Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Оценка 4.7

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
дефектология
10 кл
09.01.2017
Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Формирование экономической грамотности старшеклассников на занятиях курса «.ppt

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Формирование Формирование Формирование Формирование экономической экономической экономической экономической грамотности грамотности грамотности грамотности старшеклассников на старшеклассников на старшеклассников на старшеклассников на занятиях курса «Этика занятиях курса «Этика занятиях курса «Этика занятиях курса «Этика и психология семейной и психология семейной и психология семейной и психология семейной жизни» жизни» жизни» жизни» Подготовила: Подготовила: Кузько Н.А. Кузько Н.А. учитель биологии учитель биологии и географии и географии

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
•      В первом разделе “Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций общества” раскрывается зависимость прочности семьи от сохранения ею традиционных норм нравственности. Рассматриваются негативные последствия разрушения традиционных устоев семьи.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
• •      Задача второго раздела “Психология личности” состоит в том, чтобы дать обучающимся с ОВЗ представление о строении личности, ее направленности, индивидуальных особенностях и способностях.       Третий раздел “Особенности межличностных отношений юношества” раскрывает понятия о психологии межличностных отношений, о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре их поведения.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
• Раздел “Брак и семья” начинается с раскрытия понятия “готовность к браку”, затем дается характеристика основных функций семьи, раскрываются особенности молодой семьи.       В разделе “Основные ценности семьи” характеризуются духовные и нравственные устои семьи, ее трудовая атмосфера, бюджет и хозяйство, эстетика быта. Особо выделяется вопрос о значении психологического климата семьи, анализируются причины возникновения неблагополучных семей.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
• В завершающем курс разделе “Семья и дети” рассматриваются темы о незаменимости семьи в воспитании детей, педагогики предупреждения и перевоспитания детского эгоизма и типичных недостатков семейного воспитания.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Семейная экономика Семейная экономика – это наука о повседневной жизни семьи. потребностями; удовлетворения; Её основные задачи: • умение разобраться со своими • выбрать эффективные средства для их • разумно организовать семейный труд; • рассчитать расход денег и времени; • знать цену трудовой копейке.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Потребности Рациональны е (разумные) Псевдопотребно сти (ложные) материальн ые (еда, жильё, одежда и т.д.) духовные (общение, чтение худ. литературы, театры, кино, музеи и т. д.) Курение, алкоголь, наркотики, чрезмерное употребление сладкого и т.д.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Экономическая функция семьи: • ведение домашнего хозяйства; • накопление семейного имущества и обеспечение его наследования; • финансовая деятельность (умение правильно рассчитать семейный бюджет); • участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности; • подготовка детей к труду, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Практическая работа 1 1. Определите, на что расходуются деньги в 2. Определите, какие расходы вашей семьи вашей семье: квартплата, еда, транспорт… А еще? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье. являются постоянными(ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др. 3. Определите, какими видами доходов

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Семейный бюджет Доходы семьи Расходы семьи •Обязательные платежи (налоги, оплата коммунальных услуг, кредитов и т.д.). •Расходы на питание. •Покупки предметов первой необходимости. •Покупки непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель и т.д.). •Расходы на транспорт, связь, интернет. •Расходы на культурные потребности (театр, кино, цирк и т.д.). •Другие расходы. •Заработная плата трудоспособных членов семьи. •Пенсия по старости, пенсия по потере кормильца, стипендия, детские пособия, пособия по безработице и др. •Источники доходов школьников: индивидуальная трудовая деятельность (декоративно- прикладное творчество, ремонт радио-видеоаппаратуры); коммерческая деятельность (продажа газет, журналов); оказание услуг (присмотр за ребёнком, помощь пенсионерам и инвалидам). •Доходы от предпринимательской деятельности. •Доходы от приусадебного хозяйства. •Доходы от других источников (ценные бумаги, сбережения, сдача в аренду недвижимости).

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
На чём же можно экономить? Экономить – значит блюсти, сберегать, уменьшать расходы, сокращать издержки, не давать ничему пропадать даром, быть бережливым хозяином. Возможные резервы экономии в быту: умение шить, вязать, ухаживать за вещами, делать заготовки на зиму, производить мелкий ремонт квартиры, правильно совершать покупки, экономно относиться к продуктам, беречь электроэнергию, воду, тепло.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Практическая работа 2. 1. Составить меню на 1 день согласно суточной (~ 2800ккал). потребности людей в Ккал 2. Подсчитать стоимость продуктов питания на 1 члена семьи в день. всех членов семьи в день (3 человека). 3. Подсчитать стоимость продуктов питания на 4. Подсчитать расходы на питание всех членов семьи за 1 месяц (примерно).

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Расходы на питание Меню на 1 день Ккал Сумма за 1 день Сумма за 1 месяц Завтрак - каша - кофе - бутерброд Обед - щи - гуляш - макароны - кисель Полдник - блинчики с творогом Ужин - пельмени - чай ИТОГО: 370 150 360 230 350 330 150 650 350 60 2891 8 руб. 3р.50к. 4 руб. 10 руб. 15 руб. 2р.50к. 4р.50к. 12 руб. 10 руб. 50 коп. 120 руб.х количество членов семьи 120х3=360 руб. (сумма за 1 день) 360руб.х на 30 дней 360х30=10800 руб. (сумма за 1 месяц) 120 руб. 10800 руб.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Вывод: на своих занятиях по «Этике и психологии семейной жизни» я формирую экономическую грамотность старшеклассников и тем самым обеспечиваю необходимое направление по обеспечению качества обучения, социальной адаптации обучающихся с ОВЗ. Кроме того, в данном курсе прослеживается взаимосвязь с такими учебными предметами как математика, русский язык, литература, валеология, СБО, ОБЖ, а также с другими научными дисциплинами как социология, психология, медицина, этика, основы права.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
• В процессе изучения курса у обучающихся с ОВЗ целенаправленно формируются качества, навыки и умения, которые пригодятся им в семейной жизни.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Курс “Этика и психология семейной жизни” может стать средоточием духовно- нравственного образования и воспитания, обращенного к насущным жизненным задачам юношества. Ведь семья - это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви.

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"

Формирование экономической грамотности старшеклассников с ОВЗ на занятиях факультативного курса "Этика и психология семейной жизни"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017