Философская антропология.
Оценка 4.6

Философская антропология.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
17.02.2017
Философская антропология.
Рассмотреть учение о человеке. Образовательные: Дать понятие «философская антропология», определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Философская антропология. 11 класс.docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                               Философская антропология.  Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть учение о человеке. Образовательные:   Дать понятие «философская антропология», определить  основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект  философии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:                Проверка  д/з. 1. Ради чего философ постоянно стремится к знаниям? 2. Какие вопросы волновали умы первых философов? 3. Назовите известных индийских, китайских и греческих философов?           3. Объяснение нового материала.                  План:                 .                            1.  Сущность и специфика философской проблемы человека?                              2.   Основные образы человека в философии.                              3.   Человек как стремление быть человеком. 1.  Философы   античности   рассматривали   человека   как   образ   Космоса,   микрокосм.   Человеческое   и природное знание, о которых были весьма фрагментарны, то и дело отождествлялись. Но вот уже платонизм делает существенный шаг в перед в понимании человека. Платонизм понимает человека как комбинацию души и тела. Душа принадлежит к бестелесному миру идей. Человек выступает носителем внеличного духа. Душа принадлежит телу. И так, природа человека двойственна, она состоит из двух различных частей – души и тела. Философия   Ренессанса   рассматривает   человека   как   автономное   существо,   как   живую   целостность. Единство   души   и   тела   –   это   преимущество   человека   перед   другими   созданиями.   Человек   есть чувствующее тело с характерными для него многочисленными эстетическими достоинствами. В   Новое   время   Декарт   рассматривает   мышление   как   единственное   достоверное   свидетельство человеческого существования. Специфика человека усматривается в разуме, в мышлении. Разум важнее сердца, он господствует над страстями. Человек – это разумное существо. Тело и душа не имеют ничего общего. Тело простирается, душа мыслит. Ясное содержание души – это сознание. Термин  “философская  антропология”  употребляется   в   двух   основных   смыслах.   Часто   под   ним называют раздел философского знания, посвященный всестороннему рассмотрению проблемы человека. Вместе   с   тем,   термин   “философская   антропология”   закреплен   и   за   конкретной   современной философской   школой,   главными   представителями   которой   были   немецкие   философы   М.Шеллер, А.Гелен, Г.Плесснер и др. Представители “философской антропологии” выдвинули программу философского познания человека во   всей   полноте   его   бытия.   Они   предложили   соединить   онтологическое,   естественнонаучное   и гуманитарное изучение различных сфер человеческого бытия с целостным философским постижением. Принципиальной   задачей   философской   антропологии   является   разработка   проблемы  сущности человека.  Идеи Шеллера развивал его последователь А.Гелен. Он критикует те теории, в которых низшие ступени человеческого развития расцениваются как близкие к животному образу жизни и лишь последующие. Высшие ступени как подменно человеческие. Вместе с тем он специфику и сущность человека выводит и   определяет   лишь   в   ходе   сравнения   с   животным.   Эту   специфику   А.Гелен   связывает   с   особой исключительностью биологической организации Человек как биологически “недостаточное” существо должно решать задачу своего выживания. В силу этого человек является действующим существом. С точки зрения А.Гелена, культура является определяющей сущностью человека. В основе же культуры лежит   духовное   начало.   Таким   образом   А.Гелен   в   конечном   счете   приходит   к   тому   же   выводу   о дуалистической сущности человека. Человек   –   живое,   телесное   существо,   жизнедеятельность   которого   представляет   собой основанный   на   материальном   производстве   осуществляющийся   в   системе   общественных отношений, процесс сознательного, целенаправленного, преобразующего воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования, развития.  Индивид  –   это   единичный   представитель   человеческого   рода,   конкретный   носитель   всех психофизиологических и социальных черт человечества.  Каждый индивид выступает как субъект познавательной и общественно­познавательной деятельности. Процесс   формирования   –   это   процесс   перехода   человечества   о   стадии   антропогенеза   на   стадию социогенеза, когда человек начинает развиваться на основе социальной деятельности и отношений.  Личность – это автономный человек, т.е. человек в определенный степени выступающий не зависимо от общества, способный противопоставить себя обществу. Однако жизненная позиция сама по себе не реализуется в практику. Между жизненной позицией и практикой лежит воля. Поэтому воспитание воли – одно из важнейших условий формирования личности.  Различие   между   индивидом   и   личностью   определяется   мерой   реализации   ими   их   человеческой сущности.   Личность   –   это   полноценный   субъект   предметно­преобразовательной   и   культурно­ исторической деятельности. Фундаментальное качество человеческой личности – свобода.  Атеистические концепции утверждают, что смысл человеческого существования в самой жизни. Такая философская позиция имеет свои положительные черты, ориентируя человека на самоценность его жизни.   Но   в   ней   очень   слабо   отражены   содержательные   позиции,   духовно­нравственные   критерии человеческой жизни. Человеку мало просто жить. Ему хочется жить “для кого­то” и “во имя чего­то”. Человек как личность реализуя в своих деяниях свой творческий потенциал, продолжил жизнь в жизни человечества.  Рефлексия. Закрепление:  Вопросы и задания.  1. В чем состоит отличие философской антропологии от научной антропологии?  2. Что означает стремление быть человеком? Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.  Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №3, стр.23­31. Вопросы 1­4.

Философская антропология.

Философская антропология.

Философская антропология.

Философская антропология.

Философская антропология.

Философская антропология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017