Эссе «Ведущие идеи моего педагогического опыта»
Оценка 4.9

Эссе «Ведущие идеи моего педагогического опыта»

Оценка 4.9
doc
16.11.2021
Эссе  «Ведущие идеи моего педагогического опыта»
Икт таблица.doc

Эссе

«Ведущие идеи моего педагогического опыта»

 

На уроке, построенном на основе концепции доверительного обучения, или как её называют сегодня, «педагогике встречных усилий», для меня ребёнок является субъектом обучения – источником энергии, активности, деятельности. Прежде всего, создаю благоприятный психологический климат, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно. Не учитель, а ребёнок главный работник на уроке. Это подтверждается задачей методического объединения: «Организация активной речевой деятельности с применением занимательных и игровых заданий на уроках у детей с недостатками слуха», которая  направлена на развитие у детей, прежде всего, оживлённой речевой инициативности. Исходя из годовой и методической задач, тема по самообразованию: «Нейропсихологический подход в образовательной практике с целью речевого развития слабослышащего ребёнка младшего школьного возраста» является острой, насущной, современной и своевременной. Над данной темой работаю в течение длительного времени, и она не теряет своей актуальности.

 

Использование ИКТ

У детей, имеющих дефицитарное развитие, основную роль играет наглядно–образное восприятие материала, поэтому учебный процесс выстраиваю на компенсационной основе, при широком использовании наглядности, способствующей развитию воображения, яркому запечатлению и длительному сохранению в памяти учебного материала. Для оптимизации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха, да и для того, чтобы просто идти в ногу со временем использую на уроках и во внеурочное время компьютер. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе со слабослышащими детьми:

ü         позволяет проводить уроки на более высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

ü         обеспечивает наглядность, большое количество дидактического материала;

ü         активизирует положительную мотивацию обучения, познавательную деятельность обучающихся;

ü         расширяет кругозор, обеспечивает высокое качество образовательного процесса;

ü         стимулирует личностное развитие слабослышащего ребёнка, содействует к сотрудничеству (Приложение 2).

 

Авторские презентации:

№ №№

Дата

Направление

Содержание

1.                       1.

17.04.2012

Для начального звена

Эколого-реабилитационный урок

«Голоса птиц в природе»

Использование ИКТ

2.                       2.

15.05.2012

Для начального звена

Обобщающий игровой урок

 «В гостях у Бабы Яги»

Использование ИКТ

3.                       3.

3.09.2012

Для начального звена

Классный час

 «Что такое семья? Семейные ценности»

 По предложению уполномоченного

президента РФ

по правам

ребёнка Павла Астахова

 Использование ИКТ

4.                       4.

17.10.2012

Для начального звена

Открытый урок

 «Мы по ягоды пойдём»

в рамках проекта

 «Дары природы» Использование КТ

5.                       5.

24.10.2012

Для учителей

начальных классов,

 слушателей ТОИПКРО

Открытый урок  развития речи

 «Диалог с другом»

Использование ИКТ

пробуждают интерес к учебным и внеурочным мероприятиям, способствуют мобилизации внимания, активизации познавательной деятельности.

В процессе любого вида деятельности учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Использую разного рода карточки, наглядные пособия (картины, таблицы, иллюстрации). Задания и материалы к урокам стараюсь подбирать так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, речевой материал адаптирую к восприятию детей.

Уроки планирую и провожу в соответствии с дидактическими принципами построения урока:

ü  от простого к сложному;

ü  принцип последовательности;

ü  самостоятельности;

ü  личностно-ориентированный подход;

ü  креативности (творчества);

ü  сотрудничества детей и педагога;

Разработала рабочие учебные программы по предметам:

математике, природоведению, русскому языку, чтению, трудовому обучению в которых объём учебного материала и временные затраты на его изучение учитывают психофизические особенности и возможности детей.

 

Ведущие идеи моего педагогического опыта и их обоснование в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся

У обучающихся младших школьников нарушены когнитивные компоненты: ощущения, восприятие, память, мышление, речь, внимание. Почему это происходит? Главная причина – нарушение работы слухового анализатора и, как следствие, недоразвитие речевой деятельности, когнитивной сферы в целом. Так вот, правильно выстроенная экспериментально-исследовательская деятельность позволяет учащимся адекватно понять и принять информацию, а значит, способствует активизации всех познавательных процессов.

 

Метод проектной деятельности позволяет слабослышащим школьникам овладеть умением построения логической цепочки: от идеи через цели, задачи, методы и приёмы


Эссе «Ведущие идеи моего педагогического опыта»

Эссе «Ведущие идеи моего педагогического опыта»

Для начального звена Обобщающий игровой урок «В гостях у

Для начального звена Обобщающий игровой урок «В гостях у

Метод проектной деятельности позволяет слабослышащим школьникам овладеть умением построения логической цепочки: от идеи через цели, задачи, методы и приёмы

Метод проектной деятельности позволяет слабослышащим школьникам овладеть умением построения логической цепочки: от идеи через цели, задачи, методы и приёмы
Скачать файл