Элементы теории алгоритмов
Оценка 4.7

Элементы теории алгоритмов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
17.02.2017
Элементы теории алгоритмов
Конспект урока разработан по теме программы "Алгоритмизация и программирование" Тема занятия: Элементы теории алгоритмов: понятие алгоритма; свойства алгоритма; формализация понятия алгоритма. Образовательная цель занятия: освоить основные подходы к определению понятия «алгоритм», знать свойства алгоритма, сущность формализации понятия алгоритма. Тип занятия: ознакомление с новым материалом
1 Элементы теории алгоритмов.doc
Дисциплина ОДП. Информатика                                                                        Группы 1 курса ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 41 Тема программы № 1.7. Алгоритмизация и программирование Тема занятия № 1: Элементы теории алгоритмов: понятие алгоритма; свойства алгоритма;  формализация понятия алгоритма; вычислимость Цели занятия:  Образовательная: Освоить основные подходы к определению понятия «алгоритм», знать свойства алгоритма, сущность формализации понятия алгоритма. Воспитательная:  Формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний. Воспитывать дисциплинированность. Развивающая: Развивать навыки самостоятельной и познавательной активности.  Тип занятия: ознакомление с новым материалом Материально­техническое обеспечение занятия: Дидактическое обеспечение:  Инструменты и оборудование: компьютер, проектор, презентация Информационное обеспечение занятия: Литература: Угринович, Н.Д. Информатика и ИТ. 10­11 класс Интернет­ресурсы:  Формирование компетенций в соответствии с ФГОС: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Ход занятия 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки и готовности к занятию 2. Актуализация знаний (повторение изученного материала) А вы когда­нибудь задумывались над тем, что делаете с самого утра и до вечера? Кто­ нибудь обращал внимание, что большинство ваших действий повторяется изо дня в день? Что для   того,   чтобы   прийти   к   определенному   результату,   нужно   выполнить   определенную последовательность действий? Ведь, если задуматься: вся наша жизнь состоит из постоянной последовательности действий. 3. Сообщение темы, цели занятия, критериев оценки Один из важнейших этапов решения задач на ЭВМ – составление алгоритма. О том, что такое   алгоритмы,   какими   общими   свойствами   они   обладают   и   как   исполняются,   мы   и поговорим на этом уроке. 4. Объяснение нового материала Алгоритмы могут описывать процессы преобразования самых разных объектов. Широкое распространение получили вычислительные алгоритмы, которые описывают преобразование числовых данных. Само слово «алгоритм»  происходит  от algorithmi  —  латинской  формы написания имени выдающегося математика IX века аль­Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций. Алгоритм  ­   это   строгая   последовательность   действий,   описывающая   процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд. Для   того   чтобы   изменить   состояние   объекта   (значения   его   свойств),   необходимо выполнить над ним определенную последовательность  действий (операций). Выполняющий такие операции объект называется исполнителем.  Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры... Компьютер  –   автоматический   исполнитель   алгоритмов.   Алгоритм,   записанный   на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Свойства алгоритмов: Дискретность   ­  алгоритм   должен   состоять   из   конкретных   действий,   следующих   в определенном порядке Детерминированность   ­  любое   действие   должно   быть   строго   и   недвусмысленно определено в каждом случае Результативность  ­ отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях Конечность  ­   каждое   действие   и   алгоритм   в   целом   должны   иметь   возможность завершения Массовость  ­   один   и   тот   же   алгоритм   можно   использовать   с   разными   исходными данными  Алгоритм   позволяет  формализовать  выполнение   информационного   процесса.  Если исполнителем является человек, то он может выполнять алгоритм формально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, предусмотренную алгоритмом. Существует несколько форм представления алгоритмов:  на естественном языке (словесная или словесно­формульная форма)  на графическом языке (рисунки, схемы, блок­схемы)  на алгоритмическом языке – программа. 5. Закрепление материала 1. На какие вопросы можно ответить с помощью алгоритма? 1.Как пришить пуговицу? 2.Как приготовить салат? 3.Что такое «кофемолка»? 4.Как сажают яблони? 5.Почему осенью желтеют листья? 6.Что делать, если лампа перегорела? 2. Составьте словесные алгоритмы для выбранных вопросов. 6. Подведение итогов занятия, рефлексия  Вы постоянно сталкиваетесь с понятием алгоритма в различных сферах деятельности человека   (кулинарные   книги,   инструкции   по   использованию   различных   приборов,   правила решения   математических   задач...).   Обычно   мы   выполняем   привычные   действия,   не задумываясь, механически. 7. Домашнее задание Преподаватель: Андриевских О.В.

Элементы теории алгоритмов

Элементы теории алгоритмов

Элементы теории алгоритмов

Элементы теории алгоритмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017