ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.6

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл
29.04.2017
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В Республике Казахстан вопрос функциональной грамотности рассматривался Ж. А. Караевым. Опираясь на предложенный источник, я пришла к выводу о необходимости активного внедрения и использования лексико-грамматических упражнений на уроках русского языка, создания базы измерителей и изложений, направленных на формирование функциональной грамотности.Важнейшей задачей современной казахстанской школы является развитие гуманистических тенденций образования, восстановление поликультурных функций языка. Языковое образование входит в систему гуманитарного образования, сутью которого является изучение человека в его отношении к миру. Отношение человека к миру проявляется в его речи. Предмет «Русский язык» в школах с казахским языком обучения закладывает фундамент общего филологического образования учащихся как целостной системы, изучающей духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
Материал педсовета.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО­ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА М. Д. Сахимзадина учитель русского языка и литературы средней школы № 37 г. Павлодар    в         и языке литературном Важнейшей задачей современной казахстанской школы является развитие гуманистических   тенденций   образования,   восстановление   поликультурных функций   языка.   Предмет   «Русский   язык»   в   школах   с   казахским   языком обучения   закладывает   фундамент   общего   филологического   образования учащихся   как   целостной   системы,   изучающей   духовную   культуру   народа, выраженную творчестве.           В Послании народу Глава государства Н. А. Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной   нацией.   В   современном   мире   простой   поголовной грамотности   уже   явно   недостаточно.   Наши   граждане   должны   быть   готовы   к тому,   чтобы   постоянно   овладевать   навыками   работы   на   самом   передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое  внимание   функциональной   грамотности  наших  детей, в  целом  всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной   жизни».  Сегодня   приоритетом   в   модернизации   экономики Казахстана   является   уровень   культуры   и   образования   населения.   Одним   из условий   успешного   самообразования   является   сформированность   ключевых компетенций.   Главным   звеном   в   этом   новом   подходе   по­прежнему   остается чтение.   Падение   интереса   к   чтению   привело   к   острому   дефициту   знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества.  Анализ и обобщение психолого­педагогической литературы по проблеме функциональной   грамотности   позволили   выявить   существующие   в образовательном противоречия, подчеркивающие актуальность данного исследования:  ­ между небольшим количеством часов, отведённых на изучение русского языка и необходимостью совершенствования интеллектуальных и речевых умений; ­между   потребностью   общества   в   выпускнике   с   высоким   уровнем функциональной грамотности и её недостаточным уровнем у учащихся старшего звена;  ­между возможностями общественно­гуманитарных дисциплин и недостаточной разработанностью форм, методов, средств их использования в целях создания условий формирования функциональной грамотности, содействующей развитию процессе   средней   школы компетентности   выпускников   школы   в   рамках   реализации   концепции «образование через всю жизнь». Указанные   противоречия   определили   проблему   исследования:   какие педагогические условия будут способствовать формированию функциональной грамотности   как   основы   развития   учебно­познавательной   компетентности школьников в процессе изучения русского языка? В   Республике   Казахстан   вопрос   функциональной   грамотности рассматривался   Ж.   А.   Караевым.    Развивая   идею   Б.   Блума   относительно таксономии целей для других элементов методической системы, Ж. А. Караев в дидактической   матрице   наглядно   показывает   путь   перехода   от   знаниевой (плоскостной) дидактики к конструктивной трехмерной.  Опираясь   на   источники,   предложенные   выше,   я   пришла   к   выводу   о необходимости активного внедрения и использования лексико­грамматических упражнений,   создания   базы   измерителей   и   изложений,   направленных   на формирование функциональной грамотности. На уроках русского языка активно внедряются лексико­грамматические и дифференцированные задания, направленные на формирование функциональной грамотности (коммуникативной и языковой компетенций), а также изменился подход к проведению уроков и изложений. В результате наблюдается повышение успеваемости и качества.  В заключение необходимо отметить: 1.изучив  литературу  по данной теме в трудах ученых и исходя из этого,   я считаю   необходимым   и   обоснованным   применение   лексико­грамматических заданий,   способствующих   формированию функциональной   грамотности   (коммуникативной   и   лингвистической компетенций) в системе уроков русского языка;  2.  данные наблюдений и результаты  исследования показали, что уровень знаний экспериментальной группы заметно вырос: учащиеся с интересом работают с предоставленным материалом, проявляя творчество и фантазию; 3.   результаты   теоретико­экспериментального   исследования   подтверждают правильность выдвинутой гипотезы и адекватность педагогических условий ее доказательного   подтверждения   (тому   подтверждение     повышение   качества знаний по предмету).   измерителей   и   изложений,

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017