Этапы проведения научного исследования с учениками.
Оценка 4.8

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
естествознание +1
Взрослым
23.02.2018
Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Подготовка к проведению исследования: 1. Сфера научно-исследовательской деятельности 2. Тема исследования а) Выбор темы. б) Формулировка темы. в) Обоснование выбора темы. 3 Изучение научной литературы 4. Выработка гипотезы 5. Постановка цели и задачи исследования а) Классификация задач исследования 6. Методы исследования 7. Виды научно-исследовательских работ II Проведение научного исследования а) Правила работы учителя с детьми при проведения исследовании. III Оформление научно-исследовательской работы IV Защита результатов исследования а) Основные формы представления результатов б) Уровни представления работ
Этапы проведения научного исследования с учениками.ppt

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Этапы проведения  научного            исследования с  учениками

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Этапы проведения научного            исследования с учениками I. Подготовка к проведению исследования: 1. Сфера научно-исследовательской деятельности 2. Тема исследования а) Выбор темы. б) Формулировка темы. в) Обоснование выбора темы. 3 Изучение научной литературы 4. Выработка гипотезы 5. Постановка цели и задачи исследования а) Классификация задач исследования 6. Методы исследования 7. Виды научно-исследовательских работ II Проведение научного исследования а) Правила работы учителя с детьми при проведения исследовании. III Оформление научно-исследовательской работы IV Защита результатов исследования а) Основные формы представления результатов б) Уровни представления работ

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Виды  работ     Информационно­реферативные.  Это  творческие  работы,  написанные  на  основе  нескольких  литературных  источников  с  целью  наиболее  полного  освещения какой ­ либо проблемы учащихся Проблемно – реферативные. Это творческие работы,  написанные на основе  нескольких  литературных  источников,  предполагающие  сопоставление  данных  разных  источников  и  на  основе  этого  собственную  трактовку  поставленной проблемы /элементы исследовательской работы/.  Экспериментально  –  творческие.  Это  работы,  написанные  на  основе  выполнения  эксперимента,  описанного  в  науке  и  имеющего  известный  результат.   Носят  скорее  иллюстративный  характер,  предполагают  самостоятельную  трактовку  особенностей  результата  в  зависимости  от  изменения исходных условий. Натуралистические и описательные. Это творческие работы, направленные  на  наблюдение  и  качественное  описание  какого  ­  либо  явления,  могут  иметь  элемент  научной  новизны.  Отсутствие  количественной  методики  исследования /общественно ­ экологическая направленность, социология и  демография, психология и социальная среда и т. д.

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
I. Сфера научно­исследовательской               Научно­                  деятельности исследовательская   деятельность Объект исследования Предмет исследования Объектная область  исследования Это определенный  процесс или явление,  порождающие проблемную ситуацию. Это своеобразный   носитель проблемы–  то, на что направлена  исследовательская  деятельность. Это конкретная часть объекта,  внутри которой ведется поиск.  Предметом  могут быть: ­явления в целом,  ­отдельные их стороны,  ­отношения между  отдельными сторонами, Именно предмет  определяет тему работы. («Что такое радуга?») Это сфера науки  и  практики,  в  которой  находится  объект  исследования.  В школьной практике она  соответствует   (математике,  биологии). дисциплине  физике,  учебной

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Выбор  темы  исследования                           Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.                                                       Темы исследований теоретические ориентированы на работу по изучению  и обобщению фактов, материалов,  содержащихся в различных источниках; эмпирические, проведение собственных  наблюдений и экспериментов                                                       Основные  критерии  выбора темы: 1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но  имела  бы  непосредственное  отношение  к  предварительно  выбранной  им  будущей  специальности; 2. Тема  интересна не только  ученику, но  и педагогу. Это происходит тогда, когда сам  научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им  сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником.    3.Тема  также  должна  быть  реализуема  в  имеющихся  условиях.  Это  значит,  что  по  выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Формулировка   темы Тема – это визитная карточка исследования.  Формулировка темы в носит предварительный характер  (например, «Что такое фракталы?», «Пиктография ­ это язык  прошлого         или будущего?», «Что такое графы?» и т.д.)    Требованиях к формулировке темы:          1.Тема  должна  быть  сформулирована  по  возможности  лаконично,  а  используемые  при  ее  формулировке  понятия  должны  быть  логически  взаимосвязаны.      2. Тема должна быть понятна  не только учителю, но и  ученику.     3.Формулировка  темы  отражает  сосуществование  в  науке  уже  известного  и  ещё  не  исследованного,  т.е.  процесс  развития  научного  познания. В конце работы тема может поменяться.

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Обоснование актуальности  темы                                                Обосновать актуальность выбора темы                                                 исследования – значит,  объяснить                                                 необходимость изучения данной темы в                                                 контексте общего процесса научного                                                             познания.                                                   Главные правила:  1 Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной  науке. 2.   Главную помощь при выборе оказывает  научный руководитель. 3    Показателем  актуальности  является  наличие  проблемы  в  данной  области  исследования.  (Проблема­  некая    противоречивая    ситуация,  требующая  разрешения). 4. Освещение актуальности не должно быть многословным.

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Изучение  научной  литературы Приступая  к проведению  научно­ исследовательской работы, необходимо                                                              изучить научную литературу по данному вопросу.                                                 Поначалу может сложиться впечатление, что                                                 трудно найти  в большом количестве книг, газет и                                                 журналов именно то, что надо по теме. Это                                                 затруднение будет достаточно  легко преодолено,                                                если вы выберете верный метод ознакомления с                                                                         источниками.                                                      Работая с литературой по теме, учащийся                                                должен владеть различными типами чтения, предполагающими  различную  степень  глубины  проникновения  в  материал.  Он  должен различать:      1.Просмотровое чтение.       2. Ознакомительное (выборочное) чтение.       3. Изучающее чтение.            Освоенный  алгоритм  работы  позволит  ученику  в  дальнейшем  свободно  ориентироваться в литературе по избранной для исследования теме.

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Определение     Гипотеза (  древнегреч.) ­это «основание,  предположение».     В современной научной  практике   гипотеза определяется как  гипотезы научно обоснованное  предположение об условиях решения  проблемы.        Гипотеза должна соответствовать ряду требований:                                    ­ быть проверяемой;                                    ­ содержать предположение;                                   ­ быть логически непротиворечивой;                                   ­ соответствовать фактам.                                          При формулировке гипотезы обычно                                   используются словесные конструкции вида:                  «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии,  что…».

Этапы проведения научного исследования с учениками.

Этапы проведения научного  исследования с учениками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018