Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.
Оценка 5

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
12.05.2017
Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.
КТП азбука.doc
Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 1 класс  (33 ч) № Наименование раздела, темы Характеристика основных видов деятельности  учащихся Дата план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Мы пришли на урок Мы пришли на урок Зачем нужны перемены? Мы в школьной столовой Мы в школьной столовой Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? Правила вежливости Элементарные представления о добрых и недобрых  поступках Знакомство с образом добрых поступков с помощью  художественных произведений, сказок, фильмов Значение вежливых слов в жизни Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам Мой учитель Думай о других: сочувствие, как его выразить? Моя семья Школьный этикет (5ч) Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.  Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на  уроке, учебное сотрудничество. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих на уроке Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Оценивать своё поведение и поведение окружающих на перемене Поведение в столовой, правила поведения за столом. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации Правила общения (11ч) Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации. Использовать в речи слова вежливости Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила  вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры.  Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,  анализировать высказывания собеседников, добавлять их  высказывания Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных  произведений, сказок, фильмов Описывать сюжетную картинку (серию) Употреблять в различных ситуациях слова вежливости Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы  поведения во взаимоотношениях с одноклассниками; оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила  вежливости при общении с учителем Уметь проявлять заботу о других, сочувствие Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое  древо на основе бесед с ними о поколениях  Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Пути выхода из конфликтной ситуации Практическое знакомство с правилами коллективных игр Значение труда в жизни людей Что помогает учиться лучше (старательность) Учение как основной труд и обязанность школьника Как мы трудимся в школе и дома Как мы трудимся в школе и дома Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои  школьные вещи) Внешний вид человека Правила опрятности и их значение для здоровья  Основные правила Мойдодыра Каждой вещи своё место имён и фамилий своей семьи (рода) Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации  (предотвращение ссор, драк, признание своей вины); оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; Уметь применять на практике правила коллективных игр; самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. О трудолюбии (6ч) Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты  труда Уметь практически применять правила коллективных игр; проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,  корректировать его; Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда; оценивать свои действия во время уроков, дежурств. Определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края)  как одного из важнейших общественно значимых качеств личности Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека Обосновывать необходимость бережного отношения к любой  собственности Культура внешнего вида (4ч) Определять оптимальные правила внешнего вида; воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила  опрятности; оценивать внешний вид человека.  Применять основные правила Мойдодыра Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм нормы  поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями,  взрослыми Внешкольный этикет (7ч) 27 28 29 30 31 32 323 Правила поведения на улице  Правила поведения в транспорте Правила поведения в общественных местах Вежливое отношение к людям  «Спасибо» и «пожалуйста» «Здравствуйте» и «до свидания» Итоговое занятие Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации; использовать доброжелательный тон в общении. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации; использовать доброжелательный тон в общении; оценивать   характер   общения   (тон,   интонацию,   лексику), поведения в общественных местах.  Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации; использовать доброжелательный тон в общении; оценивать   характер   общения   (тон,   интонацию,   лексику), поведения в общественных местах.  Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к  людям; использовать доброжелательный тон в общении Уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста» Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания» Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 2 класс 34 часа № Наименование раздела, темы Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата план факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Дисциплина в школе Дисциплина в классе В библиотеке: люби книгу  В библиотеке: люби книгу  Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. Сопереживание, помощь друзьям Сопереживание, помощь друзьям «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» Преданный друг О доброте и бессердечии Дал слово — держи его Диалоги со сверстниками и со взрослыми О зависти и скромности Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не  нравится Школьный этикет (5ч) Называть правила поведения в школе и определять особенности  взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.  Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на перемене) Воспроизводить правила поведения в классе и при  взаимоотношении со сверстниками. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке) Моделировать ситуации поведения в библиотеке Уметь работать с обложкой книги.  Практическая работа: ремонт книги Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в  классе и школе. Правила общения (11ч) Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной  жизненной ситуации Уметь проявлять заботу о других, сочувствие Моделировать образы добрых поступков с помощью  художественных произведений, сказок, фильмов  Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что  недопустимо в дружеских отношениях Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры  Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила  вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации  (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам Уметь проявлять внимание к окружающим,  заботу о них Чего в другом не любишь, того и сам не делай Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками толерантность) Учусь всё делать сам Учусь всё делать сам Взаимопомощь дома и в школе Труд моих родных Труд людей вокруг нас В мире мудрых мыслей Беречь результаты труда Правила личной гигиены Игра «Узнай по описанию» Бережное отношение к своей одежде Ремонт одежды Правила поведения в общественном транспорте Правила поведения в музее, кино, театре Растения в жизни человека Братья наши меньшие Бережное отношение к природе О трудолюбии (7ч) Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план  корректировки Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок,  корректировать его Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое  древо на основе бесед с ними о поколениях Обосновывать необходимость бережного отношения к любой  собственности.  Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека.  Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда Культура внешнего вида (4ч) Определять оптимальные правила личной гигиены.  Составить  памятку личной гигиены Соблюдать правила коллективной игры.  Оценивать внешний вид человека Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила  опрятности Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в  практических и жизненных ситуациях Внешкольный этикет (7ч) Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к  животным Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации 33. 34. В мире мудрых мыслей Итоговое занятие Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику) Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми,  использовать доброжелательный тон в общении Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 3 класс 34 часа Наименование раздела, темы Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата план факт Правила поведения в школе Перемена с увлечением Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять Взаимопомощь: учёба и труд Школьное имущество надо беречь Добрый день. Здравствуйте По стране вежливых слов Поговорим о доброте Без друга в жизни туго Порадовать близких — как это просто! Можно и не ссориться Большое значение маленьких радостей Этикет познавая, дружно, весело играем! Школьный этикет (5ч) Называть правила поведения в школе и определять особенности  взаимоотношений со взрослыми, сверстниками Воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя  и окружающих Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом Правила общения (11ч) Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной  ситуации Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила  вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры Моделировать образы добрых поступков с помощью  художественных произведений, сказок, фильмов Уметь проявлять внимание и заботу к другим Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова Уметь практически применять правила коллективных игр  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Время надо беречь Слово лечит, слово ранит Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) Твой труд дома Учись учиться Ответственность Труд кормит, а лень портит Как организовать свой труд Даже будни может труд сделать праздничными днями Цена ломтика  Профессии людей Уход за своими вещами Одежда будничная и праздничная По одёжке встречают Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать Разговор по телефону Поведение в гостях Я пишу письмо Правила безопасности при общении с животными Поведение на природе Я в роли прохожего. Путь от дома до школы Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,  корректировать его Употреблять в различных ситуациях вежливые слова Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины) О трудолюбии (8ч) Наметить пути избавления от неорганизованности,  недисциплинированности Наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться Анализировать и оценивать свои действия Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека Анализировать и оценивать свои действия Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края  как одного из важнейших общественно значимых качеств личности Обосновывать необходимость уважения к труду людей Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда Культура внешнего вида (4ч) Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила  опрятности Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты  одежды в различных ситуациях Определять оптимальные правила внешнего вида Применять основные правила Мойдодыра Внешкольный этикет (6ч) Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону Воспроизводить правила поведения в гостях Воспроизводить правила написания письма Уметь применять правила поведения с животными Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы  поведения на природе Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 4 класс 34 часа Наименование раздела, темы Характеристика основных видов деятельности  учащихся Дата план факт Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим Забота о младших «Познай самого себя» Определение цели и составление плана самовоспитания на  неделю Как я работаю над собой О терпении  Конец каждого дела обдумай перед началом «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь  Школьный этикет (8ч) Называть правила поведения в школе и определять особенности  взаимоотношений с взрослыми, сверстниками Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять  заботу о других, сочувствие Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания  и незнания Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку,  уметь контролировать свои действия Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности Уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать  способы её достижения Уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. пересмотри» Вежливый ли я дома? Традиции общения в русской семье. «Домострой» Культура общения в  современной семье Правила приличия в житейских ситуациях Культура спора Правила этикета: знакомство Язык, мимика и жесты «Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца  людей» Игра «Город вежливости» Культура физического и умственного труда Положительные герои в былинах и сказках Книга — источник знаний  Золотые руки Кем быть? Твоя малая родина Герои труда Что такое культура внешнего вида? Одежда и осанка Вежливость и внешний вид «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Осваиваем правило «так нельзя»  других Правила общения (8ч) Моделировать образы добрых поступков с помощью  художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила  «Домостроя» Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы  поведения Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы  поведения  Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации  (предотвращение ссор, драк, признание своей вины) Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать  оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости  Уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других,  используя жесты, мимику Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова  Уметь практически применять правила коллективных игр О трудолюбии (7ч) Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда Моделировать образы добрых поступков с помощью  художественных произведений Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать  необходимость самосовершенствования Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека,  расширять познавательные интересы Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края  как одного из важнейших общественно значимых качеств личности  Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и  результаты труда Культура внешнего вида (4ч) Определять оптимальные правила внешнего вида Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила  опрятности, правила сохранения осанки Применять основные правила вежливости и опрятности Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми Внешкольный этикет (7ч) Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Услышать собеседника Готовимся к празднику Что такое хорошо и что такое плохо В мире мудрых мыслей Россияне о любви к Родине Итоговое занятие 29. 30. 31. 32. 33. 34.   ситуации Выстраивать коммуникативно­речевые действия, направленные на  восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной  ситуации Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во  взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми Уметь работать с дополнительными источниками информации,  уметь объяснять пословицы Оценивать яркое проявление патриотизма Подвести итоги, осознавать необходимость к  самосовершенствованию

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.

Этика: азбука добра, рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017