Эссе "Три темы современного урока музыки"
Оценка 4.7

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
музыка
Взрослым
29.04.2017
Эссе "Три темы современного урока музыки"
Первая тема.«Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого сложного вида музыкально-театрального искусства, прошедшего долгий и сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной жизни.
Три темы современного урока музыки.doc
Эссе.   Три темы современного урока.  (Педагогические технологии на данных уроках) Из всего прекрасного, что есть в музыке, трудно выбрать что­то немногое. Я  родилась в Перми и очень много раз ходила в наш замечательный Пермский  академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Поэтому балет  я люблю со школьных лет. Это сложный музыкально­сценический жанр, в  котором тесно взаимодействуют несколько видов  искусств. Содержание  этого красивого спектакля раскрывается выразительными средствами музыки, хореографии и декоративной живописи.  Это первая моя тема. Когда я рассказываю об истории появления нового вида самостоятельного  театрального представления – балета, я счастлива безмерно. «Корни балета в народном творчестве. Разнообразные и богатые по  содержанию народные танцы разных стран Европы стали источником этого  сложного вида музыкально­театрального искусства, прошедшего долгий и  сложный путь развития. Но большую роль в возникновении балета сыграли не  только народные пляски, которые в далеком прошлом сопровождались  пением, возгласами, выразительными жестами, воссоздавая сцены из народной жизни. Оказали влияние на зарождение балета и маскарады, карнавальные  шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные  развлекательные представления » Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке: *Беседа о роли музыки, раскрывающей чувства и эмоции действующих лиц,  помогающей передать атмосферу происходящего на сцене, о сочетании  музыки и танцевальных движений.                                                                            * Учащимся предлагается прослушать Вальс соль минор из 1 акта балета  «Золушка» С.Прокофьева (слушание с закрытыми глазами  для лучшего  восприятия)                                                                                                    *Прослушивание Марша из 1 акта балета «Щелкунчик» П.Чайковского.  Обсуждение характера музыки и выразительных средств, создающих легкость  детских движений.                                                                                          *  Беседа с учащимися о том, что такое пантомима, о ее роли в балетном  спектакле                                                                                                              *Использование  логоритмической гимнастики                                                       *Просмотр фрагментов балета. Выслушиваю мнение всех желающих.                 *Чередование разных видов деятельности                                                               * Смена заданий                                                                                                          *Домашнее задание. Составить кроссворд о балете, используя новые термины. *Использование  информационных технологий, мультимедийный проектор. Вторая тема, которую я выбрала «Фольклор ­ народная мудрость» Фольклор – это коллективное художественное творчество народа, веками  вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место, безусловно,  принадлежит песне – величайшему музыкально­поэтическому созданию  народного пения. Народ сложил беспредельное множество прекрасных песен.  Песня многообразно отражает жизнь человека, раскрывает его духовную  красоту и богатство, его думы и чаяния. Фольклор –  устное народное  творчество, зародившееся в глубокой древности.  Русские композиторы  часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям.                                                                                                На уроке  знакомлю учащихся с устным народным творчеством и музыкальным  фольклором, как с синтетическим видом искусства, который тесно  переплетается с жизнью, бытом, народными традициями. Поэтому жанры  песенного и инструментального народного творчества рассматриваю на уроке  в широком жизненном контексте, в тесной связи с историей, природой и  жизнью человека. В урок включены различные формы воплощения русского  фольклора – это и пение, и инструментальное музицирование, и  инсценирование, и разыгрывание песен. Использовала так же на уроке образцы речевого фольклора. Всё в комплексе помогает учащимся постигать народную музыкальную культур. Какие технологии использую я при знакомстве с балетом на этом уроке:           *Использую картины, видеосюжеты, так как восприятие произведений  искусства положительно влияет на  психоэмоциональное состояние. *Чередую разные виды учебной деятельности: опрос, художественное слово,  исполнение, просмотр фрагмента фильма.. *Выполнение творческих заданий *Физультминутки. *Использование прибауток, считалок, дразнилок  Прибаутка   А вернёшься вечерком, нас напоишь молоком. Считалки   заиграли в дудки.  Ах, какая красота, заиграли в дудки. Дразнилки: Андрей­воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из под палочек!  Не клюй песок, не тупи носок, пригодится носок клевать колосок. (пение вместе с учителем вышеуказанных прибауток, считалок, дразнилок) *Игра на внимание. Я буду играть разные мелодии, а вы исполнять под них  движения : пляска ­  дети танцуют вприсядку. Хоровод ­ кружатся или  выполняют плавные движения руками. Марш ­ маршируют. Колыбельная –  дети садятся на стулья).                                                                                              : Взялись зайцы за бока, заплясали гопака. Прилетели утки –   : Ты, коровушка ступай. В чисто поле погуляй. *Творческое домашнее задание                                                                               *Использование  информационных технологий, мультимедийный проектор. Третья тема. «Проектная деятельность» Метод   проектов   относится   к   группе   методов   организации   и осуществления   учебно­познавательной   деятельности,   принадлежит   к   виду проблемного   обучения.   Каждый   проект   обязательно   требует исследовательской   работы   учащихся.   Отличительная   черта   проектной деятельности   ­   поиск   информации,   которая   затем   будет   обработана, осмыслена   и   представлена   участниками   проектной   группы. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет   лишь   созерцательный   интерес   к   предмету,   который   не   будет познавательным.   Для   того   чтобы   разбудить   в   школьниках   активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Новизна   подхода   в   том,   что   школьникам   дается   возможность   самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту. В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме: Просмотрев симфоническую сказку «Петя и волк», мы реализовали проект  «Классическая музыка на сотовом телефоне»                                                         Следующим был проект «Влияние классической музыки на здоровье детей» К  празднику 9Мая  будет реализован проект « Песни, опалённые войной» Данный   исследовательский   проект   предназначен   для   осуществления учащимися 4  класса  поисковой  исследовательской   деятельности   в  области музыки и истории (песни военных лет). Предполагается, что этот проект дети будут   делать     самостоятельно  с  помощью   родителей,  бабушек   и  дедушек, которые помнят о Великой Отечественной войне и могут поделиться своими знаниями с ребятами. Какие технологии использую я в проектной деятельности:                            *Использование ИКТ *Посещение библиотек *Встречи с ветеранами войны и тружениками тыла *Исследовательская деятельность *Разучивание песен *Самостоятельная деятельность (Учащиеся, собрав материал,  представляют наброски будущего выступления, группы исполнителей  отрабатывают фрагменты песен, уточняют информацию) *Творческая деятельность (создание и оформление альбома фотографий) *Работа в группах *Изготовление и представление презентации о реализации проекта        В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается история Родины, укрепляется осознание того, что музыка имеет большое значение в жизни человека, воспитываются патриотические чувства.

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"

Эссе "Три темы современного урока музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017