Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»
Оценка 4.9

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
17.02.2017
Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»
Эссе учителя начальных классов оформлено в виде размышления учителя в виде фото-отчёта за все 4 года. Оно поможет классным руководителям организовать разнообразные внеклассные мероприятия в начальных классах. В нём представлены разнообразные, интересные, красочные и значимые события за все 4 года обучения данного класса, которые очень понравились детям, родителям и всей школе. Большое внимание уделено патриотическому и трудовому воспитанию. Дети получили огромное удовольствие, принимая участие во всех конкурсах, сценках, юморесках, концертах, соревнованиях, олимпиадах. В эссе представлены все достижения детей на различных уровнях.Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»
esse Бедренко И. Г..docx

Эссе учителя начальных классов

на тему: «Когда мы вместе…»

                                                                                          Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся ввысь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

                                   Д.С.Лихачёв.

 

Для чего я живу? Что мне дорого, что важнее всего, без чего я не смогу обойтись?

В детстве я видела себя педагогом: часто собирала своих подруг, сестру и брата, рассаживала их вокруг стола, и, подражая своей первой учительнице, проводила урок. В первом моем сочинении на тему «Кем я буду, когда вырасту?» я написала, что буду работать в школе, учить детей.

Могу сказать, что никогда не сомневалась в выборе профессии, и родители меня в этом поддерживали. Я всегда знала, что буду учителем. И знаете, с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит счастье. Я уверена, что это не мы выбираем себе профессию, а она нас. И если выбор совпал, то это становится делом всей нашей жизни. Работа учителем начальных классов подразумевает в себе безграничную любовь к детям.  Но полное ощущение счастья  приходит  только если эта любовь взаимна. Так как же добиться любви детей?

         Дети - самые искренние существа на Земле.     Они сразу чувствуют фальшь, неискренность, неправду.  Поэтому заставить их  полюбить кого-то невозможно. Очень важно то, кто находится рядом с детьми  на этапе начала школьного детства. Современные дети  с самого раннего детства умеют пользоваться компьютером, мультимедийными устройствами, интернетом. Очень живут в мире телевидения, компьютерных игр. И, зачастую, из них выносят некие  идеалы, далеко не очень правильные  с  точки зрения морали, этики, нравственности. Поэтому учитель, в какой-то мере,  должен показать -  кто он настоящий герой нашего времени, стать для ребенка тем, на кого он хотел бы быть похож, научить отличать  хорошее от плохого, заложить в детях веру в добро, научить любить свою Родину.

         Мой день начинается рано. Надев непромокаемый, пуленепробиваемый костюм я отправляюсь на работу. Я уже знаю, что сегодня мне предстоит быть и Человеком-Сказочником, и Доктором Айболитом, и профессором Всезнайкой, и Доброй Феей, и  даже Веселым клоуном,  а самое главное - мне предстоит быть  ДРУГОМ  для своих 11 ребят.  Ведь только через дружбу с детьми можно воздействовать на них. Вы скажете неправда? Где же уважение и авторитет взрослого?  Так вот моя задача и состоит  в том, чтобы его заслужить.  Стать  для  них самым умным, веселым, образованным, справедливым, честным, воспитанным, трудолюбивым,  добрым  ДРУГОМ.  Тогда они сами захотят со мной дружить и походить на меня.  Для этого нужно стать во всем для них примером.  

      Смысл работы для меня  заключается в том, чтобы смотреть на мир глазами детей. Учитель  сам   всегда должен   оставаться ребенком.  Мне должно быть  также  интересно  играть, наблюдать, изучать, исследовать,  как и им. Тогда работа не превращается в рутину, а становится источником вдохновения и творчества. Поэтому каждый свой день я продумываю именно с этой точки зрения – как заинтересовать детей, сделать, чтобы им было  не скучно, как преподнести знания в интересной форме. Стараюсь находить что-то новое, использовать уже знакомое, но в другой, необычной  интерпретации. И мне это нравится. Каждый мой день  - небольшая сказка, волшебство.  Я вижу  счастливые лица детей, когда они наперебой вечером рассказывают родителям,  чем мы сегодня занимались, чему научились  и как интересно играли. Мы все смогли! У нас получилось!  А если что-то не так, то всегда есть тот, кто поможет, придет на помощь. Мы вместе сегодня совершили очередной подвиг! И завтра нас ждут новые открытия, встречи, радости. Отличный сценарий следующего дня!

           Родители, к сожалению, тоже заложники нашего времени. У них часто просто физически не хватает сил и времени на своих детей.  И они, видя счастье своих детей, сами становятся немного счастливее.  Для них я тоже  помощник, в чем-то даже авторитет. Здесь я сегодня для кого-то Фрекен Бок, для кого-то Мэри Поппинс, а кому-то просто друг, который всегда выслушает, поймет, посоветует и направит.  

            Главная  моя задача, обратить внимание родителей на то, как, на самом деле, мало нужно ребенку.  Самое главное  –  внимание и любовь. И пусть он останется сегодня без очередной конфеты, но лишняя  минута, потраченная  на игру с ребенком,  возможно,  запомнится ему на всю жизнь…

Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Я  сторонница дисциплины на уроке. Но радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово.

В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие  «свой двор»  практически ушло из нашей жизни.

У  каждого  школьника  есть  способности  и  таланты.  Дети  от  природы  любознательны  и   полны   желания   учиться.  Все,  что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, свой талант - это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. 

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей.

Огромная любовь к  своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны   - поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды. Нет на свете неспособных детей, есть невнимательные взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок – личность. Моя задача, как учителя, - увидеть, разглядеть в ребенке все лучшее, помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться, стать свободной, творческой и ответственной личностью. И я счастлива, что вижу результаты своего труда! Я люблю свою профессию, горжусь ею.  Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

« Я выбрала свой главный путь, с него уже не повернуть,

Не разлюбить, не обмануть, ведь я - учитель!

И каждый день, как в первый раз,

Я захожу в свой шумный класс

И в этот миг, и в этот час я понимаю,

Я – учитель!»

 

Учитель начальных классов  МБОУ «Куруильская СОШ»

Бедренко Ирина Григорьевна.

 

Приложение 1 «Фотоматериалы с конкурсов, мероприятий…»

Приложение 2 «Достижения детей»

 

 

 

 

 

Приложение 1 «Фотоматериалы с конкурсов, мероприятий…»

На классном часе загадываем желания

Участвуем в школьном конкурсе чтецов на тему войны (2 место)

Принимаем участие в празднике Последнего звонка

Перед Новогодним карнавалом

 

 

Решаем проблемные ситуации группами на классном часе

Принимаем участие в общешкольном Празднике здоровья

На субботнике трудимся ударно!

Поздравляем мам и бабушек с Днём Матери на общешкольном мероприятии

 

 

 

 

 

Принимаем участие в митинге 9 Мая

 

 

 

Участвуем в общешкольном конкурсе военных песен

 

Общешкольное мероприятие «А ну-ка, девочки!»

Защита проектов, посвящённых 23 февраля

 

Готовим гвоздики своими руками для возложения их к памятнику

А чтобы возложить гвоздики к памятнику, пришлось почистить к нему дорожку…

Классный час, посвящённый 70-летию Победы с возложением гвоздик

Сценка на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

 

 

Песня о дружбе на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

Ещё одна сценка на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

 

Классный час перед Новым годом

 

 

 

 

Рефлексия обязательна после каждого урока и мероприятия

 

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Песня «Бабушка»

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Сценка «Легко ли быть здоровым…»

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Песня «Женщины в погонах»

Участвуем в муниципальном концерте с песней «Женщины в погонах»

 

 

Участвуем в муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)

Участвуем в ещё одном муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (и тоже 1 место)

 

Участвуем в региональном конкурсе фотографий на военную тему (2 место)

Участвуем в ещё в одном муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)

Участвуем в школьном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)

 

Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (2 место)

 

 

Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (1 место)

На все мероприятия приглашаем родителей

 

 

В походе с родителями (игра «Утки и охотники»)

 

В походе с родителями

 

Прощание с начальной школой

 

 

 

 

 

 

 

Напутственное слово родителей

 

 

 

 

Вручение благодарственных писем родителям

Награждение детей

Напутственная песня для детей «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!»

Загадываем желания перед запуском шаров

Совместное чаепитие и фото на память

 

Приложение 2 «Достижения детей»

1. Региональный конкурс «На пороге 70-й весны» в номинации «Спасибо за мирное небо» - 2015 год, Казакбайев Эдуард, 3  класс – 2 место и сертификат на 3 000 рублей;

2. Муниципальный конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» - 2015 год, Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 3 класс – 2 место;

3. Районный конкурс чтецов «Россия – Родина моя» - 2015 год, Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 3 класс – 1 место;

4. Районный конкурс рисунков «Новогодние приключения Деда Мороза» - 2013 год, Казакбайев Эдуард, 2 класс – 3 место;

5. Районный фестиваль детской песни «Росток надежды!» - 2014 год, Кудашева Аксинья, 2 класс – 2 место;

6. Общероссийский конкурс «Умница»,  г. Калининград  - 2014 год, Архипова Анна, 2 класс – диплом Лауреата (5 место);                                

7. Общероссийский конкурс «Умница»,  г. Калининград  - 2014 год, Кудашева Аксинья, 2 класс – диплом Лауреата (15 место);

8. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2015 год, Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 3 класс – 1 место;

9. Муниципальный конкурс чтецов «Родной природы волшебство» - 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 3 место;

10. Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок» г. Смоленск – 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 1 место;

11. Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок» г. Смоленск – 2016 год, Архипова Анна, 4 класс – 2 место;

12. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Архипова Анна, 4 класс – 1 место;

13. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 2 место;

14. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Испулаева Татьяна, 4 класс – 2 место;

15. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Казакбайев Эдуард, 4 класс – 2 место;

16. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 2 место;

17. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2016 год, учащиеся 4 класса – 1 место;

18. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Театр» - 2016 год, учащиеся 4 класса – 2 место;

19. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Художественное слово» - 2016 год, Меренков Владимир, 4 класс – 1 место;

20. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Художественное слово» - 2016 год, Архипова Анна, 4 класс – 2 место;

21. Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016», Архипова Анна, 4 класс – 3 место;

22. Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016», Кудашева Аксинья, 4 класс – 1 место;

23. Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016», Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 4 класс – 3 место;

24. Муниципальный этап олимпиады младших школьников – 2016 г., Кудашева Аксинья, 4 класс – 2 место по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

ДРУГОМ. Тогда они сами захотят со мной дружить и походить на меня

ДРУГОМ. Тогда они сами захотят со мной дружить и походить на меня

Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети

Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями

Приложение 1 «Фотоматериалы с конкурсов, мероприятий…»

Приложение 1 «Фотоматериалы с конкурсов, мероприятий…»

Принимаем участие в празднике

Принимаем участие в празднике

Решаем проблемные ситуации группами на классном часе

Решаем проблемные ситуации группами на классном часе

На субботнике трудимся ударно!

На субботнике трудимся ударно!

Поздравляем мам и бабушек с Днём

Поздравляем мам и бабушек с Днём

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Принимаем участие в митинге 9

Принимаем участие в митинге 9

Участвуем в общешкольном конкурсе военных песен

Участвуем в общешкольном конкурсе военных песен

Общешкольное мероприятие «А ну-ка, девочки!»

Общешкольное мероприятие «А ну-ка, девочки!»

Готовим гвоздики своими руками для возложения их к памятнику

Готовим гвоздики своими руками для возложения их к памятнику

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Классный час, посвящённый 70-летию

Классный час, посвящённый 70-летию

Сценка на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

Сценка на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

Песня о дружбе на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

Песня о дружбе на классном часе «Умеем ли мы дружить?»

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)

Участвуем в муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)

Участвуем в муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)

Участвуем в региональном конкурсе фотографий на военную тему (2 место)

Участвуем в региональном конкурсе фотографий на военную тему (2 место)

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (2 место)

Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (2 место)

Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (1 место)

Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (1 место)

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Эссе учителя начальных классов на тему: «Когда мы вместе…»

Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям

Напутственная песня для детей «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!»

Напутственная песня для детей «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!»

Приложение 2 «Достижения детей» 1

Приложение 2 «Достижения детей» 1

Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2015 год,

Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2015 год,

Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016»,

Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017