Естественный отбор
Оценка 4.9

Естественный отбор

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
биология
11 кл
28.01.2017
Естественный отбор
урок биологии в 11 классе естественный отбор Проблемный вопрос: Как можно объяснить факт существования многие миллионы лет знаменитой кистеперой рыбы латимерии, которая появилась на Земле в Девонский период, гаттерии, жившей еще в Триасовый период, дерево гинкго Пермского периода? На них не действуют силы эволюции? Итак, наша с вами задача сегодня на уроке, работая с текстом учебника и дополнительной литературой, познакомиться с разными формами естественного отбора, выяснить при каких условиях внешней среды они действуют, каковы результаты этих форм отбора.
22 урок естесственный отбор.docx
План ­ конспект урока по биологии                                                    Дата ________ Класс: 11  Тема: Естественный отбор Цель: Углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции  эволюции. Задачи: 1 Образовательная: показать роль естественного отбора в эволюции; 2 Развивающая: расширить и углубить знания по формам естественного отбора  путем включения новой информации. 3 Воспитательная: формирование научной картины мира. Тип урока: изучение нового материала Методы урока: словесный, поисковый. Оборудование: учебники, рисунки, видеоролики  Ход урока I Организационный – 2 мин II Проверка д/з ­ 5 мин Можно ли считать симбиоз примером борьбы за существование? Приведите  Многие насекомые приносят вред. Между насекомыми, растениями и врагами  1. насекомых идет ожесточенная борьба за существование. Объясните почему бы не  уничтожить насекомых, ведь сейчас для этого имеются эффективные средства? 2. примеры. 3. Опыты с посевами горчицы показали, что в условиях крайнего загущения (семена в  почве буквально касались друг друга) гибель растений составила примерно 85%, когда же  посеяли семена значительно реже, погибло уже 65%.  При минимальной густоте (2 см2 на  одно семя) гибель всходов составила 7­17 %. Какими положениями эволюционного учения  можно объяснить наблюдаемые явления с посевом и всходами горчицы? 4. Объясните, будет ли в этом случае происходить борьба за существование? III В теплице для выращивания растений созданы оптимальные условия жизни.  Актуализация – 5 мин Проблемный вопрос: Как можно объяснить факт существования многие миллионы  лет знаменитой кистеперой рыбы латимерии, которая появилась на Земле в Девонский  период, гаттерии, жившей еще в Триасовый период, дерево гинкго Пермского периода? На  них не действуют силы эволюции? Итак, наша с вами задача сегодня на уроке, работая с текстом учебника и  дополнительной литературой, познакомиться с разными формами естественного  отбора, выяснить при каких условиях внешней среды они действуют, каковы  результаты этих форм отбора. IV Изучение нового материала – 23 мин    Задача: Изучить формы естественного отбора и его творческую роль Объяснение в форме беседы с просмотром презентации. Естественный отбор действует в разных направлениях и приводит к разным результатам 1 Движущий отбор (направленный) Действует в изменяющихся условиях среды В популяции от поколения к поколению происходит изменение признака в определенном  направлении  Пример.  А) индустриальный меланизм – потемнение покровов тела бабочек ­ берёзовых пяденец; Б) выработка у насекомых устойчивости к ядохимикатам 2 Стабилизирующий отбор Действует при длительном сохранении постоянных условий внешней среды Такая форма отбора благоприятствует сохранению в популяции оптимального в данных  условиях фенотипа. Пример. А) сохранение у насекомоопыляемых растений размеров и формы цветка (т.к. цветки  должны соответствовать размерам тела насекомого – опылителя) Б) сохранение реликтовых видов: гаттерия, латимерия, гинкго 3. Дизруптивный (разрывающий) отбор Такой отбор имеет место, когда в разных частях ареала данного вида или популяции –  различные условия среды обитания. Данная форма поддерживает появление 2 и более  фенотипов, убирает все промежуточные формы. Пример: Малый погремок успевает цвести до или после времени сенокоса, две  фенотипических формы V VI Закрепление – 5 мин Фронтальный опрос учащихся по пройденной теме Рефлексия – 2 мин Составить кластер о формах естественного отбора . VII Подведение итогов ­ 2 мин VIII Д/з – 1 мин

Естественный отбор

Естественный отбор

Естественный отбор

Естественный отбор

Естественный отбор

Естественный отбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017