Эссе. Мое педагогическое кредо
Оценка 4.6

Эссе. Мое педагогическое кредо

Оценка 4.6
Библиография
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.03.2017
Эссе. Мое педагогическое кредо
презентация к педагогическому эссе
Публикация является частью публикации:
Стерхова горноправдинск МБУ ДО ХМР.docx
Мое педагогическое кредо. Ю.А. Стерхова МБУ ДО ХМР п. Горноправдинск, ХМАО­Югра «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А. Стаж моей работы небольшой ­ всего 7 лет. За эти годы я сменила 3 направления своей деятельности.   Успешно   работала   в   «Экологическом   направлении»,   основала   объединение «Зеленый луч» по изучению правил дорожного движения и имела высокие результаты. Но меня всегда тянуло к творчеству, мне как будто не хватало глотка свежего воздуха, словно я сидела в «стеклянной банке». И однажды я ушла в сельскую библиотеку. Зачем? Почему? Не знаю! Просто позвали, а я просто пошла! Пошла опять в ту же «банку»! Работала в тишине, наедине с книгой, но мне хотелось чего­то нового… И вот 31 декабря я узнаю, что мне придется уйти по сокращению штата. И как ни странно, это оказалось лучшим подарком на грядущий   год.   На   то   время   из   нашего   детского   центра   ушел   педагог   по   ИЗО,     мне   и предложили эту должность! Да, я ушла, чтобы опять вернуться! Я считаю, что у каждого в жизни есть свое призвание. Человек появляется на свет со своим уникальным предназначением, со своим внутренним миром, со своими,  свойственными только ему уникальными взглядами на жизнь.  Я очень долго пыталась найти свое место в моей профессии. Биолог по образованию, педагог по ИЗО ­  по призванию. Я рисовала всегда. У мамы сохранились мои детские работы, а рисовать я начала с 2 лет. Я рисовала везде. Рисование было для меня как успокоение и как выражение.   В   возрасте   10   лет   родители   отдали   меня   в   «Центр   детского   творчества»   в Изостудию.   Я очень хорошо помню наш небольшой солнечный кабинет на втором этаже. Лестница была очень узкая и крутая, и она сразу упиралась в двери. Двери всегда были распахнуты,   и   свет   из   них   словно   выливался   на   лестницу.   Я   очень   хорошо   помню   запах масляных красок, пастели, канцелярского клея, вкус медовой акварели. Это все вызывало во мне   чувство   абсолютного   счастья,   тишины   и   умиротворения.   У   меня   была   отличная преподавательница Инна Ивановна – молоденькая, худощавая девушка с тонкими пальцами, она очень ловко управлялась с «маслом», пастелью, бумагой, все получалось очень быстро и аккуратно. Очень часто мы сидели на ступеньках нашей лестницы, вместе с ней слушали, как пели дети из вокального кружка. Она рассказывала нам о творческих людях, говорила, что такие люди совершенно по­другому устроены, они настроены как скрипка или как гитара. Из этого жизненного опыта я усвоила и поняла, что люди творчества совершенно иные, у них очень тонкая и  чуткая организация  души,  они умеют чувствовать так, как никто другой, умеют видеть красоту в том, мимо чего пройдут другие. И к этому я приучаю своих детей.  Мое педагогическое кредо «Творческий подход к работе; безграничная любовь к детям» Я нашла свое место в жизни. Я работаю с детьми, я проживаю с ними маленькую жизнь на каждом занятии. Я считаю, что педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, слышать их, не делить на талантливых и не очень, переживать с ними победы и падения, и самое главное ­ любить детей. Самые мудрые слова сказал Л. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...».   В   своей   профессии   я   стараюсь   полностью   следовать   этому   мудрому   слову. Приходя   на   занятия,   я   знаю,   что   совсем   скоро   в   кабинет   вбежит   стайка   ребятишек   с распахнутыми объятиями, вопросами, переживаниями и предложениями. На своих занятиях я стараюсь не навязывать детям какую­то определенную тему, а пытаюсь выяснить, что сейчас в данный момент необходимо им по этой теме. Стараюсь выслушать каждого ребенка и все его пожелания. Ведь одну и ту же работу можно выполнить совершенно в разных техниках. Тем самым раскрываю потенциал каждого ребенка. Стараюсь из каждого занятия сделать сюрприз детям, до последнего момента не раскрывая секрета их деятельности. Уча детей, учусь сама. Искренне радуюсь их успехам, даже самым маленьким. Учу детей радоваться успехам других и поддерживать друг друга. Я считаю, что самая лучшая награда – это видеть, слышать и чувствовать любовь своих воспитанников к себе, отдавая им в сто раз больше. Ведь они наше будущее. Что мы посеем в детях сейчас, то из них и вырастет. Я считаю, что педагог дополнительного образования должен быть многогранен в своей профессии,   а   не   иметь   только   узкую   специализацию.   Я   стараюсь   учить   детей   не   только основам рисования и живописи, но и развивать в них множество разных навыков, талантов и качеств.   Считаю,  что  педагог  должен  уметь  все!  И  петь,  и  танцевать,  и   рисовать.   Таким образом, через любую деятельность можно преподнести ребенку тот или иной предмет. В моем   объединении   проходят   различные   мероприятия,   связанные   с   изобразительным искусством. И это не только выставки рисунков и различные конкурсы. Дети с удовольствием разучивают   различные   роли   и   сценки.   У   нас   есть   песни   о   рисовании,   эмблема,   танец «Карандашиков».   Мои   дети   могут   достойно   представить   свое   объединение   не   только рисунками,   но   и   выступлениями.   Очень   часто   мы   организуем   всевозможные   игры   и соревнования, связывая их с изобразительным искусством, и дети охотно в них принимают участие. Я совершенно не боюсь быть ребенком! Я играю с детьми. Ведь именно играя, дети познают этот мир. И пока в нас, взрослых людях, живет ребенок, мы можем читать тонкие, хрупкие детские души. Это касается не только детей младшего возраста, но и подростков. Ведь ребенок­подросток ­ это иной мир, иные взгляды и мнения. Подростки требуют к себе больше внимания, чем ребенок младшего возраста. И я считаю, что я должна быть для них не только педагогом, но и другом, готовым в любой момент прийти им на помощь, разобраться в той или иной ситуации, помочь в творческом поиске и в творческом кризисе. Ведь эти детки растут на наших глазах, формируются как личности. Я часто представляю себя как педагога в будущем. Я уверена, что и в 40, и в 50 лет моя работа  и  мои  дети  будут приносить  людям  огромную  радость  и  удовлетворение.  Меня  в кабинете как всегда будут встречать объятия и распахнутые счастливые, озорные глаза детей. У меня нет сомнений. Я нашла себя в своей жизни. Я ­ педагог дополнительного образования. Я ­ наставник. Я ­ мама. И в этом мое предназначение.

Эссе. Мое педагогическое кредо

Эссе. Мое педагогическое кредо

Эссе. Мое педагогическое кредо

Эссе. Мое педагогическое кредо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017