Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Оценка 4.8

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Оценка 4.8
Документация +1
docx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
20.08.2022
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Документ Microsoft Office Word (2).docx

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Синдндром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в геометрической прогрессии требования к результатам образовательно-воспитательно-развивающего процесса никак не согласуются с условиями и оплатой труда педагогических работников.

И пусть на сегодняшний день сфера дополнительного образования является более свободной от стандартизированных клише требований к результатам, все же даже у педагогов дополнительного образования не редки случаи возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Чаще всего, к возникновению подобного синдрома приводят различные факторы. Это могут быть личностные предпосылки (например, особенности характера и темперамента самого педагога: чрезмерная эмпатичность, склонность быть интровертом, низкая самооценка, стеснительность, излишняя раздражительность, вспыльчивость, недостаток уважения к собственной личности и т.д.). Большую опасность в этой области обретает такое явление, как трудоголизм – отказ от личной жизни в пользу работы. Бороться с ним тяжело и мучительно, но только при желании самого педагога и путем долгих психологических тренингов можно отойти в сторону от трудоголизма.

Вторая группа факторов – статусно-ролевые. Они зависят от того, какое положение в обществе занимает человек и какие социальные роли он выполняет (например: роль матери и роль педагога; роль друга и роль педагога и т.д.). Яркие примеры таких факторов: неудовлетворенность личности своим социальным положением/социальным или профессиональным статусом, возникновение всевозможных ролевых конфликтов, следование определенным стереотипам мышления и поведения и т.д.

Третья группа факторов – корпоративные. Они включают все то, что связано с организацией трудовой деятельности педагога (например: монотонность труда, неравномерность распределения трудовых обязанностей, плохие отношения в коллективе, дефицит административной поддержки и т.д.).

В сфере дополнительного образования наиболее частыми факторами возникновения синдрома эмоционального выгорания выступают: низкий уровень оплаты труда, отсутствие востребованности учебных дисциплин у потенциальной целевой аудитории, нестабильный рабочий график, личностные факторы.

Таким образом, мы рассмотрели факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования.


 

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Возрастающие в геометрической прогрессии требования к результатам образовательно-воспитательно-развивающего процесса никак не согласуются с

Возрастающие в геометрической прогрессии требования к результатам образовательно-воспитательно-развивающего процесса никак не согласуются с

И пусть на сегодняшний день сфера дополнительного образования является более свободной от стандартизированных клише требований к результатам, все же даже у педагогов дополнительного

И пусть на сегодняшний день сфера дополнительного образования является более свободной от стандартизированных клише требований к результатам, все же даже у педагогов дополнительного

Чаще всего, к возникновению подобного синдрома приводят различные факторы

Чаще всего, к возникновению подобного синдрома приводят различные факторы

Большую опасность в этой области обретает такое явление, как трудоголизм – отказ от личной жизни в пользу работы

Большую опасность в этой области обретает такое явление, как трудоголизм – отказ от личной жизни в пользу работы

Вторая группа факторов – статусно-ролевые

Вторая группа факторов – статусно-ролевые

Яркие примеры таких факторов: неудовлетворенность личности своим социальным положением/социальным или профессиональным статусом, возникновение всевозможных ролевых конфликтов, следование определенным стереотипам мышления и поведения и т

Яркие примеры таких факторов: неудовлетворенность личности своим социальным положением/социальным или профессиональным статусом, возникновение всевозможных ролевых конфликтов, следование определенным стереотипам мышления и поведения и т

Третья группа факторов – корпоративные

Третья группа факторов – корпоративные

В сфере дополнительного образования наиболее частыми факторами возникновения синдрома эмоционального выгорания выступают: низкий уровень оплаты труда, отсутствие востребованности учебных дисциплин у потенциальной целевой аудитории, нестабильный…

В сфере дополнительного образования наиболее частыми факторами возникновения синдрома эмоционального выгорания выступают: низкий уровень оплаты труда, отсутствие востребованности учебных дисциплин у потенциальной целевой аудитории, нестабильный…

Таким образом, мы рассмотрели факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Таким образом, мы рассмотрели факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2022