Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .
Оценка 4.8

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
информатика
7 кл—9 кл
09.05.2017
Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .
Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобразования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
ФАКУЛЬТАТИВ коррекция_7-9_klass информатика.docx
Пояснительная записка В соответствии с Положением Федерального государственного специального учебно – воспитательного учреждения для   детей   и   подростков   с   девиантным   поведением   Каргатского   специального   профессионального   училища   №1 закрытого   типа     «Об   образовательной   программе   к   предмету»,   утвержденным   20.06.2013г,   составлена   рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» учителем Никитиным В.С. (учитель высшей квалификационной категории) на основном уровне образования для учащихся 7­9 классов   обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .  Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобразования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».   Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности»  входит в образовательную область­математика. Образовательная область. Краткая характеристика курса. Применение информационных технологий в работе с детьми, обучающимися по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида, направлено на ослабление недостатков в познавательной  деятельности и формировании личностных   качеств.   Компьютер   может   помочь   школьнику   с   нарушенным   интеллектом   усвоить   такой   круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды,   т.е.  –   социально   адаптироваться.   А   рациональное   сочетание   слова,   наглядности   и   действия   при   работе   за компьютером поможет усвоить программный материал. У детей коррекционной школы 8 вида при нарушении сложных форм   познавательной   деятельности,   эмоционально­волевой   и   моторно­двигательной   сфер,   речевого   развития сохранены   слух,   зрение,   осязание.   Поэтому   коррекционная   деятельность   при   работе   с   этими   детьми   преследует вовлечение   как   можно   большего   числа   сенсорных   механизмов,   развитие   артикуляционной   моторики,   зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно­образного, словесно­ логического мышления и т. п. Цели и задачи курса. Цель курса ­ научить учащихся  элементарным приёмам работы с компьютером.   Повысить личную самооценку детей с ограниченными возможностями здоровья через изучение информационных технологий. Задачи курса ­ заинтересовать учащихся предметом информатика, получение  и развитие теоретических знаний и   практических   навыков   в   области   применения   компьютера,   развитие     воображения   и     логического   мышления, формирование   и   развитие   навыков   самостоятельной   работы,   самообучения;   привитие   трудолюбия   усидчивости, коммуникабельности.  Задачи  усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;  сформировать   общие   представления   учащихся   об   информационной   картине   мира,   об   информации   и информационных процессах;  приобрести навыки работы на клавиатуре;  приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем;  научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами и др.)   Место курса в учебном плане. Согласно   действующему   школьному   учебному   плану   в   основной   школе   предусмотрено   проведение   курса   на основном уровне  для 5­9 классов рассчитана максимально на 105 часов(2 час в неделю),проводится интегрировано с другими   предметами   по   общеобразовательной   программе   в   каждом   классе.   Рабочая   программа   является модифицированной   и   единой   для   всех   классов.   Она   составлена   для   учащихся   по   специальной   (коррекционной) программе VIII вида .   Количество часов в каждом классе мною были распределены следующим образом: Классы VII класс VIII класс IX класс Кол. Часов 35 часов 35 часов 70 часов Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   по   результатам   выполнения   учащимися   практических заданий   разного   уровня   сложности,   исходя   из   возможностей   каждого   учащегося,   что   позволяет   выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Итоговый контроль осуществляется  в форме итоговой практической контрольной работы. Контроль знаний и умений Содержание курса № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Компьютер Операционная система Файлы и папки Человек и информация Компьютер для начинающих Итого: Охват модулей курса для 7 класс (35 часов): № п/п Тема 1 2 3 4 5 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Компьютер Операционная система Файлы и папки Человек и информация Кол­во часов 3 18 6 7 6 30 70 Кол­во часов 3 18 6 7 1 Охват модулей курса для 8 класса (35 часов): № п/п Тема 1 2 3 4 5 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Компьютер Операционная система Файлы и папки Человек и информация Охват модулей курса для 9 класса (70 часов): № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Компьютер Операционная система Файлы и папки Человек и информация Компьютер для начинающих Итого: Кол­во часов 3 18 6 7 1 Кол­во часов 3 18 6 7 6 30 70 Содержание тем учебного курса 7 класс ­ 35 часов (1 раз в неделю) Содержание   материала.  Техника   безопасности   и   правила   поведения   в   кабинете.   Внутреннее   устройство компьютера.   Файлы   и   папки.   Копирование,   перемещение,   удаление   файла   или   папки.   Создание   новой   папки. Сохранение файла. Единицы измерения информации. Понятие систем счисления. Кодирование. Текстовый редактор. Работа   с   фрагментами   текста.   Форматирование   текста.  Компьютер  как   устройство   обработки   информации: графический редактор. Создание рисунков. Работа с цветом. Работа с рисунками. Мультимедийные презентации.  Практические   работы.  Создание   своей   папки.   Копирование   и   перемещение   файлов   в   папку.  Удаление   и восстановление   файлов   и   папок.  Поиск   файла.  Создание   ярлыка   файла   и   папки.  Ввод,   форматирование   и редактирование текста песен в программе WordPad. Запись и решение математической задачи при помощи программ WordPad  и  Калькулятор. Составление изображения в графическом редакторе. Настройка инструментов и палитры. Создание комбинированного документа (поздравительная открытка). Развивающие и обучающие игры, тренажёры с целью развития моторики пальцев, игры–забавы. 8 класс ­ 35 часов (1 раз в неделю) Содержание материала. Раздел: Человек и информация: Техника безопасности и правила поведения в кабинете.  Информация и формы её представления. Кодирование информации. Кодирование символьной информации.  Кодирование числовой информации. Измерение количества информации. Раздел: Системы счисления: Системы  счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Раздел: Знакомство с компьютером:  Основные компоненты компьютера и их функции. Организация информации: жёсткие и гибкие диски. Мои документы.  Рабочий стол: изменение фонового рисунка, заставки, темы. Настройка мыши. Раздел: Текстовая информация:  Текстовый редактор. Параметры страницы. Вид документа. Фон. Вставка символа. Создание таблицы. Редактирование  таблицы. Использование панели рисования для создания документа Раздел: Графическая информация и  компьютер: . Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора Paint. Создание изображения с  помощью инструментов текстового редактора. Конструирование графических объектов: выделение, объединение.  Раздел: Компьютерные презентации: Знакомство с программой создания мультимедийных презентаций. Создание  презентации.     Практические работы. Изменение фона, заставки, темы Рабочего Стола. Изменение функции кнопок мыши,  параметров указателя. Создание и редактирование таблицы. Создание комбинированного документа, используя панель рисования. Печать документа. Создание презентации, содержащей текст и картинку. Развивающие и обучающие игры.  Игры – эксперименты. 9 класс ­ 70 часов (2 раза в неделю) Содержание материала. Программное обеспечение компьютера. Понятие операционной системы. Типы файлов. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Системы счисления. Тектовый редактор. Редактирование и форматирование документов. Презентация PowerPoint. Электронные таблицы. Виды данных в таблице. Выполнение вычислений в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сети Интернет. Электронная почта. Поиск информации в Интернете. Практические работы. Создание папок. Копирование и перемещение объектов. Изменение вида папки. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления с помощью программы Калькулятор. Создание анимации на свободную тему.   Создание   презентации   на   заданную   тему.   Заполнение   электронной   таблицы.   Выполнение   вычислений   в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. Открытие страницы отображения информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Использование Электронной почты. Обучающие программы. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класс  Учащиеся должны знать:  назначение процессора, памяти компьютера;  назначение файлов и папок;  основные единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт;  понятие кодирование информации;  понятие системы счисления, десятичная и двоичная система счисления;  назначение графического редактора;  назначение мультимедийной презентации. Учащиеся должны уметь:  выполнять   основные   действия   с   файлами   и   папками   (копировать,   перемещать,   создавать,   удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);  выделять двойным щелчком нужное слово;  выделять строку текста; заменять один фрагмент текста на другой;  копировать выделенный фрагмент в буфер;  удалять выделенный фрагмент в буфер;  вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;   изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;  применять различные варианты выравнивания абзацев текста;  переносить данные из одной программы в другую;  выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;  редактировать созданные рисунки;  создавать презентации  добавлять анимацию к объектам презентации Учащиеся должны знать:   назначение жёстких и гибких дисков компьютера;  общую структуру компьютера, назначение и основные характеристики процессора, памяти и внешних устройств;  формы организации информации компьютера;  назначение презентации. 8 класс Учащиеся должны уметь:  выполнять настройку Рабочего Стола;  изменять параметры кнопок и указателя мыши;  изменять параметры страницы документа;  изменять вид документа;  создавать таблицу с определённым количеством строк и столбцов;  вставлять и удалять строку, столбец или ячейку;  объединять ячейки;  изменять и выравнивать ширину строк и столбцов;  изменять направление и положение текста в ячейке;  удалять таблицу;  вставлять автофигуры в документ и менять их размер и положение;  добавлять объекты WordArt;  менять фон документа;  вставлять рисунок или картинку;  менять ширину и тип линий рисунка;  менять объём рисунка, добавлять тень;  создать и запустить простую презентацию. 9 класс Учащиеся должны знать:   устройство компьютера  основные сведения об операционных системах;  основные типы файлов;  основные виды программ  единицы измерения информации  виды систем счисления  форматирование и редактирование  назначение  электронных таблиц;  виды данных в электронных таблицах  виды графиков и диаграмм  основные сведения о сети Интернет;  назначение электронной почты. Учащиеся должны уметь:  изменять вид содержимого папки;  определять тип файлов;  создавать папки  копировать и перемещать объекты  выполнять поиск информации в Интернете; заполнить электронную таблицу и выполнить простейшие вычисления;   построить график или диаграмму  использовать программу PowerPoint для создания анимации и презентации;  создавать новый слайд в программе PowerPoint;  помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;  настраивать анимацию отдельных объектов;  просматривать анимацию;  создавать текстовые документы  сохранять и выводить на печать В  7­8 классе на каждую работу отводится 3 часа Практические работы Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню». Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор» Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»  Итого 9 часов в каждом классе В 9 классе Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню». Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор» Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»  Практическая работа № 4 «Текстовый процессор Writer» Практическая работа № 5 «Ввод текста» Практическая работа № 6 «Ввод текста» Практическая работа №7 «Редактирование фрагментов текста» Практическая работа № 8 «Форматирование текста» Практическая работа № 9 «Форматирование текста» Практическая работа № 10  «Нумерованные и маркированные списки» Практическая   работа № 11 «Создаём таблицы» Практическая работа № 12 «Размещаем текст и графику в таблице» Практическая работа № 13 «Таблицы. Построение диаграмм» Практическая работа № 14 «Таблицы. Построение диаграмм» Контроль уровня обученности Контроль   за   результатами   обучения   осуществляется   через   использование   следующих   видов:   входной,   текущий, тематический,   итоговый.   При   этом   используются   различные   формы   контроля:   контрольная   работа,   практическая контрольная   работа,   самостоятельная   работа,   тест,   контрольный   интерактивный   тест,   устный   опрос,   визуальная проверка, защита проекта.  Список литературы и дополнительных дидактических материалов для проведения контрольных и практических работ : Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Также есть банк заданий на электронном носителе и в распечатанном виде. Источники информации и средства обучения 1.учебники   Основное образование (5­9 классы): Информатика. Учебник для 5 класса.   Информатика. Учебник для 6 класса.   Информатика. Учебник для 7 класса.   Информатика. Учебник для 8 класса.   Информатика. 9 класс.   Босова Л.Л., Босова А.Ю.            Босова Л.Л.   (2013, 184с.)         Босова Л.Л. (2013, 213с.)          Босова Л.Л.     (2013, 224с.)         Босова Л.Л., Босова А.Ю.   (2013, 184с.)        (2014, 160с.)   2. Рабочие тетради Основное образование (5­9 классы): Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.     Босова Л.Л. (2015, 152с.)  Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса.     Босова Л.Л. (2013, 192с.)        Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса.   Босова Л.Л.     (2014, 160с.)       Босова Л.Л., Босова А.Ю.       Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса.            Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса.       Босова Л.Л.   (2015, 176с.)    3. Методические пособия( для учителя)   (2014, 384с.)  Информатика. Методическое пособие для 5­6 классов.   Босова Л.Л., Босова А.Ю.     Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 8 класса. Методическое пособие.   Босова Л.Л.     Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие.   Босова Л.Л.       (2014, 160с.)   (2013, 61с.)    (2013, 206с.) Программные средства 1. Операционная система. 2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). 3. Антивирусная программа. 4. Программа­архиватор. 5. Клавиатурный тренажер. 6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. 7. Звуковой редактор. 8. Простая система управления базами данных. 9. Простая геоинформационная система. 10.Система автоматизированного проектирования. 11.Виртуальные компьютерные лаборатории. 12.Программа­переводчик. 13.Система оптического распознавания текста.  14.Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). 15.Система программирования. 16.Программа интерактивного общения  17.Простой редактор Web­страниц 18.Учебно­контролирующие программы. 19.Игровые программы с элементами обучения. Цифровые и электронные образовательные ресурсы 1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика 5­7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru   3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)  Таблицы соответствия распределения часов по темам  примерной и рабочей программы нет, так как: 1. Примерной программы для специального коррекционного обучения по 8 виду не существует. 2. Этот   курс   является   модифицированным   факультативом   интегрированный   в   обучение   с   детьми   по Пояснение общеобразовательной программе. Учебно­тематический план курса «Основы компьютерной грамотности» № п/п Тема урока 1 Техника безопасности.  Кол­ во часов 1 Наглядные пособия и средства обучения Тип Урока, контроль Практические работы дата план факт 2 3 4 5 6 7 8 9 Организация рабочего места Введение Информация и информатика ТБ рабочего места Информация Информатика Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Устройство компьютера,клавиатуры,мыши. 10 Ввод информации в память компьютера. 11 Ввод информации 12 Память компьютера 13 Клавиатура.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Презентация  «Информация» Презентация  «Информационные  процессы»  Компьютерный  интерактивный  тест Компьютерный  интерактивный  тест Презентация «Единицы  измерения» Презентация  «Устройство  компьютера» Компьютерный  интерактивный  тест Презентации «Файловая структура», «Вирусы» Презентация  «Текстовый редактор» Презентация  «Форматирование  текста» комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. 14 Основная позиция пальцев на клавиатуре. 15 Клавиатурный тренажёр 16 Знакомство с клавиатурой.  17 Клавиатурный   тренажёр   в   режиме   ввода слов Ввод слов 18 19 Знакомство с клавиатурой.  20 Клавиатурный   тренажёр   в   режиме   ввода слов Ввод слов Рабочий стол. Главное меню.  21 22 23 Запуск программ. 24 Основные элементы окна. 25 Выполнение   простых   вычислений   с помощью программы калькулятор.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Компьютерный  интерактивный  тест комбинир. комбинир. комбинир. Презентация «Таблицы» комбинир. Компьютерный  интерактивный  тест Компьютерный  интерактивный  тест Презентация  «Компьютерная  графика» Компьютерный  интерактивный  тест комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. Практическая работа   №   1 «Управление компьютером с помощью меню». комбинир. Практическая работа   №   2 «Выполнение простых вычислений   с помощью программы Калькулятор» 26 калькулятор 27 Выполнение простых вычислений 28 Файлы. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Папки. Файлы и папки. Практическая   работа  №   3  «Работа   с файлами и папками» Практическая   работа  №   3  «Работа   с файлами и папками» Практическая   работа  №   3  «Работа   с файлами и папками» Формы представления информации.  Наглядные формы представления  информации. Представление информации. Кодирование  Кодирование информации комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Презентация  «Графические  форматы» Презентация  «Мультимедиа  технологии» Компьютерный  интерактивный  тест Презентации «Файловая структура», «Вирусы» Презентация  «Текстовый редактор» Презентация  «Форматирование  текста» 39 Текст   как   форма   представления информации.  40 форма представления информации 41 Текст 42 Набор текста 43 Основные объекты текстового документа.  44 объекты Текстовый документ 45 46 Клавиатурный   тренажёр   в   режиме   ввода слов. 47 48 49 «Ввод текста» «Ввод текста» Редактирование текста. 50 Текстовый редактор 51 Редактирование текста. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Компьютерный  интерактивный  тест Презентация «Таблицы» Компьютерный  интерактивный  тест Компьютерный  интерактивный  тест Презентация  «Компьютерная  графика» Компьютерный  интерактивный  тест Презентация  «Графические  Практическая работа   №   4 «Текстовый процессор Writer» Практическая работа   №   5 «Ввод текста» Практическая работа   №   6 «Ввод текста» Практическая работа   №7 «Редактирован ие   фрагментов текста» 52 Форматирование текста. 53 Форматирование текста. 54 Форматирование текста. 55 Редактируем   и   форматируем   текст. Создаем надписи. Редактируем и форматируем текст 56 57 Создаем надписи. 58 Списки. 59 Работа со списками 60 Создание списков 61 Табличная информации.   форма   представления форматы» Презентация  «Мультимедиа  технологии» Компьютерный  интерактивный  тест Презентации «Файловая структура», «Вирусы» Презентация  «Текстовый редактор» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа   №   8 «Форматирова ние текста» Практическая работа   №   9 «Форматирова ние текста» Практическая работа   №   10 «Нумерованные и маркированные списки» Практическая работа   №   11 «Создаём таблицы» Таблица «Создаём таблицы» 62 63 64 Практическая работа № 12  «Размещаем текст и графику в таблице» 65 Размещаем текст в таблице Графика в таблице 66 67 Практическая   работа   №   13  «Таблицы. Построение диаграмм» Таблица 68 69 Практическая   работа   №   14  «Таблицы. Построение диаграмм» 70 Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Презентация  «Форматирование  текста» Компьютерный  интерактивный  тест Презентация «Таблицы» Компьютерный  интерактивный  тест Компьютерный  интерактивный  тест

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .

Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» сдля учащихся 7-9 классов  обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017