Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области
Оценка 5

Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
28.04.2017
Элементы  дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области
Дуальное обучение в Германии это хорошо, в наших образовательных учреждениях также имеются элементы дуального обучения. Это тот практический опыт, который существовал во времена, когда училища относились к базовым предприятиям. Сейчас техникумы продолжают поддерживать тот положительный опыт при взаимодействии с предприятиями.Выступление на педагогическом совете "Дуальное обучение: опыт и перспективы"
_Доклад.doc
Элементы  дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области Дроботенко С.Н., зав.отделением ГБПОУ ИО ИТТриС В   свое   время   училища   называли   «кузницей   кадров»,   но   сегодняшние выпускники   в   силу   объективных   и   разных   причин   с   трудом   встраиваются   в систему   современных   социально­экономических   отношений.   Поэтому   важной задачей   техникума     сегодня   является   подготовка   выпускников,   обладающих определенным   качеством   подготовки,   способных   к   интенсивному   освоению новых   знаний   и   новых   технологий   в   профессиональной   деятельности   на современном уровне. Дуальное обучение как инновационное направление активно   внедряется сейчас,     и   на   современном   этапе   многие   учреждения   являются   пилотными площадками. На самом деле все это не настолько новое,  ведь хорошее новое – это хорошо забытое старое. Я думаю, что все, кто давно работает в системе профтеха,   помнят   из   практики   лучшие   времена   наставничества,   о   которых сейчас   часто   говорит   наш   президент   Путин   В.В.,   базовые   предприятия, оплачиваемую  практику ребят и материальную базу, которая пополнялась из заработанных средств обучающихся и шефство. Это было! И наверное, не хуже, чем дуальное обучение сегодня. Но современный мир не стоит на месте, поэтому необходимость в дуальном обучении сегодня видна.   В   нашей   области   многие   учреждения   используют   элементы   дуального обучения, только где­то лучше, где­то похуже. Такие примеры  можно привести из   учреждений   Зимы,   Нижнеудинска   (НЖТ),   Иркутска   (ИрТК),   Ангарск (АТОПТ), и др. Основные элементы дуального обучения в работе учреждений:  ­базовые предприятия, наставничество (закрепление наставничества приказами   руководителей   и   положением   о   нставничестве, двухстороннего договора о практике с каждым подразделение РЖД – вагонное депо, ремонтное депо, эксплуатац. Депо, дистанция пути, дистанция связи, профсоюзная организация РЖД, энергоучасток )  Совместная разработка и согласование ОП и учеб.планов  Социальная   поддержка   сирот,   льгота   при   прохождении медкомиссии и профотбора  Обновление   ОП   с   учетом   рекомендаций   работодателей   и непосредственное участие работодателей  Мониторинг рынка труда в городе, районе, области (федеральная площадка   по   изучению   мнения   работодателей   в   2012­13   гг).   В мониторинге   участвуют   администрация   города,   молодежная политика, ЦЗН, предприятия и организации, ИП. 1  Участие   работодателей   в   проведении   ПА   и   ГИА,   в   выполнении квалификационных работ  Организация и проведение стажировок преподавателей и мастеров  Проведение совместных мероприятий (праздничных, с ветеранами, класс.часов, конкурсов профмастерства, субботников и др)  Проведение   круглых   столов   с   работодателями   по   вопросам профсамоопределения с приглашением ЦЗН  Проведение   совместных   отчетов   и   защиты   учебной   и производственной практики  Проведение учебных и практических занятий на базе предприятий  Участие работодателей в работе Управляющего совета  Оценка работодателями квалификации и рекомендация разрядов  Обучение и выдача удостоверений по электробезопасности (тесное сотрудничество с Гостехнадзором)  Оплата практики из фонда матера  Общественная аккредитация  Сетевое взаимодейтсвие с ПОО  Оснащение МТБ  Оказание помощи в проведении ремонтов и др.формы Необходимым условием для внедрения таких форм работы и дуального обучения   становится   организация   образовательного   процесса,   где   основными субъектами  деятельности выступает мастер, преподаватель и обучающийся. Т.е. мы должны понимать какая ответственность в первую очередь ложится на нас, на каждого из нас. Мы хотим результата от работодателя, но сами при этом туда не рвемся. Работая в системе по внедрению   дуального обучения мы сможем подготовить обучающихся знанию производства изнутри, к успешной адаптации во   взрослой   жизни,   получить   работу   к   которой   они   хорошо   подготовлены. Предприятия же смогут получить квалифицированных рабочих. 2

Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области

Элементы  дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области

Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области

Элементы  дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017