ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
Оценка 4.7

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ

Фаткуллина Алена Борисовна

воспитатель

В современном обществе одним из ведущих является вопрос детствосбережения и безопасности детского развития.

Понятие «детствосбережение» рассматривается как одна из основных функций образовательной организации и как педагогический принцип,

обеспечивающий детям право быть детьми.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях происходит усовершенствование образования, нацеленное на создание  условий для успешной самореализации личности каждого ребенка,  формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды. В соответствии с этими задачами необходимо формирование в группах ДОУ детствосберегающего пространства. В нашей группе оформлен «Центр уединения и релаксации», который решает ряд задач:

ü создание положительной эмоциональной обстановки в группе;

ü формирование доброжелательного отношения ребенка к сверстникам и взрослым;

ü организация регулярной работы по развитию эмоциональной сферы детей;

ü способствование сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

В «Центре уединения и релаксации» дети могут рассматривать любимые книги, либо играть со своими любимыми игрушками. Часто дети просто общаются друг с другом, рассказывают свои истории.

Кроме «Центра уединения» в группе функционирует «Зеркало настроения», которое помогает ребенку определить свое настроение.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группе важным является организация утренних приемов детей.

Традиция утреннего приема детей «Утро радостных встреч» создает у детей доверительное отношение ребенка к воспитателю, к сверстникам, особенно в адаптационный период. Но и в более старшем возрасте эта традиция немаловажна, так как создает радостное настроение от встреч с воспитателем и со сверстниками, и положительный эмоциональный настрой на весь день.

Утренний прием детей начинается с «Минуток вхождения в день», когда воспитателю в минимальный промежуток времени нужно настроить ребёнка на доброжелательный тон, спокойствие, веру в себя. В лице воспитателя дети должны видеть союзника, которому интересно услышать и увидеть достижения ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями, впечатлениями. Ребенок должен быть уверен, что воспитатель поддержит его, поможет ему, тогда дети с радостью будут посещать детский сад.

В группе также оформлен постер достижений для информирования родителей об успехах и достижениях ребенка. Постер достижений формирует у ребенка уверенность, позитивное отношение к себе, адекватную самооценку.

Детствосберегающее пространство в ДОУ благоприятно для выстраивания доброжелательных отношений между детьми, педагогами и родителями, а такая атмосфера в значительной мере способствует полноценному проживанию дошкольного детства.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.

2. Скулганова, Е. Н. Доброжелательный детский сад / Е. Н. Скулганова, Н. Н. Старостенко, Л. А. Тарасова, Т. В. Агибалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 9-12.

3.  Волосовец Т.В. Детствосбережение в дошкольном образовании:

Концептуальные основы развития образования в интересах детства: Монография. – М.: ФГБНУ ИИДСВ РАО, 2018 – 114 с.

4. Свирская Л.В. Утро радостных встреч / Л.В. Свирская. – М.: Линка-Пресс, 2010. 2. Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Л.В. Свирская. – М.: Просвещение, 2015.

5. Рожков М . И . Индивидуализация воспитания – целевой ориентир образовательного процесса // Казанский педагогический журнал . 2016 . № 5 . С . 67–70 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группе важным является организация утренних приемов детей

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группе важным является организация утренних приемов детей

Список литературы 1. Жигалева,

Список литературы 1. Жигалева,

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСТВОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
Скачать файл