Философия воспитания
Оценка 4.6

Философия воспитания

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.04.2017
Философия воспитания
В повседневной жизнедеятельности, сталкиваясь с реалиями отношений между людьми, отношениями к делам и слову, противоречиям между тем уровнем, который достигнут в культуре, медицине, образовании при всех тех кризисных явлениях и состоянием воспитания в молодежной среде, невольно задумываюсь о будущем доверенных мне детей.
Философия воспитания.doc
Моя философия воспитания            В повседневной жизнедеятельности, сталкиваясь с реалиями отношений  между людьми, отношениями к делам и слову, противоречиям между тем  уровнем, который достигнут в культуре, медицине, образовании при всех тех  кризисных явлениях и состоянием воспитания в молодежной среде, невольно  задумываюсь о будущем доверенных мне детей.         Не случайно в народе говорили: «Людей то много, да человека нет»,  «Образ человеческий, а думка скотская». Вот почему важно почаще  всматриваться в чистые глаза детей, чтобы не пропустить момент зарождения  добра, остановить чуть проклюнувшееся зло или увидеть в них наших  неверных поступков. Надо чаще обращаться к нашим детям, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по­детски искренними, веселыми, не умер ли в нас  тот великий философ, имя которому Справедливость, Любовь, Доброта,  Понимание.        Я, как классный руководитель, выступаю в двух профессиональных  ролях: преподавателя и воспитателя. И эти две функции позволяют мне  осуществлять полноценный процесс воспитания и становления личности у  доверенных мне детей.        Цель моей деятельности заключается в развитии у моих учеников  личностных качеств, позволяющих им быть знающими и умеющими,  организованными и умеющими организовать, любящими родной край,  воспитанными, добрыми к окружающим их людям, способными словом и  делом поддержать друг друга и находить выход из любой жизненной  ситуации.        На мой взгляд становление и  развитие личности детей совершается  только на созидательной активности их самих и всех участников педагогического процесса. Известно, что только в деятельности и общении  формируются мотивы и способы поведения личности. Вот почему важно,  чтобы активность была продуктивной, результатом свободного выбора, а не   по принуждению. Недопустимы в опыте воспитуемого отрицательная  деструктивная активность (злоба, насилие, уничтожение, зависть, жажда  мести.) Многие думают, что уверенность и неуверенность даны от  природы, что это неизменные качества. Но это не так, природа тут ни при чем. Кого очень любили в детстве, тот создал в своем сознании  представление о себе как о человеке, достойном любви, то есть добром и  умном. Он всем своим поведением старается придерживаться этого  образа. Те,  кого не любили, кому внушали; «Ты глуп, ты неряха, лентяй,  бездельник» — тот и вправду приобретает дурные качества, потому что  поведение человека в основном зависит от того, каким он представляет  себя. У каждого из нас есть некая модель себя самого, мы постоянно  сравниваем свое поведение с этой моделью — и так и поступаем. Поэтому если мы хотим, чтобы какой­нибудь человек изменился в лучшую  сторону, то мало ругать его — надо помочь ему создать лучшее  представление о себе, «исправить» ту модель, которая наложена в его  сознании. Решающим моментом в воспитании становиться активность ребенка не под  влиянием внешнего воздействия, а результатом внутренних устремлений по  мотивам добра, созидания, творчества.      Приоритетами, при организации воспитательного процесса, я считаю  актуальные потребности  и интересы воспитанника, определяемые данным  моментом его развития. Речь идет не только об индивидуально­ типологических, но и о личностных особенностях учащихся. Как на дереве  нет двух одинаковых листьев, так и в классе нет двух одинаковых учеников.  Каждый из них неповторим и уникален, как неповторимая среда ближайшего  окружения ребенка. Учитывая педагогический опыт прошлого, самые совершенные технологии  воспитания окажутся бессильными, если нет доверия между субъектами  воспитательного процесса, если нет совместно разделенной деятельности,  если ребенок не чувствует любви со  стороны взрослого, уважения и  признания его таким, какой он есть, не переделывать во что­то другое, а  поверить в лучшее в себе (оно обязательно есть в каждом человеке!) и дать  ему, этому лучшему, волю и свободу, должны мы, взрослые!

Философия воспитания

Философия воспитания

Философия воспитания

Философия воспитания

Философия воспитания

Философия воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017