Эссе "Мое педагогическое кредо"
Оценка 4.7

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
классное руководство +1
Взрослым
17.02.2017
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Автор рассуждает над вопросом "В чем смысл профессии учитель?". Формирование позитивного отношения у школьников к собственной личности, к личностям окружающих людей и вообще видеть прекрасное в том мире, в котором ты живешь, а так же закладка основного стержня в каждом ребенке в утверждении достойного способа жизни- точка опоры педагога.
педаг кредо.doc
Мое педагогическое кредо. В чем смысл  профессии учителя? Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал  ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем смысл профессии учителя,  чем притягивает внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда  «вечных», и каждый отвечает на него по­своему. Сейчас когда, отработав в  школе более 15­ти лет, я  все больше обращаюсь к находкам известного  педагога В.Ф. Шаталова. Он отвечает на этот вопрос так: «это ни с чем  несравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика,  возможность видеть невидимое для многих – процесс, взросления,  становление человека. И от меня, как от учителя зависит очень многое:  направление, скорость и  сам характер этого сложного и ответственного  процесса» Школа ­ точка опоры каждого человека. С каждым годом своей педагогической деятельности мне все больше  хочется сделать так, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности  стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?  Точка опоры, как сформулировал педагог В.Ф. Шаталов: «это, прежде всего  обретение достоинства, высокого представления о человеке и предназначении  его на земле, это утверждение достойного способа жизни» Чувство  достоинства не возникает на пустом месте и в один день, а взращивается  упорной работой, каждой минутой, в повседневном сотрудничестве учителя и  учеников. Все действия поступки учителя, большие и малые находки,   средства и приемы обучения не будут ничего значить, если они не пронизаны   главным стремлением  найти точку опоры в каждой  личности школьника. Мои мечты. Еще с первого класса  я мечтала стать учителем. Как и для многих из нас,  наверное, ярким примером тому  послужила первая учительница. Для меня   ею была Пушкарева Александра Егоровна. В моей памяти отложилась она  отзывчивым, динамичным  и  знающим свое дело учителем. Затем, я мечтала о  разных профессиях. Я представляла себя в будущем  актрисой театра и кино,  танцовщицей народных танцев, певицей, работником библиотеки, секретарем  какого­либо заведения.  И все­таки я выбрала профессию педагога, и ни разу  об этом не пожалела. Потому что, будучи учителем, я воплотила все свои  мечтания детства. Еще А.П. Чехов сказал: «Учитель должен быть артист,  художник, горячо влюбленный в свое дело». И все  то, что приобрела я в  школьные годы  –   став моей точкой опоры, помогают мне в моей   учительской профессии.  Предсказание учителя. Однажды, в выпускном ,  10­том  классе мне     предсказали  мое будущее.   В то время  пришел к нам в школу молодой практикант ­ учитель физики. Ну  и как свойственно всем  в этом возрасте, я старалась привлечь  к себе его  внимание всяческими  шалостями на его уроках. Он  долго терпел мои  выходки. И  однажды не выдержал,  остановил урок  и  возмущенным тоном  сказал следующие  слова: « Баймуканова, как я желаю тебе… (пауза)… оказаться на моем месте!»  Спустя 5 лет учебы  в  ОГПИ, меня распределяют в Речную, тогда  еще  среднюю школу, и в первый же год, именно в 11 классе мне предоставляют   часы  математики. И вот тогда я   не раз  вспоминала пророческое пожелание  того   молодого практиканта.  Потому что  первый  год оказался для меня  самым трудным, и именно в 11 классе  мне  пришлось самоутверждаться и  закаляться, применяя все свои знания умения и навыки, приобретенные в  школьные и студенческие годы,  то есть свою точку опоры. Школа – точка опоры каждого человека. С первых лет своей педагогической деятельности, я стала осознавать, что  именно школа является точкой опоры каждого человека. Здесь происходит  воспитание всестороннего развития личности, воспитание у него активной  жизненной позиции. И  как  классный руководитель, выпустив вот уже три  классных  коллектива,  в своей работе я уделяю большое внимание комплексу поведенческих навыков, которые формируются у ребенка в процессе его  социализации т. е. жизненно важных навыков:  навыки позитивного отношения к собственной личности, к личностям окружающих людей  и вообще видеть  прекрасное в том мире, в котором ты живешь. В этом мире важно научить   учащихся  ориентироваться и обрабатывать  огромный поток информации, т.  е.  помогать в овладении   ИКТ – компьютер , Интернет. Что, тоже служит  одной из составляющей  точкой опоры  нашего   современного века.  Являясь преподавателем математики, я  убеждена, что математика есть  Математика – знание, наука. чисто гуманитарная наука, она есть глава  философии и именно поэтому, а не  ради умения выполнять практические бытовые подсчеты человек должен  μάθη ά (знание, наука) нет ни  владеть ею. Напомню, что и в самом слове  µ намека на что­либо материальное  и бытовое. «Математика – это, то  посредством чего люди управляют  природой и собой» ­ писал А.Н.  Колмогоров. В процессе математического обучения учащихся  большое  внимание уделяю вопросу развивающего обучения. Мой «конек» в этом  направлении – исследовательская деятельность на уроках математики, где  опять же прослеживается  поиск точки опоры в познании чего­то нового и  неизведанного. Этот метод можно  кратко выразить следующей схемой: Накопление  фактов Выдвижение  гипотез Проверка  истинности Выход в  практику Построение  теории На сегодняшнем конкурсном уроке в 6 классе, вводя элементы исследования , я пыталась выделить распределительное свойство умножения, как  точку  опоры самого урока,  так и  точку опоры предмета математики в целом.  Математика – язык формул и чисел. Математика является  средством излагать определенный ряд явлений   природы и некоторых соотношений   языком формул и чисел. Так в последнее время  лет я увлеклась нумерологией. И  книга  Д.  Джордано « Классическая нумеролорогия» стала на протяжении 3­х  последних для меня настольной.  Нумерологический анализ характера  помогает мне  всех людей, с которыми ты общаешься, а как учитель, своих  учеников,  расставлять по своим местам. Он подсказывает  предназначение  каждого ученика, каждого человека, его уникальный путь к успеху и  благополучию. Ведь счастье, успех и радость жизни доступно всем, нужно  только уметь воспользоваться знаками окружающего мира, выражены и в  числах. Об этом гласит не только нумерология, но и точка опоры каждого  человека в отдельности.  Возвращаясь к вопросу, о том, в чем смысл  профессии педагога и в чем  В чем смысл  профессии учителя? заключается точка опоры педагогической деятельности, я прихожу к   следующему выводу – заложить основной стержень в каждом ребенке в  утверждении достойного способа жизни. Это: ­ формирование основных жизненно важных знаний, умений и навыков. ­ умение применять их в реальной действительности. ­ стремление к достижению все более и более высоких вершин. К словам М. Горького «Нужно быть влюбленным во что­нибудь тебе  недоступное: человек становиться выше оттого, что тянется вверх», хочу  добавить к этому – ищите себя, ищите свою точку опоры – это   таинственный ,увлекательный и  бесконечный процесс в познании.

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе "Мое педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017