ЕСЛИ БЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО РАСТЕНИЙ
Оценка 4.9

ЕСЛИ БЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО РАСТЕНИЙ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
ЕСЛИ БЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО РАСТЕНИЙ
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" ЕСЛИ БЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО РАСТЕНИЙ Цель: обобщить знания учащихся о разнообразии растений и их значении в жизни человека. Оборудование: гербарные экземпляры, иллюстрации с изображением лекарственных и ядовитых растений, кроссворды.
13урок.docx

Урок 13
Если бы на земле не было растений

Цель: обобщить знания учащихся о разнообразии растений и их значении в жизни человека.

Оборудование: гербарные экземпляры, иллюстрации с изображением лекарственных и ядовитых растений, кроссворды.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Учитель. Я приглашаю вас совершить экскурсию в необычный лес, где «растут» кроссворды.

Кроссворд 1.

1. Растение, живущее на камнях, в суровых условиях Арктики.

2. Низкорослое дерево в тундре.

3. Садовый цветок.

4. Арктическая трава.

5. Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками.

Ответы:

1. Лишайник.

2. Ива.

3. Астра.

4. Камнеломка.

5. Нарцисс.

 

Кроссворд 2.

1. Цветок, растущий в горах, делающий людей счастливыми.

2. Дерево с резными листьями.

3. Дерево – символ России.

 

Ответы:

1. Эдельвейс.

2. Клен.

3. Береза.

 

Кроссворд 3.

1. Растение – символ Мексики.

2. Цветок – символ Голландии.

Ответы:

1. Кактус.

2. Тюльпан.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Обсуждение вопроса: возможна  ли  жизнь  на  Земле  без  растений?

– Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. Исчезли все растения на земле. Может ли продолжаться жизнь на Земле? (Нет.)

– Докажите.

Ученики доказывают свои гипотезы.

2. Чтение и анализ текста учебника «Если бы на Земле не было растений».

– Как растения улучшают природу?

3. Обсуждение проблемы  о  значении  растений  в  жизни  человека.

– Объясните, почему лес называют легкими Земли.

– Природа – наш исцеляющий друг. И это полностью относится к зоне лесов. Лес, луг, речка – отличные места для отдыха. Здесь чистый воздух, что особенно важно для жителей городов, выезжающих сюда в выходные дни. Здесь ждут нас покой и радость.

Но растительный мир Земли – это не только красивейшие уголки природы, которые доставляют эмоциональное наслаждение: растения еще «кормят», «лечат», «одевают» человека.

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 51 и расскажите о значении каждого растения в жизни человека.

4. Сообщения учащихся на тему «Лекарственные растения».

– Сейчас я предлагаю посетить аптеку лекарственных растений, юные «специалисты» которой расскажут о том, какие растения при каких недугах помогают, как их собирать, заготавливать, употреблять. Послушайте сообщения о целебных свойствах лекарственных растений, возьмите их себе на заметку.

5. Чтение текста в рубрике «Этот удивительный мир», с. 51–52.

6. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Зачем нужны растения на Земле?

Домашнее задание:  подготовить  пересказ  текста  учебника  на  с. 52–53.


 

Урок 13 Если бы на земле не было растений

Урок 13 Если бы на земле не было растений

Ответы: 1. Эдельвейс. 2

Ответы: 1. Эдельвейс. 2

Послушайте сообщения о целебных свойствах лекарственных растений, возьмите их себе на заметку

Послушайте сообщения о целебных свойствах лекарственных растений, возьмите их себе на заметку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017