ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лариса Ефименко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Этапы работы над ученическим проектом
Просмотр файла:

Этапы работы над ученическим проектом.doc


Все файлы публикации > Этапы работы над ученическим проектом.doc
Этапы работы над ученическим проектом

Деятельность
родителей

Помогают в выборе
тематического
поля,
темы; в формулировке
проблемы, цели и задач
проекта.
Мотивируют детей.
Этапы работы
над проектом
1. Погружение в
проект
Этапы работы над проектом
Цели и задачи
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Цель – подготовка
учащихся к
проектной
деятельности.
Задачи:
– определение
проблемы, темы и
целей проекта в ходе
совместной
деятельности
педагога и
обучающихся;
– создание группы
(групп) учащихся для
работы над проектом.
Отбирает возможные
темы и предлагает их
учащимся.
Побуждает у учащихся
интерес к теме
проекта.
Помогает
сформулировать:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует учащихся
к обсуждению,
созданию проекта.
Организует поиск
учащимися
оптимального способа
достижения
поставленных целей
проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
Осуществляют вживание
в ситуацию.
Обсуждают тему проекта,
предмет исследования с
учителем.
Получают
дополнительную
информацию.
Определяют свои
потребности.
Принимают в составе
группы (или
самостоятельно) решение
по поводу темы (подтем)
проекта и аргументируют
свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск
оптимального способа
достижения цели проекта;
• личностное присвоение
проблемы.

Этапы работы над ученическим проектом

контролирует.
Консультирует
учащихся при
постановке цели и
задач, при
необходимости
корректирует их
формулировку.
Формирует
необходимые
специфические умения
и навыки.
Направляет процесс
поиска информации
учащимися (при
необходимости
помогает определить
круг источников
информации,
рекомендует
экспертов).
Предлагает учащимся:
• различные варианты
и способы хранения и
систематизации
собранной
информации; •
организовать группы;
• распределить роли в
Формулируют
(индивидуально или в
результате обсуждения в
группе) цель проекта.
Консультируют в
процессе поиска
информации.
Оказывают помощь в
выборе способов
хранения и
систематизации
собранной информации,
в составлении плана
предстоящей
деятельности.
Осуществляют:
• поиск, сбор,
систематизацию и анализ
информации;
• разбивку на группы;
• распределение ролей в
группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа
презентации
предполагаемых
результатов;
• принятие решения по
установлению критериев
оценивания результатов и
процесса.
Продумывают продукт
2. Планирование
деятельности
Цель –
пооперационная
разработка проекта с
указанием перечня
конкретных действий
и результатов, сроков
и ответственных.
Задачи:
– определение
источников
информации,
способов сбора и
анализа информации,
вида продукта и
возможных форм
презентации
результатов проекта,

Этапы работы над ученическим проектом

сроков презентации;
– установление
процедур и критериев
оценки результатов и
процесса;
– распределение
задач (обязанностей)
между членами
группы.
3. Осуществление
деятельности по
решению
проблемы
Цель – разработка
проекта.
Задачи:
– самостоятельная
работа учащихся по
своим
индивидуальным или
группах;
• спланировать
деятельность по
решению задач
проекта;
• продумать
возможные формы
презентации
результатов проекта;
• продумать критерии
оценки результатов и
процесса.
Формирует
необходимые
специфические умения
и навыки.
Организует процесс
контроля
(самоконтроля)
разработанного плана
деятельности и
ресурсов.
Наблюдает, советует,
косвенно руководит
деятельностью,
отвечает на вопросы
учащихся.
Контролирует
соблюдение правил
групповой и/или
индивидуальной
деятельности на данном
этапе.
Проводят оценку
(самооценку) результатов
данного этапа работы.
Выполняют
запланированные
действия самостоятельно,
в группе или в
комбинированном
режиме.
При необходимости

Наблюдают.
Контролируют
соблюдение
техники безопасности.
Следят за соблюдением
временных рамок этапов
деятельности.
правил

Этапы работы над ученическим проектом

4. Оформление
результатов
групповым задачам
проекта.
– промежуточные
обсуждения
полученных данных в
группах, на
консультациях (на
уроках и/или во
внеурочное время).
Цель –
структурирование
полученной
информации и
интеграции
полученных знаний,
умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез
данных;
– формулирование
выводов.
техники безопасности.
Следит за
соблюдением
временных рамок
этапов деятельности.
консультируются с
учителем (экспертом).
Осуществляют
промежуточные
обсуждения полученных
данных в группах.
Оказывают помощь в
сборе информации,
оформлении материалов
и портфолио проектной
деятельности.
Наблюдает, советует.
Помогает в обеспечении
проекта.
Мотивирует учащихся,
создает чувство успеха.
Наблюдает, советует,
направляет процесс
анализа.
Помогает в
обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся,
создает чувство
успеха; подчеркивает
социальную и
личностную важность
достигнутого.
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в
коллективном анализе
проекта, оценивают свою
роль, анализируют
выполненный проект,
выясняют причины
успехов, неудач.
Проводят анализ
достижений поставленной
цели. Делают выводы.

Этапы работы над ученическим проектом

5. Презентация
результатов
Цель – демонстрация
материалов,
представление
результатов.
Задачи:
– подготовка
презентационных
материалов;
– подготовка
публичного
выступления;
– презентация
проекта.
Консультируют в выборе
формы презентации.
Оказывают помощь в
подготовке презентации.
Выступают в качестве
эксперта.
Организует
презентацию.
Продумывает и
реализует
взаимодействие с
родителями.
При необходимости
консультирует
учащихся по вопросам
подготовки
презентации и
оформления
портфолио.
Репетирует с
учениками
предстоящую
презентацию
результатов проектной
деятельности.
Выступает в качестве
эксперта.
Принимает отчет:
• обобщает и
резюмирует
полученные
результаты;
• подводит итоги
обучения;
• оценивает умения:
Выбирают (предлагают)
форму презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают оформлять
портфолио.
При необходимости
консультируются с
учителем (экспертом).
Осуществляют защиту
проекта.
Отвечают на вопросы
слушателей.
Демонстрируют:
• понимание проблемы,
цели и задач;
• умение планировать и
осуществлять работу;
• найденный способ
решения проблемы;
• рефлексию
деятельности и
результата.
Выступают в качестве
эксперта, т.е. задают
вопросы и высказывают
критические замечания
(при презентации других
групп \ учащихся) на
основе установленных

Этапы работы над ученическим проектом

критериев оценивания
результатов и процесса.
Консультируют в
оформлении отчета.
Осуществляют оценивание
деятельности и ее
результативности в ходе:
• коллективного
обсуждения;
• самоанализа.
общаться, слушать,
обосновывать свое
мнение, толерантность
и др.;
• акцентирует
внимание на
воспитательном
моменте: умении
работать в группе на
общий результат и др.
Оценивает усилия
учащихся,
креативность,
использование
источников,
неиспользованные
возможности,
потенциал
продолжения, качество
отчета, мотивирует
учащихся.
Наблюдает, направляет
процесс.
6. Оценка
результатов и
процесса
проектной
деятельности
Цель – оценка
результатов и
процесса проектной
деятельности.
Задачи:
– коллективное
обсуждение
результатов проекта;
– самоанализ
проектной
деятельности.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл