Электронный урок " Делимость чисел" (5 класс. математика)
Оценка 4.8

Электронный урок " Делимость чисел" (5 класс. математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика
5 кл
19.02.2017
Электронный урок " Делимость чисел" (5 класс. математика)
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел". Урок составлен в оболочке MOODLE и опробован на 33 учащихся на онлайн занятии. Состоит из теоретического материала, лекционного с заданиями, тестов и пр. Может быть использован как урок обобщения материала 5 класса по теме "Делимость чисел". Рассчитан на 2 часа.Обобщающий урок по теме "Делимость чисел". Урок составлен в оболочке MOODLE
План урока.pdf

Конспект  электронного урока по математике в 5 классе

Обобщение знаний по теме «Делимость чисел».  

 

План-конспект урока по математике 5

Тема урока: Делители и кратные

Учитель: Шмидт Татьяна Петровна

Форма учебного занятия: электронный урок

Тип: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в разделе: 5 Цели и задачи:

 

Образовательная: организовать деятельность учащихся по

-повторению  понятий делителя и кратного числа, составного и простого числа,  -умению находить делители и кратные чисел, степень числа. -умению различать простые и составные числа, 

-повторению и умению применять признаки делимости чисел,

-разложению числа на простые множители; 

-подготовке учащихся к контрольной работе по данной теме.

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

-выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, 

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие.

Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

-    умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,

-    умения логически мыслить; использовать математическую речь,

-    сознательного восприятия учебного материала,

-    способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Задачи урока:

-формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей;

-установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение .для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу темы.

Методы и приемы:      

Частично-поисковый (эвристический).

Форма организации труда: Индивидуальная, онлайн Оборудование: Компьютер, интернет

 

Ход урока:

I.      Организационный момент

Цель:  Обеспечить рабочую обстановку на уроке. Повысить умственную работоспособность обучающихся.

II.   Мотивация урока.

 

Ребята,  наш урок будет необычным. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в далекую, но удивительную страну: «Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел и признаки делимости. А правят этой страной короли и королевы. Но чтобы попасть в эту страну Вам придется потрудиться, преодолеть трудности, которые встретятся на вашем пути.  

   Вы любите сказки? Давайте попробуем  попасть в одну из них.  Для этого сделаем остановку  на поляне «Жили-были…» и внимательно послушаем. И так,  начинается сказка...

Аудио запись с началом сказки:

 

Жили-были пятиклассники. Нормально жили, не тужили. Уроки делали, оценки получали. Но вдруг прознали они, в контакте кто-то выложил, что, мол, есть такая страна удивительная «Делимость чисел» и лишь только  тот, кто туда попадает, сможет справиться со злой волшебницей «Контрольной работой».

Призадумались пятиклассники - загоревали. Проблема как справиться с волшебницей давно уже перед ними стояла, а здесь еще и  случай подвернулся по электронным урокам побродить. Запросили они информацию в поисковике, а он им и выдает: мол, ты нам e-mail свой, а мы тебе дорогу в страну «Делимости чисел»  укажем, а там сам и разберешься. Вот только захвати багаж со знаниями, ну уж, какой есть, и в путь. Страна эта далекая в тридевятом царстве находится,  в тридесятом государстве расположена, в сети интернета затеряна.  Шесть королевств тебе надо пройти, девять заданий разных выполнить. Трудностей не бойся, чтобы не случилось, вперед двигайся ни в коем случае не останавливайся. Одного остерегайся - долго находиться в этой стране никому не разрешается, время пребывания в ней ограничено. Есть у тебя всего час с половиною. Осилишь, ждет тебя успех, а уж коли не сможешь не обессудь. Вход в эту страну закроется навсегда.

Долго не думай,  е-meil свой отправляй. Интернет - навигатор  тебя вмиг на место и доставит. 

Ну что ж…вижу добрался ты до страны удивительной, сказочной и невероятной, страны точных  определений и признаков, формул и алгоритмов.

А вот и первое препятствие королевство  Планируемых результатов и король Форум. Именно ему необходимо написать с какой целью ты прибыл в удивительную страну «Делимости чисел», и какие задачи ты готов выполнить для достижения результатов. Если оставишь ему на стене ответы и цели твои значительные – пропустит дальше.

Вы должны в форуме определиться с целями и задачами  урока (учащиеся формулируют свои планируемые результаты и определяются с задачами для их достижения):

 

Учащиеся открывают модуль «Чат» позволяющий  участникам иметь возможность синхронного письменного общения в реальном времени с учителем. 

 

(Из общения в форуме появляются цели и задачи).

В ходе урока вы должны: Знать:  

- понятия делителя и кратного числа, понимать взаимосвязь между ними,  

-определение составного и простого числа,  

-признаки делимости чисел,

-правила разложения числа на простые множители, -какие остатки и сколько их может получиться при делении на данное число. Понимать:

-как находить делители и кратные чисел, степень числа,

-как различать простые и составные числа,

-где применять признаки делимости чисел,

-как разложить число на простые множители;  

-решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел, Применять:

-понятия, связанные с делимостью натуральных чисел на контрольной работе по данной теме.

-     свойства и признаки делимости чисел при решении задач.

 

Воспитывать:

-внимание при выполнении действий и знакомством с заданием,

-познавательный интерес и любознательность,

-ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности.

-целостное и гармоничное понимание и восприятие.

 

Развивать:

-     умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,

-     умения логически мыслить;  -    сознательного восприятия учебного материала.

 

 Задачи:

-повторить материал разделов темы (просмотреть презентации, справочные материалы),

-выполнить все задания каждого модуля,

 

 Для достижения планируемых результатов урока вы должны выполнить все задания. Вам помогут справочные материалы и презентации каждого модуля урока. Если вы уверены в своих знаниях можете выполнять задания по индивидуальному маршруту. Если есть сомнения, просмотрите презентации, видеоролики и справочные страницы - уверяю вас, там есть много интересного. Желаю успехов!

 

III. Актуализация опорных знаний.

Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся  повторить все понятия, определения и признаки темы « Делимости чисел»

1. Следующее препятствие королевство, где живут  Делители и Кратные. Они утверждают, что ты их очень хорошо знаешь и любят, когда их называют по имени. Причем все жители очень дружные, у каждого числа обязательно есть несколько друзей из семьи Делителей и несколько друзей из семьи  Кратных.  Перечисли некоторых из них, в Задании 1.

 А еще  жители этого королевства очень уж любят, когда им оставляют новые термины или неизвестные формулировки в волшебной книге под названием «Математический справочник» или «Глоссарий». Чрезвычайно они им гордятся и берегут его как зеницу ока. Оставь и ты свой термин или комментарий к записям других,  в Задании 2.

 

1.                Задание по теме «Делители и кратные»

 

Задания 1:  1) Запишите какие-нибудь четыре делителя числа  24.  2) Запишите какие-нибудь три числа, кратные 7.

 

Задание представлено в виде элемента курса «Задание» с  печатным ответом. Ответ проверяет учитель.

Задание 2. 

 

Создание глоссария. Модуль «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, подобный словарю или собирать и систематизировать ресурсы и информацию. Каждый учащийся может вносить в него определения, относящиеся к темам «Делители и кратные» и  «Простые числа». Прежде чем начинать работу над этим задание внимательно прочитай правила составления справочника-глоссария.

2.                Вот ты и оказался перед королевством Простых чисел. Жители этого королевства и, правда удивительно просты, они  прекрасно  уживаются с составными числами и ценят  число единицу. Они очень любят рассказывать поучительные истории из их жизни, особенно о том, как можно разложить любое число на простые множители. Кого только не встретишь в этой стране. Если повезет, можете увидеть самого Эратосфена, он там со своим решетом бродит, восковые таблички всем раздает, да узнавать простые числа учит.  

А чтобы дальше пройти, тебе необходимо будет ответить на 5 вопросов Теста в Задании 3 и  разгадать Кроссворд  (Задание 4). Не бойся – ты справишься.

 

 

Задание 3. Тест, созданный с применением элемента курса «Тест» составленный из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, наложение на картинку, заполнение пробелов. Состоит из 5 вопросов.

 

 

 

 

 

Задание 4:  Кроссворд,  созданный с применением игрового элемента курса, позволяющего генерировать слова  из слов   любого глоссария.

 

Для повторения тест на внешней ссылке «Помоги тигренку разложить на простые множители»

 

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Осмысление и закрепление материала.

3.            Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 

Ты на пороге королевства Делимости Суммы и Произведения. Они старые твои знакомые, каждый день ты с ними встречаешься, поэтому и они к тебе со всей душой отнеслись, всего одно задание придумали. Приступай к выполнению Задания 5. 

 

 

Составлено с помощью учебного элемента «Задание» позволяющего добавлять коммуникативные задания, собирать работы учеников, оценивать их и предоставлять отзывы. Ответ можно отправлять в виде любого файла.

 

4.            Если ты на главной площади королевства Признаков делимости, значит, ты осилил уже больше половины заданий. Можно и немного отдохнуть. Сделай разминку, отвлекись на физминутку. (Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность обучающихся)

 

Забавные эти признаки, так легко их  запомнить, и так с ними легко находить Делители любых чисел. И задания у них не сложные и интересные. Не медли. Смело берись за лекцию (Задание 6), а как одолеешь ее -  с викториной на бой выходи (Задание 7). Помни, что сказал А.П. Конфорович: Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.  

 

 

Задание составлено с помощью активного элемента «Лекция» позволяющего располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Использовалась линейная схема лекции, состоящую из ряда обучающих страниц с  теоретическим материал, видеоролик и 6 вопросов на выбор верного или неверного высказывания.

 

Составлено с помощью активного модуля «Внешнее приложение», позволяющее взаимодействовать с обучающими ресурсами и активными элементами на других веб-сайтах. 

И для повторения собрать пазл в том же модуле.

 

5. Твое путешествие подходит к концу. Ловко ты прошел все квесты в четырех королевствах. Видимо отличный багаж, ты прихватил с собой. Но пора готовиться к последней схватке.  Нужно помочь королю Делению определиться с остатком. Его уже несколько лет мучает один очень важный вопрос: какой остаток должен после него остаться каждому из чисел?  Этот вопрос не дает ему покоя, и поэтому он поклялся помочь справиться со злой волшебницей  Контрольной работой каждому, кто разгадает Тест Задание 9. Для этого даже тренажер заморский приобрел для смельчаковинтеллектуалов  (Задание 8). Даже сам Василий Размышляйкин остался у него в гостях и все проверяет и проверяет остатки после Деления…

 

Составлено с помощью активного модуля «Внешнее приложение».

Задание 9. Тест, созданный с применением элемента курса «Тест» составленный из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, наложение на картинку, заполнение пробелов. Состоит из 5 вопросов.

 

 

V.   Итог урока.

 

У любой сказки  всегда, как правило,  счастливый конец. И заканчивается она в основном словами "...и жили они долго и счастливо" или « … и  стали они жить поживать, да добра наживать", а еще бывает: "…сказка ложь, да в ней намѐк, добрым молодцам урок". 

VI.           Рефлексия, оценивание Цель: Создать условия для формирования навыка самоанализа.

 

Думаю, наша сказка так и должна заканчиваться…Добры молодцы и красны девицы, как вам урок? Что мы повторили на этом уроке? Поделитесь с нами своими впечатлениями. Поведайте нам,  что понравилось вам в сказке,  а что нет. С какими трудностями вам пришлось встретиться. Что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти трудности было легче преодолеть? Какие герои вам понравились, кого вы запомнили? А самое главное решили ли вы проблему, и так ли теперь страшна вам волшебница  Контрольная работа? Достигли ли вы того, что планировали, справились ли вы с поставленными задачами?

Перейдите по ссылке и поделитесь своими впечатлениями об уроке и ответьте на вопросы.

 

Рефлексия проводиться в форуме. Модуль «Форум» позволяет участникам общаться в асинхронном режиме, и они могут общаться в течение длительного времени.

 

Я горжусь вами – вы показали себя настоящими сказочными героями, сумевшими преодолеть любые трудности!  Вы добрались до счастливого конца нашей сказки, вы прошли много препятствий, проявив смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике.

Спасибо за урок!

 

VII. Информация о домашнем задании.

Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки,  радость от познания нового. 

 «Силу уму придают упражнения, а не покой». А. Поп

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект электронного урока по математике в 5 классе

Конспект электронного урока по математике в 5 классе

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке

А вот и первое препятствие королевство

А вот и первое препятствие королевство

Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся повторить все понятия, определения и признаки темы «

Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся повторить все понятия, определения и признаки темы «

Создание глоссария. Модуль «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, подобный словарю или собирать и систематизировать ресурсы и информацию

Создание глоссария. Модуль «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, подобный словарю или собирать и систематизировать ресурсы и информацию

Задание 3. Тест, созданный с применением элемента курса «Тест» составленный из вопросов разных типов:

Задание 3. Тест, созданный с применением элемента курса «Тест» составленный из вопросов разных типов:

Задание 4: Кроссворд, созданный с применением игрового элемента курса, позволяющего генерировать слова из слов любого глоссария

Задание 4: Кроссворд, созданный с применением игрового элемента курса, позволяющего генерировать слова из слов любого глоссария

Цель: Осмысление и закрепление материала

Цель: Осмысление и закрепление материала

Электронный урок " Делимость чисел" (5 класс. математика)

Электронный урок " Делимость чисел" (5 класс. математика)

Задание составлено с помощью активного элемента «Лекция» позволяющего располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме

Задание составлено с помощью активного элемента «Лекция» позволяющего располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме

Этот вопрос не дает ему покоя, и поэтому он поклялся помочь справиться со злой волшебницей

Этот вопрос не дает ему покоя, и поэтому он поклялся помочь справиться со злой волшебницей

V. Итог урока. У любой сказки всегда, как правило, счастливый конец

V. Итог урока. У любой сказки всегда, как правило, счастливый конец

Контрольная работа? Достигли ли вы того, что планировали, справились ли вы с поставленными задачами?

Контрольная работа? Достигли ли вы того, что планировали, справились ли вы с поставленными задачами?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017