Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)
Оценка 4.8

Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Оценка 4.8
Игры +1
docx
история
10 кл—11 кл
05.03.2018
Ежегодная декада истории  по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)
В нашей школе (КОГОБУ ВСШ г. Кирово-Чепецка) декада истории проводится ежегодно в марте (наряду с другими предметными декадами). В данном случае она посвящена событию, вынесенному в заголовок. Цели: образовательная- дать сумму знаний о данной проблеме, воспитательная- в первую очередь патриотических чувств, развивающая- пробудить интерес к теме, к истории вообще и самостоятельному поиску информации. Декада состоит из 3 компонентов. 1) Выпуск стенгазеты (ученики сами ищут информацию, подбирают иллюстрации). 2) Просмотр фильма "Русская Аляска. Продано!" (документальный фильм). 3) Историческая игра "Не валяй дурака, Америка!". Игра сводится к перемещению магнитных фишек по карте мира, расчерченной на ячейки. Разыгрывается условная война России и ее союзников за возвращение Аляски (19 в.). Союзники России- Германия и Франция, союзники США- Англия и Япония. Продолжительность и направление хода в игре определяются выпадением двух кубиков. Возможен и 0 очков, и их "сгорание"- возвращение на исходную. Если ученик ответил на вопрос, его очки при движении в "выгодном" направлении удваиваются, в "невыгодном"- вдвое сокращаются. Победитель- тот, кто на момент окончания игры дальше пройдет от линии фронта в сторону противника или займет его столицу. Если он в этот момент будет "в нейтральной стране", очки вдвое уменьшаются. Победителям (1, 2, 3 места) вручаются призы (исторические книги и канцтовары).Технологическая карта декады по истории, проходившей в марте 2017 г. и описанной выше.
ТЕХКАРТА ДЕКАДЫ.docx
150 ЛЕТ БЕЗ АЛЯСКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ ПО ИСТОРИИ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Историческая декада (либо месячник) проводится ежегодно (наряду с другими предметными декадами) в марте. Она может быть посвящена самым разным историческим событиям и явлениям (как правило, какой-л. юбилейной дате). В этот раз ее тема- весьма важный исторический юбилей: 150 летие продажи Аляски США. Несмотря на то, что подобных прецедентов в истории нашей страны до этого (да, пожалуй, и после этого) не бывало, юбилей остался практически незамеченным массовым сознанием (хотя на эту тему есть несколько документальных фильмов, да и средства массовой информации не обошли юбилей своим вниманием). Кроме того, познания школьников в отечественной истории 19 в. часто оказываются хуже, чем в ее более современных периодах, а это не есть правильно. Этими причинами обусловлен выбор данной темы декады. Цели и задачи декады: Предметные: дать (в разных формах) первоначальную сумму знаний о том явлении, которому посвящена декада, сформировать представление о нем., углубить его у тех учащихся, которым оно известно из учебного курса или других источников. Метапредметные: благодаря применению игровых методов и ТСО, привлечению учащихся к поиску информации, стимулировать их познавательный интерес как к данному конкретному явлению, так и к истории страны в целом, умения самостоятельно добывать информацию, формулировать и отстаивать точку зрения в дискуссиях . Личностные: через художественные образы кино, посвященного эпохе, стимулировать учащихся к размышлениям на нравственные темы, в частности, тему предательства, сути патриотизма, свободы человека, роли личности в истории,, «примерять» на себя изложенные ситуации нравственного выбора. Декада состояла из 3 этапов: оформление стенгазеты, просмотр и обсуждение документального фильма «Русская Аляска: Продано!», проведение исторической игры по теме «Не валяй дурака, Америка!» Формы работы: фронтальная, групповая. Методы:репродуктивный, частично поисковый, эвристическая беседа. Тип: совокупность разных форм познавательно- развлекательных мероприятий. Средства обучения и оборудование кабинета: компьютер и DWD-диски, мультимедиапроектор, киноэкран (при просмотре фильма), для игры-карта мира середины 19 в., игровые фишки двух типов. Правила игры: игра сводится к передвижению магнитных фишек по карте мира и ответам на вопросы. Разыгрывается условная война за возвращение Русской Америки между Российской империей и ее союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками- с другой. Ученики представляют 3 армии России и ее союзников (Германии и Франции) на фронтах войны (русские поселения были не только на Аляске) и 3 армии противников России (США, Англии, Японии). Задача- продвинуться как можно дальше от линии фронта на территорию противника. Победитель- тот, кто продвинется дальше всех либо на момент окончания игры займет столицу противника. Продолжительность и направление хода в игре определяются выпадением 2 кубиков (возможны и 0 очков, и их «сгорание»- возвращение на исходную). В случае правильного ответа на вопрос число очков (продвижение в «выгодном» направлении) удваивается, в «невыгодном»- в 2 раза сокращается.Если в момент окончания игры ученик «вторгся в нейтральную страну», его очки в 2 раза уменьшаются. Победителям (1,2, 3 места) вручаются призы- исторические книги и канцтовары. Этапы декады и их содержание: Этап декады Деятельность учителя Деятельность 1.Оформление стенгазеты учащихся Ищут информацию визуального характера (изображения), оформляют газету Осуществляют перцепцию информации, анализируют, отвечают на вопросы и задают вопросы Участвуют в игре, правила котрой изложены выше. 2.Просмотр документальн ого фильма «Русская Аляска.Прода но!» 3.Проведение игры на тему «Не валяй дурака, Америка!» Ориентирует учащихся на поиск информации, редактирует газету, сочиняет текст Произносит вступительное слово, поддерживает дисциплину, по окончании- организует обсуждение, задает вопросы, в т.ч. проблемные Произносит вступительное слово, обосновывает важность темы декады и игры, ведет игру, поддерживает дисциплину, считает очки. По окончании- вручает призы, подводит итоги, выражает надежду, что данная тем и история в целом заинтересуют учащихся

Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории  по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории  по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории  по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории  по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)

Ежегодная декада истории  по теме "К 150летию продажи Аляски: 1867-2017" (10-12 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018