ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»
Оценка 4.7

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.02.2018
ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»
Введение…………………………………………………………………..2 Основная часть Часть 1. Характеристика особенностей преподавания математики в школе в рамках традиционной программы и программы, основанной на требованиях нового образовательного стандарта………………………………………5 Часть 2. Сравнительный анализ изучения избранных тем школьного курса математики в рамках традиционной программы и программы, разработанной с учетом особенностей нового образовательного стандарта……………..6 Результаты и выводы……………………………………………….…...12 Заключение…………………………………………………………….....14 Список литературы и электронных ресурсов…………………….……15 Введение Как известно, мудрый человек учится и развивается всю жизнь. Непрерывные социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. По мнению министра образования Московской области Л.Н. Антоновой, «образование, как никакая другая сфера жизни общества, удивительным образом сочетает в себе традиционность, нацеленность на передачу из поколения в поколение важнейших достижений человеческой культуры и инновационность, нацеленность в будущее». Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем же теперь заключается роль школы? На этот и ряд других вопросов призван ответить новый за
фгос.docx
ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» Содержание Введение…………………………………………………………………..2 Основная часть Часть 1. Характеристика особенностей преподавания  математики в школе в рамках традиционной программы  и программы, основанной на требованиях нового  образовательного стандарта………………………………………5 Часть 2. Сравнительный анализ изучения избранных  тем школьного курса математики в рамках традиционной  программы и программы, разработанной с учетом  особенностей нового образовательного стандарта……………..6 Результаты и выводы……………………………………………….…...12 Заключение…………………………………………………………….....14 Список литературы и электронных ресурсов…………………….……15 2 Введение Как   известно,   мудрый   человек   учится   и   развивается   всю   жизнь. Непрерывные социально­экономические, научно­технические, экологические и социально­культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. По мнению министра образования Московской области Л.Н. Антоновой, «образование,   как   никакая   другая   сфера   жизни   общества,   удивительным образом   сочетает   в   себе   традиционность,   нацеленность   на   передачу   из поколения   в   поколение   важнейших   достижений   человеческой   культуры   и инновационность, нацеленность в будущее».  Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку   приходится   неоднократно   переучиваться,   овладевать   новыми профессиями.   Непрерывное   образование   становится   реальностью   и необходимостью. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает   быть   единственным   источником   знаний   и   информации   для школьника. В чем же теперь заключается роль школы? На этот и ряд других вопросов призван ответить новый закон об образовании. ФГОС   ООО   представляет   собой   совокупность   требований, обязательных   при   реализации   основной   образовательной   программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.  Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения   основной   образовательной   программы   ;   требования   к   структуре 3 основной образовательной  программы ; требования к условиям реализации основной образовательной программы .  Отличительной особенностью нового стандарта является его системно­ деятельностный   подход,   ставящий   главной   целью   развитие   личности учащегося   ("портрет   выпускника   основной   школы").   В   соответствии   с предлагаемой   моделью   ключевым   является   ориентация   на   способность   не заучивать,   а   применять   знания,   реализовывать   собственные   проекты,   на овладение умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.  Поскольку   в   новой   модели   процесс   обучения   становится многообразным и вариативным, то важную роль начнет играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная на выявление и поддержку   новых   результатов,   и   распространение   нового.   В   этой   оценке должны найти место не только стандартизированные экзамены, но и новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребенка. Помимо Единого государственного экзамена необходимо развивать   и   другие   инструменты   оценки   результатов   общего   образования школьников.  Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам   обучающихся, освоивших   основную   образовательную   программу,   дает   разъяснение личностным, метапредметным и предметным результатам. Одна   из   отличительных   черт   нового   Федерального   государственного стандарта   –   смена   акцентов:   вместо   регламентации   содержания,   которое должно быть изложено учителем на уроках ученикам главным становятся те образовательные результаты, которых они должны достичь в результате своей учебной  деятельности. Главной  целью  образования  становится  не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно   ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, 4 контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Часть 1. Характеристика особенностей преподавания математики в школе в рамках традиционной программы и программы, основанной на новых образовательных стандартах. В   примерной   программе   по   математике   сохранена   традиционная   для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное   исчисление,   функция,   геометрическая   фигура,   вероятность, дедукция,   математическое   моделирование.   Эта   программа   включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика   не   станет   сферой   непосредственной   профессиональной деятельности. Вместе   с   тем   подходы   к   формированию   содержания   школьного математического   образования   претерпели   существенные   изменения, отвечающие   требованиям   сегодняшнего   дня.   В   Примерной   программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее   включена   характеристика   учебной   деятельности   учащихся   в   процессе освоения содержания курса. 5 Система математического образования в основной школе должна стать более  динамичной   за   счет  вариативной   составляющей   на  всем   протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено   значительное   увеличение   активных   форм   работы, направленных   на  вовлечение  учащихся   в  математическую   деятельность,  на обеспечение   понимания   ими   математического   материала   и   развития интеллекта,   приобретение   практических   навыков,   умений   проводить рассуждения,   доказательства.   Наряду   с   этим   в   ней   уделяется   внимание использованию   компьютеров   и   информационных   технологий   для   усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Часть   2.   Сравнительный   анализ   изучения   избранных   тем школьного   курса   математики   в   рамках   традиционной   программы   и программы, разработанной с учетом особенностей нового стандарта. Разработка   урока  изложения   нового  материала   по  традиционной школьной программе в 2002 году. ТЕМА «ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ» Учебник : «Математика 5» под ред. Н. Я. Виленкина, Москва ,2002г пункт30 стр.248­249 (С использованием учебника «Математика 5» Дорофеева Петерсон «Ювента» 2002г) Глава 4,§1 ,пункт 1 стр147­150. 2.По планированию:3ч («Математика в школе») 3.Цели изучения темы: 1)Познакомить   учащихся   с   понятием   десятичной   дроби   ,историей   их возникновения   и   использования.   Познакомиться   с   формой   записи десятичных дробей в строку, используя запятую для разделения целой и дробной   части.   Ознакомить   учащихся   с   разрядами   десятичных   дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. 6 2)Закрепить навыки устного счета (умножение натуральных чисел на 9; 99; 999; деление на натуральное число (нуль в частном при делении)). 3)Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, пошаговой работы под руководством учителя. 4.Средства обучения: листки для проведения устного счета, бумага с печатной основой для записи чисел в таблицу.  ПЛАН УРОКА ИЗЛОЖЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Исторические сведения В истории было много способов записи натуральных чисел, но использоваться стала только одна ­ десятичная позиционная система записи, которой в настоящее время пользуется весь мир. Похожая   история   происходила   и   с   обозначением   дробей.   Дроби появились в связи с делением предметов на несколько частей. И поскольку делить приходится на разное количество частей – на 5, на 8, на 10 и т. д., то и дроби рассматриваются с самыми разными знаменателями. Но такие дроби приходилось складывать, вычитать, умножать, делить, что совсем непросто (в этом   вы   уже   могли   убедиться).   В   Древнем   Египте   к   таким   вычислениям допускались   только   жрецы   ­   самые   образованные   люди   общества   того времени.  Около   пяти   столетий   назад   (1600г)   голландский   математик   Симон Стевин изобрел способ записи дробей, который позволил резко уменьшить сложность вычислений. Идея его заключалась в том, чтобы ограничить число рассматриваемых дробей только дробями со знаменателями 10,100,1000 и т. д.   Несколько   позднее   дроби   с   такими   знаменателями   стали   записывать   в строку и называть десятичными дробями. Это те же дроби, только по­другому записанные: =0,3;         2 ;               =0,056. 7 Здесь обязательно указывается целая часть ( даже если она равна нулю). Целая часть отделяется от дробной запятой. После запятой в десятичной дроби стоит столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. Примеры. Но как же быть, если в числителе меньше цифр, чем нулей в знаменателе? Тогда  применяют  небольшую  «хитрость»:  если   к  числу   слева  приписывать нули­оно от этого не изменится. Например: 72=072, 3=003. (Мы с этим сталкиваемся в домофонах: если номер квартиры небольшой, мы набираем  не 2 а 002). Получаем, что  3 =3 =3,072. Аналогично: = =0,09. Для записи десятичных дробей используют следующий алгоритм: 1. Уравнять (если это необходимо) число цифр в числителе с  числом нулей в знаменателе. 2. Записать целую часть (она может быть равна нулю). 3. Поставить запятую ,отделяющую целую часть от дробной. 4. Записать числитель дробной части. Примеры. Такая запись является десятичной записью дробных чисел. Каждая цифра  означает количество единиц соответствующего разряда. ТАБЛИЦА. 8 Итог урока: работа с таблицей, запись чисел в таблицу по разрядам. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить алгоритм,№1139(Десятичная запись дробей),1144(Примеры ). Разработка урока открытия нового знания с учетом новых стандартов  Новая запись чисел Часть 2. Гл.4, § 1, п. 1 (урок открытия нового знания) с   использованием   материалов  Центра   системно­деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон Основные содержательные цели:  Сформировать   понятие   десятичной   дроби   (определение),   умение записывать и читать десятичные дроби (алгоритм).  Повторить и закрепить: представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки. Формирование   Универсальных   Учебных   Действий   на   данном   этапе изучения темы: Познавательные   УУД:  составление   схемы   понятия,   определения; постановка   и   решение   проблемы   при   составлении   задачи.  Сравнение, обобщение, выявление и использование аналогии при введении понятия. Регулятивные   УУД:  выбор   и   принятие   целей,   составление   плана, самоконтроль,   самооценка,   соотнесение   своих   знаний   с   той   учебной 9 информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции (соотнесение с эталоном, отыскание и исправление ошибок). Коммуникативные   УУД:  формулирование   высказываний   в   рамках учебного диалога, использование математических терминов, умение слушать, выступать,   взаимоконтроль,   умение   работать   в   паре,   в   группе, взаимопроверка. Личностные   УУД:  рефлексия   собственной   деятельности,   проявление интереса к изучению десятичных дробей, истории их возникновения. Содержание урока Устный счет Вычислить: 25х9 25х99 25х11 2525:25 25000:25 42х9 42х99 42х11 42042:42 42000:420 1) В этом пункте учащиеся знакомятся с десятичными дробями, а точнее с новой записью уже известных им дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. При изучении этой темы полезно познакомить учащихся с историей появления данного способа записи дробей, рассказать им, как одно и то же открытие было совершено разными учеными с разницей в сто лет. Факты из истории развития математического знания вызывают интерес у учащихся и показывают практическую значимость изучаемого ими учебного предмета. Презентация. 2)   Для   того   чтобы   зафиксировать   внимание   учащихся   на   дробях   со знаменателем   10n,   которые   станут   «героями»   новой   темы,  можно 10 предложить учащимся выразить именованные числа с меньшей единицей измерения через более крупную единицу измерения. Например:  1см в дм,  25 кг в центнерах,  123 г в кг,  50 см2 в дм2  После   чего   следует   попросить   учащихся   выделить   общий   признак полученных   обыкновенных   дробей   –   знаменатель   записан   с   помощью единицы и нескольких нулей. Здесь же можно выйти на запись – 10n.  После   этого   учащиеся   знакомятся   с   новой   записью   этих   дробей   –   в строчку, с помощью запятой, которая отделяет целую часть от дробной. В использованных примерах в числителе столько же знаков, сколько нулей в знаменателе. Учащиеся фиксируют правило: В   десятичной   записи   дроби   после   запятой   стоит   столько   же   цифр, сколько нулей в знаменателе. 3)  Проблему  можно развернуть на случае, когда в числителе обыкновенной дроби цифр меньше, чем нулей в знаменателе. Учащимся дается задание: запиши в виде десятичной дроби число три целых девять сотых. Для открытия учащимся придется применить «математическую хитрость»: приписать к числителю недостающий знак, так, чтобы число не изменилось, таким знаком будет цифра ноль, записанная слева от числа, т.е. 09.Целесообразно на актуализации  выполнить  задание: припиши  к данному числу ноль справа, прочитай полученное число, припиши к данному числу ноль слева, прочитай полученное число. Приводится аналогия с вводом кода домофона или номера квартиры, записью  даты в стандартном виде и др.  3 =3 =3,072.        Аналогично: = =0,09. 11 Учащиеся составляют алгоритм десятичной записи. 5. Уравнять (если это необходимо) число цифр в числителе с  числом нулей в знаменателе. 6. Записать целую часть (она может быть равна нулю). 7. Поставить запятую ,отделяющую целую часть от дробной. 8. Записать числитель дробной части. Например,  приведите три своих примера. =0,3;        2 =2,47;           =0,056; Учащимся предлагается заполнить таблицу: Можно придумать свои примеры, можно для тренировки сначала вписать  в таблицу дроби, записанные на доске. Рефлексия. Что нового мы узнали на уроке? Что вызвало наибольшие затруднения. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить алгоритм,№1139(Десятичная запись дробей),1144(Примеры ). Результаты и выводы  Учащиеся   знакомятся   с   десятичными   дробями,  с  новой   записью   уже известных им дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. При изучении этой темы   необходимо   познакомить   учащихся   с   историей   появления   данного способа записи дробей. Факты из истории развития математического знания вызывают   интерес   у   учащихся   и   показывают   практическую   значимость изучаемого ими учебного предмета. 12 Для   того   чтобы   зафиксировать   внимание   учащихся   на   дробях   со знаменателем 10  , можно предложить учащимся выразить именованные числа ⁿ с меньшей единицей измерения через более крупную единицу измерения.  Раскрывается аналогия записи десятичных дробей и натуральных чисел. Алгоритмы   сравнения   десятичных   дробей   выводятся   самими   детьми как частные случаи соответствующих алгоритмов для обыкновенных дробей.  Проблему можно развернуть на случае, когда в числителе обыкновенной дроби   цифр   меньше,   чем   нулей   в   знаменателе.   Учащимся   дается   задание: запиши в виде десятичной дроби число три целых девять сотых. Для открытия учащимся   придется   применить   «математическую   хитрость»:   приписать   к числителю недостающий знак, так, чтобы число не изменилось, таким знаком будет цифра ноль, записанная слева от числа, т.е. 09. После чего учащиеся составляют алгоритм десятичной  записи, одним из шагов которого станет: уравнять,   если   необходимо,   число   цифр   в   числителе   с   числом   нулей   в знаменателе. Чтобы подготовить это открытие целесообразно на актуализации выполнить   задание:   припиши   к   данному   числу   ноль   справа,   прочитай полученное число, припиши к данному числу ноль слева, прочитай полученное число. Дидактической   основой   непрерывного   курса   математики   «Учусь учиться»   для   5   класса   авторов   Г.В.   Дорофеева,   Л.Г.   Петерсон   является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми. Такой подход не только   обеспечивает   высокий   уровень   математической   подготовки,   но   и развивает   их   мышление,   способности,   интерес   к   изучению   математики, личностные и метапредметные результаты образования.  13 Заключение ФГОС   нового   поколения   призван   обеспечивать   развитие   системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. 14 Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном   поиске:   как   научить   ученика   мыслить   и   действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь   на   знания   и   опыт,   ценится   гораздо   выше,   чем   просто   эрудиция, владение   большим   объемом   знаний   без   умения   применять   эти   знания   для решения жизненных проблем. Формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную   гражданскую   активную   позицию,   учить   его   искать,   думать, творить,   делать   ­   именно   на   эти   важные   задачи   и   направлен   новый образовательный стандарт. Список литературы и электронных ресурсов 15  Федеральный государственный образовательный стандарт общего  основного образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. –  М.: Просвещение, 2011  Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ­  М.: Просвещение, 2009.   Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010.  Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г., Математика, 5 класс. Части 1, 2 .  Издательство «Ювента» ­ 2010.   Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г., программа «Учусь учиться» курса  математики для 5­6 классов, Москва, 2007.   Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г., «Математика 5­6 классы. Методические материалы к учебникам», Москва, 2005.  Электронные ресурсы: 1) http://matuha.ru/testi/matematicheskie­diktanti 2) http://sch54.narod.ru/distance/mathematics­mpi/18­lesson3.htm  3) http://www.school­collection.edu.ru  16

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы   «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018