ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Долгачева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Просмотр файла:

эссе АТТЕСТАЦИЯ.docx - ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ


Все файлы публикации > эссе АТТЕСТАЦИЯ.docx
ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ­ ВЕЛЕНИЕ
ВРЕМЕНИ
Ващенко Л.А., учитель начальных классов школы­лицея "Дарын"
г. Петропавловска
Весь мир сегодня стремится получить высококачественное образование. Потому
что, конкурентоспособность экономики любой страны зависит, прежде всего, от уровня
развития ее человеческих ресурсов, что напрямую связано с системой образования. В
современном Казахстане идет становление новой системы образования,
ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс
сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.
Базовое содержание обновленного образования реализуется в рамках политики
трехъязычного образования. Цель языковой политики в Казахстане — интеграция
республики в мировое сообщество и как следствие подъем науки, экономики и
социально­культурной составляющей страны. Качественные изменения в любой
области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования
нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе.
Сегодня педагогу приходится покорять новые вершины знаний. Одной из таких
«вершин знаний» для меня стало обновление содержания образования. Перед нами —
учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые
могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой
задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.
Для осуществления такого перехода надо начать изменения с самой себя, т.
е. с учителя. Учитель в моем понимании — это творец. Всем известно, как сложна
профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней.
А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках
бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы:
у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность.
Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя. Важно
отметить, что в рамках обновления содержания образования учащийся добывает знания
сам, учится мыслить, анализировать, делать выводы, что, на мой взгляд, и дает
возможность сформироваться успешной личности. Всем ясно, что хорошо
устраиваются в современном обществе думающие, предприимчивые, люди. Поэтому,
учителю на современном уроке остается только контролировать, нацеливать и
направлять в нужное русло работу учащихся, а все остальное ученик должен делать
сам. Уроки в данной ситуации приобретают характер бесед, дискуссий, диалогов, когда
налаживается контакт между учеником и учителем, приводящий к взаимопониманию и
доверию, без чего невозможен сегодня образовательный процесс. Чтобы в практике
учителя начали происходить изменения, ему необходимо использовать совершенно
новые подходы, которые помогли бы ученикам развить внутреннею мотивацию, дать им
возможность быть активными участниками процесса обучения. Хочу представить
краткие характеристики современных подходов, технологий, которые использую в
своей работе для организации учебного процесса:
1) Исследовательский подход.

ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Особую значимость исследовательский подход приобретает в связи с тем, что именно
на его основе осуществляется переход на новое содержание образования.
Исследовательский подход предполагает введение общих и частных методов научного
исследования в процесс учебного познания, способствует воспитанию познавательного
интереса, созданию положительной мотивации обучения и образования, формированию
глубоких, прочных и действенных знаний. Использование исследовательского подхода
способствует развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и
навыков самообразования, т.е. формированию способов активной познавательной
деятельности.
2) Ценностно­ориентированный подход.
Ценностно­ориентированный учебный процесс целенаправленно формирует систему
ценностей личности обучающегося. В качестве ценностей среднего образования
определены: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение,
сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
3) Личностно­ориентированный подход.
Целью личностно­ориентированного подхода является индивидуализация учебного
процесса, гармоничное формирование и всестороннее развитие личности
обучающегося, полное раскрытие его творческих сил с учетом его индивидуальных
особенностей психического и физического развития, потребностей и мотивов
поведения с учетом потенциальных возможностей.
4) Деятельностный подход.
Деятельностный подход заключается в том, что обучающийся получает знания не в
готовом виде, а добывает их сам, осознает содержание и формы своей учебной
деятельности, понимает и принимает систему ее норм, что способствует активному и
успешному формированию его знаний, учебных умений и навыков
5) Дифференцированный подход.
Условием организации дифференцированной работы является применение
дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным
интересам, по характеру помощи со стороны учителя.
6) Компетентностный подход.
Главной задачей компетентностного подхода является мотивиция учащихся на
проявление инициатив и самостоятельности. Он способствует организации
самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои
способности и интересы.
7) Системный подход.
Системный подход строится на основе организации самостоятельных учебных
действий учащихся, обеспечивает возможность формирования и развития у них
системы универсальных учебных действий. Он обеспечивает возможность организации
учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации.
8) Коммуникативный подход.
Коммуникативный подход к обучению – это передача и сообщение информации, обмен
знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более
людей (парная и групповая работа).
9) Игровое обучение.

ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Использование игровых форм в качестве метода обучения способствует активизации
познавательных интересов обучающихся. Главные элементы игровой технологии
обучения: перед началом игры ставится конкретная цель обучения; через игровую
деятельность достигается конкретный педагогический результат; обучающая
деятельность подчиняется правилам игры; учебные материалы являются средствами
игры.
10) Проектный подход.
Учебный проект – учебно­познавательная деятельность, направленная на решение
обучающимся или группой обучающихся научно­ исследовательской, творческой или
практической проблемы. Характеризуется общей целью, согласованностью методов и
действий, расширенным решением проблемы. Использование элементов проектного
подхода предполагает, что обучающийся ставит перед собой проблему и
самостоятельно находит пути ее решения.
11) Использование информационно­коммуникационных технологий.
Компетентность в использовании информационно­коммуникационных технологий
включает в себя правильное и творческое применение технологий для работы, досуга и
коммуникации.
12) Развивающее обучение.
Развивающее обучение формирует у обучающихся познавательную самостоятельность,
активную жизненную позицию. Оно осуществляется в форме вовлечения учащегося в
различные виды деятельности, в использовании в преподавании методов обучения,
направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств
личности обучающегося.
13) Проблемное обучение.
Проблемное обучение способствует формированию умений применения системы
логических приемов или отдельных способов творческой деятельности, умений
творческого применения знаний, т.е. применения знаний в новой ситуации.
14) Индивидуальное обучение.
Индивидуальное обучение способствует индивидуализации процесса обучения и
воспитания, учету особенностей обучающихся, формированию опыта самостоятельной
познавательной деятельности, потребности и готовности к самообразованию,
способствует воспитанию самостоятельности, организованности учащихся. Оно
предполагает деятельность учащегося по выполнению общего для всего класса задания
самостоятельно, в едином для всех темпе работы.
Также в рамках обновления содержания образования предусмотрен переход на
критериальную систему оценивания. Я думаю, что новая система оценивания позволяет
формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою
деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
Использование технологии критериального оценивания заключается в сравнении
достижений обучающихся с чётко определёнными, заранее известными критериями,
которые позволяют определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный
материал, сформирован тот или иной практический навык. При этом есть возможность
фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого обучающегося,
так и динамику его успехов в сравнении с предыдущими его же достижениями. Нам

ЭССЕ НА ТЕМУ "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

учителям рекомендуется использовать критериальное оценивание таким образом,
чтобы более эффективно организовывать учебный процесс, оказывать своевременную
поддержку обучающимся и обеспечивать их прогресс в обучении, предоставлять
информацию о результатах обучения заинтересованным сторонам. Такая система
оценивания направлена в первую очередь на мотивирование детей к успешному
обучению, на выявление пробелов в знаниях и наглядную демонстрацию их роста.
Таким образом, внедрение инновационных форм и методов обучения в
современную систему образования ставит учителя перед необходимостью повышать
личностную и профессиональную компетентность. Сегодня общество предъявляет к
учителю высокие требования. В современном мире происходят изменения, которые
требуют изменений и от учителя. Поэтому он должен идти в ногу со временем. А для
этого учителю надо учиться. У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые
он ищет ответы и таким образом двигается вперед.
Настоящий учитель живет своей работой! Невозможно научить кого­то любить,
если сам не любишь; невозможно научить кого­то учиться, если сам не учишься, не
повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого­то открывать в себе таланты,
если сам в себе их никогда не искал! Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим
учителем, необходимо развиваться самому, искать активные формы и методы
обучения, идти в ногу со временем. И мы, педагоги, должны быть готовыми к новым
идеям, новшествам в образовании Республики Казахстан.
Я считаю, что обновление содержания среднего образования в РК сегодня очень
востребовано и актуально для обучения будущего поколения. Главная задача всех
изменений ­ поднять качество обучения. Для повышения качества знаний обучение
должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды. А
новая система оценивания направлена в первую очередь на мотивирование детей к
успешному обучению.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл