Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе
Оценка 4.6

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
07.05.2017
Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе
Занятие предназначено для развития у младших школьников коммуникативных навыков, умения различать плохие и хорошие поступки, оценивать поведение свое и окружающих, воспитания чувства ответственности за свои действия, выработки умения предвидеть результат поступка. Использованы интерактивные технологии, игровые приемы, видеоролики на этическую тему
Посеешь поступок - пожнешь привычку.docx
Горловская общеобразовательная школа І­ІІІ ступеней №49 Этический диалог   «Посеешь поступок – пожнешь привычку» Подготовила  и провела учитель 1­А класса                                                        Г.А. Футерко Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать, делать выводы. Формировать   ответственное   отношение   к   выбору   поведения   в   различных ситуациях. Оборудование:   дерево   Дружбы,   дерево   Успеха,   дерево   Здоровья,   яблоки разных цветов, предметы для инсценированной песни «Антошка», видеоролик «Ведро яблок», цветные карандаши. Ход занятия 1. Орг. момент 2. Мотивация. Игра «Что из чего?» На доске слова: желудь, шишка, яблоко, родник, снежинка, дуб, ель, яблоня, река, сугроб.  ­ Составьте пары слов, чтобы показать, из чего может получиться дуб, сугроб и т.д. Дети составляют пары слов: Желудь – дуб Шишка – ель Яблоко – яблоня Родник – река Снежинка – сугроб. Поступок ­ … Учитель: ­ Какому слову вы не нашли пары? Как вы думаете, что может вырасти из поступка?  Сегодня мы поговорим о том, что мы можем вырастить в себе, чтобы сделать свою жизнь успешной, здоровье крепким, а друзей – надежными. 3. Игра «Шифровальщики» Дети разгадывают зашифрованную пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку» (деформированное предложение). Учитель: ­ Какие бывают привычки? Что такое привычка? 4. Игра «Сорняки и розы» Дети­эксперты   выбирают   из   предложенных   привычек   только   полезные, аргументируют свой выбор. 5. Сад полезных привычек. Учитель: ­ Из тех семян, что мы с вами выбрали, выросли вот эти деревья: Дерево Здоровья, Дерево Дружбы и Дерево Успеха. Плоды с этих деревьев помогут сделать правильный выбор тому, кто не знает, как поступить. А пока наши плоды поспевают, посмотрите видео о двух соседях и подумайте, кто из них поступил правильно. А как поступили бы вы на их месте? Просмотр видео «Ведро яблок» (притча) Беседа по содержанию, оценка поведения персонажей, вывод о собственном поведении в подобной ситуации. 6. Игра «Делимся полезными привычками» Учитель: ­ А тем временем плоды на наших деревьях созрели (переворачиваем яблоки красной или желтой стороной). Теперь они могут помочь тем, кто нуждается в совете. Ситуация 1.  Ученик: Где каждый день бывает Не убрана кровать? На окнах пыль такая, Что можно рисовать. Подушек нет на месте, Тарелки на полу, Они с коньками вместе Валяются в углу. Если кто сюда войдёт — Упадёт от страха! Сразу видно, здесь живёт… Кто живёт? – Неряха! ­ Кого называют неряхой? Почему плохо быть неряхой? Из каких поступков выросла такая привычка? ­ Если бы встретили такого неряху, какой совет бы мы ему дали? (Вместе с советом даем неряхе яблоко с Дерева Здоровья) Ситуация 2. Ученица 1 Мы поссорились с подругой  И уселись по углам.  Очень скучно друг без друга!  Помириться нужно нам.  Ученица 2 Я ее не обижала,  Только мишку подержала,  Только с мишкой убежала  И сказала: «Не отдам!» ­  Что вы посоветуете девочке? (советуют помириться и дарят яблоко с  Дерева Дружбы) Ученица 2 Я пойду и помирюсь.  Дам ей мишку, извинюсь,  Дам ей куклу, дам трамвай  И скажу: «Играть давай!» Ситуация 3. Учитель:  ­ А про следующего героя даже песню придумали. Вы ее хорошо знаете.  Смотрите, слушайте, подпевайте и думайте, какой совет дадим этому герою.   Инсценированная песня  «Антошка» ­ Какая привычка вырастет из таких поступков Антошки? Достигнет ли он в  жизни успеха, если не научится трудиться? (вместе с рассуждениями условно дарят Антошке яблоко с Дерева Успеха) 7. Итог. ­ О каких поступках мы сегодня говорили? Какие привычки вырастают из  этих поступков? Чему мы научились сегодня?  Рефлексия.  ­ Яблоко с какого дерева, по­вашему, вам необходимо? Раскрасьте ваше  яблочко в выбранный вами цвет.

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе

Этический диалог "Посеешь поступок - пожнешь привычку" в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017