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Остановить процесс развала импе-рии удалось

Остановить процесс развала импе-рии удалось

Остановить процесс развала импе-рии удалось Диоклетиану (284 – 305 гг.). Он провёл ряд реформ. Импе-рия была разделена на 12 провин-ций, во главе которых стояли проку-раторы. Были снижены цены и упо-рядочены финансы.
Всё подчинялось власти импера-тора, который опирался на силу ар-мии и жестокость. Такая форма правления получила название доми-нат. Преемником Диоклетиана стал 20-летний Константин I (306г.). Он провёл денежную реформу и начал завоевательные походы, которых ожидали солдаты. Оживилась тор-говля и начался подъём хозяйства. В Риме Константин появлялся редко. Большое внимание он уделял во-сточным провинциям.

На месте древнегреческого города

На месте древнегреческого города



На месте древнегреческого города Византий Константин основал новую столицу, которую в его честь позднее назвали Константинополем. В конце жизни Константин принял христи-аство.
Значительную помощь Констан-тину оказывала христианская цер-ковь.
Управлять Римской империей ста-новилось всё сложнее, а ещё труд-нее было защищать её. В 395г. после смерти императора Феодосия госу-дарство было разделено на две ча-сти его сыновьями Гонорием и Ар-кадием. Гонорий стал правителем западных провинций, а Аркадий – восточных. В средние века восточ-ная часть Римской империи была названа Византией.
 

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В первые века нашей эры первые христианские общины состояли в ос-новном из рабов, городской и сель-ской бедноты

В первые века нашей эры первые христианские общины состояли в ос-новном из рабов, городской и сель-ской бедноты

В первые века нашей эры первые христианские общины состояли в ос-новном из рабов, городской и сель-ской бедноты. В III в. в общинах уже было значительное число римских бо-гачей и провинциальной знати. Управ-лять делами общины стали пресви-теры. Со второго века должность по-мощника пресвитера называлась дья-кон (до третьего века эту должность могли занимать женщины – дияко-нессы). Руководителей городских об-щин называли епископами, а в столи-цах и крупных городах – архиепи-скопами. Архиепископ Рима получил особый титул – Папа. Став государст-венной религией христианская цер-ковь стала преследовать язычество. В 392г. по приказу императора все язы-ческие храмы были закрыты.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В IV в. началось передвижение огромных масс варварских народов

В IV в. началось передвижение огромных масс варварских народов


В IV в. началось передвижение огромных масс варварских народов. Историки назвали это передвижение Великим переселением народов. Из степей Средней Азии в Европу двинулись племен гуннов. В степях При-черноморья своей жестокостью они согнали с места племена сарматов и остготов, которые, в свою очередь, переместились на земли вестготов. Вестготы под натиском остготов начали искать убежища на территории Рим-ской империи. Император разрешил им поселиться на землях империи. В 378г.вестготы подняли восстание. К ним присоединились рабы и колоны. В битве при Адрианополе римское войско потерпело поражение, и вестготы расселились по Балканскому полуострову.

В 401г племена вестготов во главе с

В 401г племена вестготов во главе с


В 401г племена вестготов во главе с Алларихом напали на Италию. В 410г. они захватили и разграбили Рим, впервые со времён галлов. Во времена царствования Аттилы произошло возвышение гуннов. В 451г. армия гун-нов встретилась в сражении с римской армией на Каталаунских полях. Гунны потерпели поражение. Но в 455г. на Рим обрушились войска ван-далов. Защищать Рим было некому.
В 476г. германский вождь Одоакр отстранил от власти последнего рим-ского императора – Ромула Августула. Западная Римская империя пре-кратила своё существование. Закончилась история Древнего мира.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Урок 56.

Урок 56.

Урок 56.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017