Модуль 3.
Формирование универсальных учебных действий,обучающихся на уроках развития речисредствами изобразительного искусства
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Слушатель: Касеева Н.Н.
Задание 1.
Изучите материалы к уроку по картине В. Д. Поленова «Московский дворик».
Задание 2.
Картина В. Д. Поленова «Московский дворик».
Планируемые результаты
Личностные результаты урока:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе
развитие этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Формирование мотивации к творческому труду
Осознание ответственности за общее дело
Следование в поведении этическим нормам
Коммуникативные результаты урока:
Учет разных мнений, достижение договоренностей, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.
Задание 3.
Тема1: Подготовительная работа по написанию сочинения по картине Левитана «Золотая осень»
Задачи: Подготовить детей к правильному подбору слов и выражений для описания картины Левитана «Золотая осень»
Набор №1.
Словарная работа
Задание: Прочитайте слова и словосочетания, определите слова, не связанные с картиной Левитана.
Детям раздаются наборы гексов. Нужно вписать только те, которые относятся к картине Левитана «Золотая осень». Дополнительное задание: вписать каждому свои выражения.
Материал для словарной работы: Деревья в золотом убранстве; берег пруда; трава, как разноцветный ковёр; изящные березки, похожие на вспыхнувшие свечки,голубая вода узенькой речки,небольшое поле изумрудно-зеленой озими, вдали жёлтое озимое поле, город, речка быстро течет, уходит вдаль,однообразно унылый пейзаж, празднично торжественный пейзаж.
Деятельность учащихся:
Дети внимательно изучают картину. Затем изучают материал для словарной работы (на карточках). Выполняют задание.
Тема 2: Подготовительная работа по написанию сочинения по картине Поленова «Московский дворик»
Задачи: Научить детей составлять связный рассказ о жизни художника на этапе подготовки к написанию сочинения по картине.
Набор №2.
1.Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 году в Петербурге. С детства проявились у него художественные наклонности, этому способствовало семейное воспитание.
2.В семье, где рос мальчик, царила атмосфера любви и уважения к искусству. И не случайно, что в ней выросли два художника – сам Василий Дмитриевич и его сестра Елена Дмитриевна.
3.В 1878 году художник пишет картины “Московский дворик” и “Бабушкин сад”. Поленов назвал эти картины “пейзажным бытовым жанром”.
4.В.Д. Поленов сыграл важную роль в русском искусстве как замечательный педагог.
5.Среди его учеников были И.И. Левитан, К.А. Коровин. Мысли о добре и красоте, стремление руководствоваться ими в жизни передавал он своим ученикам.
6.Его пейзажные работы “Московский дворик”, “Бабушкин сад”, “Золотая осень”, “Ранний снег” принесли ему широкую известность и всеобщее признание.
7.В январе 1880 года Поленов послал картину “Московский дворик” на выставку в Петербург.
8.«К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».
9.П.М. Третьяков, купивший её в своё собрание, писал: “Поленов поставил очень милую вещь, не пейзаж и не жанр, а вроде того и другого: московский или провинциальный барский дворик, заросший травой. Типично и красиво написано”.
Деятельность учащихся:
Выданные гексы необходимо расположить по порядку, чтобы получился связный текст. Текст представлен в конце для самопроверки на слайде. Указать средства связи предложений в тексте. Пересказать текст.
Василий Дмитриевич Поленов родился в 1844 году в Петербурге. С детства проявились у него художественные наклонности, этому способствовало семейное воспитание. В семье, где рос мальчик, царила атмосфера любви и уважения к искусству. И не случайно, что в ней выросли два художника – сам Василий Дмитриевич и его сестра Елена Дмитриевна.
В 1878 году художник пишет картины “Московский дворик” и “Бабушкин сад”. Поленов назвал эти картины “пейзажным бытовым жанром”.
В.Д. Поленов сыграл важную роль в русском искусстве как замечательный педагог.
Среди его учеников были И.И. Левитан, К.А. Коровин. Мысли о добре и красоте, стремление руководствоваться ими в жизни передавал он своим ученикам.
Его пейзажные работы “Московский дворик”, “Бабушкин сад”, “Золотая осень”, “Ранний снег” принесли ему широкую известность и всеобщее признание.
В январе 1880 года Поленов послал картину “Московский дворик” на выставку в Петербург.
«К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».
П.М. Третьяков, купивший её в своё собрание, писал: “Поленов поставил очень милую вещь, не пейзаж и не жанр, а вроде того и другого: московский или провинциальный барский дворик, заросший травой. Типично и красиво написано”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.