Тема. 39. Профессиограмма.
Цель: конкретизировать представления девятиклассников о профессиях разного типа.
Задача: создать доброжелательную атмосферу для открытого общения; формировать навык объективной оценки своего выбора в
отношении профессии; рассмотреть скрытые положительные и отрицательные стороны профессий разного типа;
побуждать к профессиональному самоопределению, к позитивному результату в конце четверти.
Материалы: рабочий инструментарий – приложение 9
флипчарт «Профессиолграммы» / видеоролик «профессия типа «человекбизнес – менеджер по туризму»
этап
1.Приветствие
2.Активизация
деятельности
педагогпсихолог
Здравствуйте ребята! Существует поговорка «Конец делу венец».
Наше занятие итоговое. В рабочих листах, лежащих у вас на столах,
зачетные задания, охватывающие изученный материал третьей четверти.
Необходима ваша креативность и мотивация к позитивному результату.
Тема урока «Профессиограммы»
Цель занятия – конкретизировать представления о профессиях разного
типа.
1. Типы профессий по классификации Е.А.Климова
2. Определение профессиограммы и её компонентов
3. Практикум: определение типа профессий по предметам труда
девятиклассники
приветствуют
садятся за парты
примечание
1 мин.
№1
2 мин.
№2/ 3 мин.
№3/ 3 мин.
№4 / 4 мин
3.Информационный
блок
Видеоролик «Профессии типа «человекбизнес»менеджер по туризму;
www.yamolodinfo.ru
просмотр
конспект
+
7 мин.
4.Комплексное
применение знаний
Зачетная работа
1.Практикумобразец: профессия бухгалтер
2.Заполнение индивидуальной профтаблицы
3.Самостоятельная работа
№5/ 5 мин
6.Рефлексия
1. Какой вид деятельности можно считать профессиональным?
Почему?
Что является предметом труда профессий типа
2.
работа по статье
учебника – в парах
Тема 6. с 8792
10 мин.
1 3.
«человек/техника/знак/образ/природа»?
интересными и почему?
Профессиограммы каких профессий показались вам поле
источники
1. Учебнометодический комплекс «Азбука профориентации 21
века»
2. Видеопрофессиограммы www.yamolodinfo.ru
3. Флипчарт «Профессиограммы»
1 мин.
–
к
Д/з:
5
групп
презентации
профессиям
разных типов
2 Ф.И.________________________________________________________________________класс________дата___________
Тема. Профессиограммы. Зачет
Цель: конкретизировать представления о профессиях разного типа.
1. Назовите типы профессий по классификации Е.А. Климова. Приведите примеры профессий.
2. Что является предметом труда профессий разного типа?
человекчеловек
человектехника
человекзнак
человекобраз
человекприрода
3. Составьте профессиограмму профессии, которая вам интересна или знакома (учебный материал темы 810 , с.94100)
ПРОФЕССИЯ
критерии
1. Предмет труда
2. Сфера или отрасль
народного хозяйства
3. Специальности,
назначения
содержание
3 4.
5.
Знания, интересы
Профессиональные
качества
4. Заполните таблицу, опираясь только на личный опыт
Мне подойдет профессия
потому что я люблю/увлекаюсь
потому что я / мои качества
5.
Опираясь на выбранную профессию задания №4, заполните таблицу
профессия
1. Содержание труда
2. Условия труда
3. Профессионально важные качества
4. Возможности трудоустройства
5. Перспективы профессионального и
карьерного роста
4 Для заметок:
5
Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Профессиограмма" (9 кл)
Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Профессиограмма" (9 кл)
Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Профессиограмма" (9 кл)
Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Профессиограмма" (9 кл)
Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Профессиограмма" (9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.