Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка.
Оценка 4.7

Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка.

Оценка 4.7
doc
19.01.2021
Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка.
доклад на конференцию по англ.яз 25.08.16.doc

Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка.

 

Формирование метапредметных результатов - одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Отпуская ученика в другую аудиторию на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие. Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого. Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.                                                                      

Согласно ФГОС в настоящее время формирование УУД или метаумений становится центральной задачей любого обучения. В связи с этим учебные дисциплины рассматриваются уже не просто как предметы, а как метапредметы. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, и, самое важное,  идею рефлективности: обучающийся  не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Несмотря на разные предметы, ученик проделывает одно и то же – производит формирование определённого блока способностей.

Специфика иностранного языка как учебного предмета заложена в его интегративном характере, в сочетании языкового образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно – научной, технологической). Таким образом, на уроках иностраннокого языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.

Метапредметные результаты обучения на уроках иностранного языка достигаются через: 

- принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности;

- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль); 

- использование мультимедиаприложений;

-наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное);

 -сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;

- анализ иностранного языка на основе моделей-опор;

-основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез;

 - знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке;

 - интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке;

-работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение

Это приемы и методы работы по формированию метапредметных умений, которые получают развитие на уроке в результате различных видов речевой деятельности при изучении английского языка.

                 Вот например,УМК «Английский в фокусе» предоставляет широкие возможности для формирования и развития УУД. Так, практически на каждом уроке есть упражнения, со следующей формулировкой: «Послушай, повтори. Какие из слов звучат похоже в родном языке?»  тема «Дом»,  тема «Животные» - «Как называются эти животные на вашем родном языке? Какие похожи по звучанию?» Умение прогнозировать также развивается на уроках английского языка: «Прочти первые две строчки диалога. Как ты думаешь, где находятся дети?».

  Есть такие творческие задания:

1. Отгадывание кроссворда.

2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

3. Нарисуй картинку и составь ее описание. Например, при изучении тем “My pet. My family. Our House и т. д.

4. Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение;

5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».

6. Придумайте загадку для своих друзей.

7. Нарисуй картинку к прочитанному тексту. и т.д.

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

             «Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

развитию письменной речи; формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге, Сопоставление положительных особенностей российской культуры и культуры стран изучаемого языка; развитие умений достойно представить свою страну и малую родину на английском языке, понимать и с уважением относиться к различным традициям, обычаям, особенностям мировоззрения различных народов. Раздел учебника «Spotlight on Russia» решает такие задачи. Параллельно идет знакомство с Британской и Российской системой образования; типичным Английским домом и русской избой. Можно предложить  обучающимся найти  информацию о жилищах разных народов и культур.

       Подводя итог, еще раз хочу сказать, что необходимо находиться в постоянном поиске, учиться вместе со своими учащимися, не бояться экспериментировать. Примером своей активной жизненной позиции стимулировать учащихся. Не следует забывать, что преподавание – это не соревнование, не бой, не сражение. Учитель не должен «убить» своими знаниями, так, чтобы учащиеся молча сидели, а побуждать их к учению, речемыслительной деятельности, к диалогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы:

 

1.                 ФГОС основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

2.                 Харрис М., Мувер Д., Солокова И. и др. New Opportunities /Russian Edition/ Intermediate. – Longman, 2006.

3.                 Яковлева С.В. Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс //ИЯШ – 2008, № 2.

4.                 Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/

5.                 Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности /fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/.

6.                 Методические рекомендации по использованию памяток как средства формирования общеучебных и специальных учебных умений.

7.                 /http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=30988/


8.                

Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка

Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка

Это приемы и методы работы по формированию метапредметных умений, которые получают развитие на уроке в результате различных видов речевой деятельности при изучении английского языка

Это приемы и методы работы по формированию метапредметных умений, которые получают развитие на уроке в результате различных видов речевой деятельности при изучении английского языка

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности,…

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности,…

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021