Физкультура Упражнение с предметами
Оценка 4.6

Физкультура Упражнение с предметами

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
18.02.2017
Физкультура Упражнение с предметами
Дошкольный и младший школьный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Нервно-психические и соматические заболевания, а также различные функциональные расстройства ведут к нарушению моторного развития детей и замедлению темпа их психофизического развития.
упраж с предметами.docx
Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………...3 1. Значение и использование предметов в общеразвивающих упражнениях……4 2. Методика проведения упражнений с общеразвивающими предметами………6 3. Использование   предметов   в   общеразвивающих   упражнениях   в   конкретной группе……………………………………………………………………………..10 4. Составить   комплекс   общеразвивающих   упражнений   с   предметами   на различные мышцы групп………………………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………….17 Список литературы………………………………………………………………18 Приложение 1…………………………………………………………………….19 2 Введение Дошкольный   и   младший   школьный     возраст   является   периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сензитивным периодом   психического   развития.   Именно   в   этом   возрасте   развиваются   те личностные   свойства,   двигательные   качества,   навыки   и   умения   ребенка, которые   служат   основой   его   нормального   физического   и   психического развития,  функциональной  готовности к  обучению в школе, формирования здоровья. В   настоящее   время   проблема   состояния   здоровья   и   физического развития   дошкольников   приобрела   особую   актуальность   и   социальную значимость.   Нервно­психические   и   соматические   заболевания,   а   также различные   функциональные   расстройства   ведут   к   нарушению   моторного развития детей и замедлению темпа их психофизического развития. Многие упражнения проводятся с предметами. Действия с предметами дают   возможность   добиться   большей   отчетливости   двигательных представлений,   которые   основываются   на   различных   ощущениях   и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельность анализаторных систем. Каждый из предметов играет определенную роль в характере влияния упражнений   на   организм,   поэтому   к   выбору   упражнений,   снарядов   нужно подходить   серьезно,   ведь   физическое   состояние   каждого   ребенка индивидуально, нагрузка должна совпадать с уровнем развития ребенка. Цель   работы:   Использование   предметов   при   проведении общеразвивающих упражнений Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования. 3 2. Выявить   значение   и   использование   предметов   в   общеразвивающих упражнениях. 3. Изучить методику проведения упражнений.  4. Составить комплексы упражнений с предметами. 1.Значение и использование предметов в общеразвивающих упражнениях Общеразвивающие   упражнения   проводятся   без   предметов   и   с предметами   (погремушками,   кубиками,   флажками,   ленточками,   обручами, палками, с природным материалом ­ шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки). Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают   возможность   добиться   большей   отчетливости   двигательных представлений,   которые   основываются   на   различных   ощущениях   и восприятиях. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельность анализаторных систем. Флажки – действия  с  ними  требуют большой координации  кистей,  с ними удобно выполнять вращательные движения, покачивания, взмахи [6]. Физическую нагрузку флажки увеличивают незначительно, поэтому их применяют преимущественно в младшей и средней группах; Кубики   помогают   развивать   пространственную   ориентацию,   кубики также мало влияют на напряжение мышц, туловища, ног; Мячи резиновые – они способствуют развитию координации, ловкости, скорости движений, быстроте двигательной реакции, глазомера, ориентировки в   пространстве,   однако   нагрузка   на   мышцы   плечевого   пояса   и   туловища увеличивается   незначительно.   Упражнения   с   набивными   мячами   более полезны для развития силы мышц, формирования стопы.  Гимнастические   палки,   шест   –   увеличивается   мышечное   напряжение, происходит   более   точная   фиксация   различных   положений   рук,   туловища, головы и ног; 4 Обручи – упражнения дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц, эти упражнения развивают согласованность действий, координацию,   а   кроме   того,   сюда   можно   включить   простейшие   элементы художественной гимнастики; Скакалки,   веревки   –   упражнения   развивают   ловкость,   координацию, ритмичность движений; Гимнастическая скамейка – в этих упражнениях значительно возрастает нагрузка  на определенные группы мышц, т.к. здесь появляются необычные исходные положения; Гимнастическая лестница создает возможность для увеличения нагрузки на   крупные   группы   мышц,   постоянно   работают   кисти,   при   этом   хорошо формируется осанка. Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий   (поднять,   положить,   достать,   дотянуться),   делает   понятной поставленную   двигательную   задачу,   помогает   детям   контролировать   свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие ­ палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура ­ предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Главный критерий при выборе предметов ­ целесообразность. Предмет должен   работать   на   упражнение,   увеличивать   его   полезность,   а   не   просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики,   которые   должны   встретиться   за   спиной   или   над   головой, стимулируют законченность и точность действия; повороты с палкой дают наибольший   эффект,   если   палка   находится   за   спиной   на   лопатках   или локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках и т. д [1]. 5 Необходимо   принимать   во   внимание   и   возраст   дошкольников.   В младших   группах   доминируют   предметы,   создающие   преимущественно эмоциональный эффект ­ погремушки, ленточки, кубики, султанчики. Таким образом, общеразвивающие упражнения ­ действенное средство разностороннего развития ребенка. 2.Методика проведения упражнений с общеразвивающими предметами Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий   (поднять,   положить,   достать,   дотянуться),   делает   понятной поставленную   двигательную   задачу,   помогает   детям   контролировать   свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие ­ палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура ­ предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Главный критерий при выборе предметов ­ целесообразность. Предмет должен   работать   на   упражнение,   увеличивать   его   полезность,   а   не   просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики,   которые   должны   встретиться   над   головой   или   за   спиной, стимулируют законченность и точность действий; повороты с палкой дают наибольший   эффект,   если   палка   находится   за   спиной   на   лопатках   или   на локтевых   сгибах,   а   не   в   вытянутых   вперед   руках;   упражнения   с   большим мячом должны строиться так, чтобы руки можно было бы время от времени освободить и глубоко вздохнуть, и т.д. В  этом   плане   вызывает   сомнение   полезность   упражнений   с  круговой веревкой:   дети   разного   роста,   с   разной   длиной   рук,   "связанные   одной 6 веревочкой",   невольно   тянут   ее   каждый   в   свою   сторону.   Ничего,   кроме неудовлетворения, такие упражнения не приносят. Необходимо   принимать   во   внимание   и   возраст   дошкольников.   В младших   группах   доминируют   предметы,   создающие   преимущественно эмоциональный эффект, ­ погремушки, кубики, султанчики. Предметы   помогают   правильно,   с   большей   амплитудой,   более интенсивно выполнять упражнения и тех самых повышать эффективность его влияния на развитие мышц. Например, повороты туловища вправо упражняют косые   мышцы   только   в   том   случае,   если   они   выполняются   сидя   на гимнастической скамейке, стуле, полу, т.е. когда таз прочно закреплен и тем самым исключается движение в тазобедренном суставе. Предметы не только разнообразят упражнения, но и помогают влиять на такие мышцы, которые трудно развивать без предметов (опускание палки на лопатки; перешагивание через палку; перенесение ног через палку сидя, не выпуская ее из рук; пролезание в обруч в положении стоя). Предметы   увеличивают   нагрузку   на   работающие   мышцы,  потому   что побуждают   ребенка   прикладывать   больше   усилий   для   преодоления   веса, например набивного мяча. Упражнения с предметами способствуют укреплению и развитию кисти и стопы (перекат с пятки на носок, стоя на палке). Предметы конкретизируют задания (например, положить палку на пол) и   тем   самым   развивают   способность   контролировать   свои   движения   и сознательно управлять ими [5]. Дети,   выполняя   упражнения   с   длинной   веревкой,   палкой,   большим обручем,   учатся   согласовывать   свои   движения   с   движениями   своих сверстников. Упражнения   с   разноцветными   предметами,   аккуратно   выглаженными флажками и лентами радуют детей, вызывают у них положительные эмоции и 7 с большим интересом выполняются ими. А это в свою очередь содействует укреплению мышц, формированию двигательных навыков и умений, развитию физических и эстетических качеств. Подготовка,   раздача   и   сбор   предметов   воспитывают   бережное отношение к ним, закрепляет трудовые навыки. Предметы   должны   отвечать   гигиеническим,   педагогическим   и эстетическим   требованиям.  Так,  во   избежание   травм   нужно   позаботится   о том,   чтобы   палка,   рейки   гимнастической   стенки,   обручи   были   гладкими, ровными,   без   сучков.   Их   следует   покрыть   лаком   или   красить   масляной краской в светлые тона. Тогда легко за ними ухаживать. Чтобы радовать глаз ребенка и способствовать развитию способности цветоразличения, следует приобретать или изготовлять самим мячи, флажки и другие пособия различных и притом красивых тонов [7]. Размеры предметов (пособий) должны соответствовать росту детей. Вес пособий   зависит   от   возрастных   особенностей,   физического   развития   и физической подготовленности детей разных групп детского сада. Флажки, погремушки, кубики радуют детей, разнообразят упражнения, делают их более конкретными и предметными. Эти пособия рекомендуются для младшего возраста. Длина палочки для флажка соответствует длине руки ребенка (30 ­ 35 см), ширина полотна 10 ­ 15 см, длина полотна 20 см. Флажки должны быть прочно прикреплены к палочкам. Для   общеразвивающих   упражнений   мячи   разного   размера   и   веса. Упражнения с набивными мячами (до 1 кг) увеличивают физическую нагрузку и, следовательно, развивают силу. Палка увеличивает напряжение мышц и амплитуду движений ребенка. Длина короткой палки 80 ­ 90 см, диаметр 2,5 ­ 3 см. Она может быть в сечении круглой и овальной. Овальная форма удобна тем, что такая палка не катится и не крутится в руке. 8 Длина палки (2,5 ­ 3 м) приучают к совместным действиям. Они должны быть   гладкими,   ровными,   покрыты   лаком,   чтобы   легко   было   протирать влажной тряпкой. Обручи рекомендуются разных диаметров: 55 ­ 65 см и 100 ­ 15 ­ см. Увеличивая   интенсивность   и   амплитуду   движений,   обручи   в   то   же   время мелкие   мышцы   кисти,   пальцев.   С   большим   обручем   можно   одновременно упражняться вчетвером ­ впятером. Длина   шнура   (длинной   веревки)   должна   быть   такой,   чтобы   дети, взявшись за него, не мешали друг другу (60 ­ 70 см и на каждого ребенка +10 ­ 15   см   расстояния   между   ними).   Длинный   шнур   позволяет   выполнять упражнения   одновременно   всей   группе   и   способствует   развитию согласованности действий в коллективе. С короткой веревкой (70 ­ 80 см) или сложенной пополам скакалкой проделываются разнообразные упражнения, способствующие развитию мышц кисти, пальцев, стопы. Раздача   и   расстановка   предметов,   сборов   и   уборка   их   не   должны занимать   много   времени.   В   младших   группах   воспитатель   сначала раскладывает их на полу в определенном порядке. Во время перестроения дети по сигналу воспитателя останавливаются около них. Возможен и другой вариант: педагог  держит корзину  с кубиками и другими пособиями и  сам раздает   их   детям.   Можно   корзину   или   ящик   с   пособиями   поставить   на середину   комнаты   или   у   стены   (на   стул,   скамейку).   Дети   по   указанию воспитателя подходят, берут их и встают на свое место [1]. Во 2­й младшей и средней группах применяются другой способ: дети, проходят   мимо   корзины,   берут   пособия   и   продолжают   движение,   а   после выполнения   упражнений   кладут   предмет   на   место,   не   прекращая   ходьбы. Надо   научить   каждого   ребенка   выходить   из   круга,   шеренги,   колоны   по 9 одному, по три, четыре, брать пособия и находить свое место в строю. В конце года в средней группе ведущие в колоннах могут раздавать пособия. В   старших   и   подготовительных   группах   ведущие   в   колонах   или дежурные самостоятельно приносят пособия, раздают их, а после выполнения упражнений собирают и убирают на место. Цель и смысл методики руководства ­ обогащение и совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений, формы   организации   физического   воспитания,   специфики   педагогических задач. Вместе   с   тем   руководящие   условия   воспитателя   концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1.   Построение   (размещение)   детей   для   выполнения   общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. Естественные, взятые из жизни движения превращаются в упражнения за счет их стилизации и строгой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми   в   гимнастике   традиционными   нормами   (прямыми   руками   и ногами,   оттянутые   носки,   четкие   исходные   и   конечные   положения).   Отклонения от этих норм ведут только к нарушениям эстетического восприятия упражнений,  но  и  к расплывчатости, а  иногда  и к  ликвидации воздействия, предполагаемого их содержанием. Вот почему такие отклонения в   исполнении   рассматривают   как   ошибки,   а   действие   преподавателя направляют на их предупреждение и исправление [4]. Обучение ОРУ ведется в соответствии с дидактическими принципами сознательности   и   активности,   доступности,   наглядности,   системности.   В 10 зависимости от контингента занимающихся и решаемых задач используются разнообразные организационные формы и приемы проведения упражнений. Простейшие   упражнения,   с   которых   следует   начинать   обучение, строятся на изолированных движениях и их сочетаниях. В дальнейшем, по мере   совершенствования   двигательной   функции,   упражнения   усложняются путем подключения различных совмещенных движений. 3.Использование предметов в общеразвивающих упражнениях  в конкретной группе (младшая группа) Обучение   общеразвивающим   упражнениям   ведется   в   соответствии   с дидактическими   принципами   сознательности   и   активности,   доступности, наглядности,   системности.  В   зависимости   от   контингента   занимающихся   и решаемых   задач   используются   разнообразные   организационные   формы   и приемы проведения упражнений. Простейшие   упражнения,   с   которых   следует   начинать   обучение, строятся на изолированных движениях и их сочетаниях. В дальнейшем, по мере   совершенствования   двигательной   функции,   упражнения   усложняются путем подключения различных совмещенных движений. Возросшие   функциональные   возможности   и   приобретенный двигательный   опыт   детей   средней   и   старшей   групп   ­   хорошая   основа   для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям. Чаще   всего   для   выполнения   общеразвивающих   упражнений   дети средней   и   старшей   групп   строятся   в   звенья,   которые   выводят   вперед назначенные воспитателем звеньевые. Звеньев  должно быть немного (3 ­ 4) и размещаться они должны вдоль площадки. Но возможно и построение в круг, особенно если в комплексе доминируют упражнения в исходном положении сидя и лежа, а дети еще не научились держать дистанцию.  11 К ставшим уже, привычными кубикам, ленточкам, флажкам в средней группе добавляются палки и обручи. Детям предстоит освоить разные хваты этих предметов [1]. Для формирования устойчивого равновесия используются упражнения на уменьшенной площади – ходьба и бег по узкой дорожке (ширина 25–30 см). Данное упражнение является довольно сложным для детей четвертого года жизни, и не все вначале справляются с этим заданием. Как правило, ошибки при выполнении упражнения типичны – неуверенная походка, покачивания тела,   опущенная   голова.   Упражнения   в   ходьбе   и   беге   по   узкой   дорожке повторяются в различных вариантах и здесь особенно важна игровая форма – «пойдем  по  мостику,  по тропинке»  и  т.д.  Постепенно у  детей  появляется уверенность,   улучшаются   ритм   движений   и   понимание   поставленных воспитателем задач. По мере усвоения упражнений на развитие функции равновесия задание усложняется: повышается площадь опоры – это ходьба по гимнастической скамейке высотой 15–20 см. Проводятся упражнения со сменой положения тела   в   пространстве   –   остановиться   по   сигналу   воспитателя   и   выполнить задание:   присесть,   «как   лягушки»,   попрыгать,   «как   зайки»,   похлопать   в ладоши и т. д. Детям   3–4   лет   еще   трудно   следить   за   всеми   компонентами   ходьбы, особенно за положением корпуса, головы. Воспитатель должен напоминать ребятам   о   необходимости   держать   спину   прямо.   В   конце   скамейки   (или дорожки) ставят стул, на который кладут игрушку (мишку, зайку). Когда дети выполняют упражнение в ходьбе, то смотрят на предмет, и это позволяет держать голову и спину прямо. Как правило, при выполнении упражнений на повышенной опоре (доска, скамейка)   не   рекомендуется   спрыгивать   со   скамейки,   лучше   сделать   шаг вперед – вниз. Страховка воспитателем обязательна.  12 Детям 3–4 лет доступны разные виды прыжков, они умеют прыгать на месте   и,   продвигаясь   вперед   на   определенное   расстояние;   прыгать   с небольшой высоты; прыгать в длину с места; перепрыгивать через предметы. В   прыжках   на   месте   дети   делают   частые   и   невысокие   подскоки,   с удовольствием   подражают   зайчикам,   белочкам   и   т. д.  Обычно   воспитатель предварительно показывает, как выполнять упражнение. Задает ритм и темп прыжков, ударяя в бубен, ритмично приговаривая или используя музыкальное сопровождение. Основное   внимание   уделяется   правильному   исходному   положению   – необходимо, чтобы перед прыжком дети хорошо сгибали ноги в коленях и приземлялись   одновременно   на   обе   полусогнутые   ноги   с   дальнейшим   их выпрямлением и удерживая устойчивое равновесие. Движения рук при этом у детей еще несогласованны. Дети 3–4 лет с удовольствием играют с мячом, если упражнения с ним не требуют сложных действий, простые по своей структуре и задачам. Наиболее простые и доступные задания – прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мячей воспитателю. Более сложные упражнения – бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками. Наиболее трудные – метание мячей в цель и на дальность. Все эти упражнения развивают ловкость, быстроту, глазомер [3]. Прокатывание   мячей   в   прямом   направлении   и   друг   другу   являются наиболее   простыми   упражнениями,   однако   для   их   выполнения   ребенок должен оттолкнуть мяч с определенной силой и в нужном направлении. При   проведении   упражнений   возникают   затруднения   в   организации детей. Например, дети должны располагаться на расстоянии 1,5–2 метров в двух   шеренгах   –   одна   напротив   другой.   Для   обозначения   исходного положения можно применять рейки, шнуры и другие предметы, которые затем быстро   и   легко   убираются.   Прокатыванием   мячей   друг   другу,   между 13 предметами дети овладевают не без трудностей. Воспитатель повторяет эти упражнения,   чтобы   у   малышей   закрепились   мышечные   ощущения, способствующие формированию необходимых навыков. Ходьба, перешагивая через предметы развивает глазомер, координацию движений,   приучает   не   шаркатъ   ногами.   Предметы   для   перешагивания раскладываются   воспитателем   в  соответствии   с  длиной  шага   ребенка (25– 30 см).   Иногда   при   выполнении   упражнения   дети   выполняют   приставные шаги.   Воспитатель   показывает   и   объясняет,   что   перешагивать   надо попеременно   правой   и   левой   ногой   без   остановки,   без   паузы.   Задание выполняется в среднем темпе. Ходьба   и   бег   по   кругу проводится   по   ориентирам   (кубики,   кегли, погремушки   и   т. д.).   Перед   началом   занятия   воспитатель   раскладывает предметы   по   кругу   (эти   предметы   затем   используются   для   проведения общеразвивающих упражнений). Дети входят в зал в колонне по одному и становятся в одну шеренгу лицом к кругу. Воспитатель обращает внимание ребят на круг, обозначенный предметами. Затем встает впереди колонны и ведет детей по кругу. Пройдя примерно половину круга, подает сигнал к бегу (полный круг) и снова к переходу на ходьбу. Подает сигнал к повороту в другую сторону, и упражнения в ходьбе и беге по кругу повторяются. Самым   характерным   усложнением   общеразвивающих   упражнений   в средней   группе   становиться   их   выполнение   под   счет,   а   также   с использованием песенок, считалок и стихотворений [5].  Составить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами на различные мышцы групп ОРУ с кубиками (младшая группа) 1. «Кубик о кубик» И.п. ноги «узкой дорожкой», кубики за спиной. 1­ кубики вытянуть вперёд; 2,3 – стукнуть кубик о кубик; 4 – вернуться в и.п. 14 2. «Кубик по коленям» И.п.   ноги   на   ширине   плеч,   кубики   у   пояса.   1­   наклон   вперёд,   кубики   к коленям; 2 – И.п. 3. «Не задень кубики» И.п. сидя, руки упор сбоку, кубики на полу ближе к пяткам. 1­ согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе; 2­И.п. 4. «Повороты» И.п. сидя на пятках, кубики у плеч. 1­ поворот в одну сторону, 2 – и.п.; 3 – поворот в другую сторону, 4 – и.п. 5. «Приседания» И.п. ноги «узкой дорожкой». 1­ присесть, руки с кубиками вытянуть  вперёд, 2 – и.п. 6. «Прыжки». Выполнить прыжки в чередовании с ходьбой. Все упражнения повторить по 3 ­ 4 раза. ОРУ с погремушкой (младшая группа) 1. «Погремушки» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки через стороны поднять вверх, 2 – через стороны опустить вниз. 2. «Покажи и поиграй». И.п. сидя на пятках, погремушка у плеч. 1 – повернуться вправо, вытянуть руки вперёд, сказать «вот», 2 – и.п. 3­4 тоже самое в другую сторону. 3. «Поиграем». И.п.   лёжа   на   спине,   руки   над   головой.   1   –   руки   вверх,   погреметь погремушками, 2 – и.п. 4. «Приседания». И.п. о.с. 1 – присесть, погремушки вперёд, произнести «сели». 2 – и.п. 5. «Прыжки». Прыжки на двух ногах, погремушки в руках перед собой. Все упражнения повторить по 4 ­5 раз. 15 ОРУ с кольцом (младшая группа) Все упражнения повторить по 4 ­5 раз. 1.И.п. ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. 1 – поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. 2­ опустить руки вниз. Тоже в правую руку. 2.И.п. ноги на ширине ступни, руки в согнутых  руках у груди.  1 – присесть, кольцо вынести вперёд, руки прямые. 2 – и.п. 3.И.п.   о.с.,   кольцо   в   правой   руке.   1   –   поворот   в   право,   2   –   наклониться,  кольцом дотронуться до пола,  3 ­  выпрямиться, 4 – и.п. 4.И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца. ОРУ с кубиком (младшая группа) Все упражнения повторить по 4 ­5 раз. 1.И.п. ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 передать кубик в другую руку, 4 – и.п. 2.И.п. ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 – поднять кубик вверх, 2 – наклониться вперёд, 3 – достать кубиком пол, 4 – и.п. 3.И.п.  сидя,  ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. 1 – взять кубик коснуться им колен, 2 – и.п.   4.И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик   на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. ОРУ с косичкой (младшая группа) Все упражнения повторить по 4 ­5 раз. 1.И.п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперёд, косичку вверх, вперёд, вернуться в и.п. 2.И.П.   –   стойка   ноги   на   ширине   ступни,   косичку   внизу.   Поднять   косичку вперёд;   присесть,   косичку   вынести   вперёд;   подняться,   косичку   вперёд, вернуться в и.п. 16 3.И.п. – ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вправо (влево); выпрямится, вернуться в и.п. 4.И.п.   –   ноги   на   ширине   плеч,   косичка   у   груди.   Наклониться,   коснуться косичкой пола. Выпрямиться, вернуться в и.п. 5.Прыжки на двух ногах через шнур, в чередовании с ходьбой. Заключение В   результате   работы   над   темой   исследования   изучена   и проанализирована литература по проблеме исследования. Выявлено значение 17 и   использование   предметов   в   общеразвивающих   упражнениях.   Изучена методика   проведения   упражнений.  Составлены   комплексы   упражнений   с предметами. Таким   образом,   общеразвивающие   упражнения,   используемые одновременно,   оказывают   всестороннее   укрепляющее   воздействие   на организм   ребёнка.   Выполнение   общеразвивающих   упражнений,   требующих точности,   четкости,   определённой   расчленённости   и   в   то   же   время целостности, способствует воспитанию внимания, воли, целенаправленности, тормозных   реакций,   умения   согласовать   свои   движения   с   действиями   и движениями всего коллектива детей [7]. Общеразвивающие ­ это специальные упражнения, предназначающиеся для   развития   и   укрепления   отдельных   групп   мышц   ­   плечевого   пояса, туловища,   брюшного   пресса   и   ног.   Задачей   их   является   формирование правильной здоровой осанки ребёнка путём развития и укрепления костно­ мышечного аппарата и общефизиологического воздействия на его организм.  Основная   задача   дошкольного   образования   ­   уделять   внимание физическому,   психическому   и   социальному   здоровью,   которое   служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности.  Список литературы 1.Буцинская   П.П.,   Васюкова   В.И.,   Лескова   Г.П.     Общеразвивающие упражнения в детском саду.­ М., 1991. 18 2.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. ­ М.: Просвещение, 1978. 3.Лескова   Г.П.,   Буцинская   И.И.,   Васюкова   В.И.   Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1987 ­174с. 4. Программа  воспитания   и   обучения   в   детском   саду   /Под   ред.   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. –  М., 2005. 5.Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая ультура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. М.,2007. – 176с. 6.Физическое   воспитание и   развитие   дошкольников:   учеб.пособ.   для   Т.В.Волосникова, студ.сред.пед.учеб. /С.О.Филиппова,   заведений   О.А.Каминский и др.; под ред.С.О.Филипповой. М., 2007. 7. Физическое воспитание дошкольников: Учеб.пособ. для студ.сред.пед.учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина; ­ изд.цент «Академия», 2006.­192с. Приложение № 1 Комплекс общеразвивающих упражнений для средней и старшей групп дошкольных учреждений 19 Упражнение 1. С лентой. Основная стойка, ноги на ширине плеч, руки опущены. Производим круговые   движения   прямыми   руками,   далее   волнообразные     движения. Повтор 4 – 5 раз; Упражнение 2. Со скакалкой. Ноги чуть шире плеч, руки вверх. Скакалка сложена вдвое, концы в обеих руках. Руки с натянутой скакалкой к груди,   поднять вверх, опустить. Повтор 7 ­ 8 раз; Упражнение 3. С   мячом.   Выполняется   сидя   на   полу,   ноги   вытянуты   вперед.   Мяч   зажат ногами   на   уровне   ступней.   Выполняются   потягивания   к   мячу,   пытаемся достать до мяча пальчиками. Повтор 4­ 5 раз; Упражнение 4. С кубиками. Ноги шире плеч, руки на уровне груди. У каждого ребенка в руках кубик, который передается соседнему малышу, затем наклон, ставим кубик   на   пол,   разгибаемся.   Снова   наклон,   берем   кубик   в   руки,   передаем следующему ребенку, снова ставим. Повтор 6 ­ 8 раз; Упражнение 5. Со   скамейкой.   Дети   стоят   вдоль   скамейки,   лицом   к   ней.   Производим перешагивания вперед – назад одной ногой под ритмичный счет. Чередуем правую, левую ноги. Повтор 8 – 10 раз; Упражнение 6. С   обручем.   Ребенок   стоит   в   центре   обруча,   ноги   вместе,   руки   опущены. Поднимаем   прямую   ногу   вперед,   делаем   взмах   вперед   –   назад,   стараясь удержать   равновесие   и   не   выйти   за   пределы   обруча.   То   же   самое   другой ногой. Повтор 4 – 5 раз; Упражнение 7. 20 С гимнастической палкой. Выполняется лежа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены.   Ногами   на   уровне   ступней   зажимаем   палку   (возможно, понадобится помощь воспитателя для закрепления палки в таком положении). Далее выпрямленные ноги поднимаем под углом 90 градусов, палку держим ногами, опускаем. Спина не меняет исходного положения. Повтор 3 – 5 раз; Упражнение 8. С   канатом.   Канат   кладем   на   пол,   дети   стоят   вдоль   него   (необходимо учитывать   определенное   расстояние   между   детьми),   ноги   вместе,   руки опущены. Под ритмичный счет воспитателя либо команды «вперед» ­ «назад» дети делают шаг вперед, вставая на канат обеими ногами, держа равновесие определенное   количество   времени.   Затем   по   команде   воспитателя возвращаются в исходное положение, делая шаг назад. Повтор 5­ 6 раз. 21

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами

Физкультура Упражнение с предметами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017