Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей
Оценка 4.6

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
08.01.2019
Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей
Особую значимость в современных условиях играет формирование инклюзивной культуры, ценностей толерантности в рамках будущей профессии осваиваемой студентами в колледжах. В данной исследовательской статье предлагается взглянуть на ситуацию по формированию инклюзивной культуры в контексте проектной работы студентов по теме «Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция студента специальности».
проектная деятельн. студентов.docx
Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей Инклюзия ­ это одна из социальных концепций современного государства. Инклюзия   в   образовании   ­   это   ступень   инклюзии   в   обществе.   Идея "включающего"   общества   ­   это   изменение   общества   и   его   институтов   таким образом, чтобы они благоприятствовали принятию и участию всех членов этого общества.   Таким   образом,   государство,   которое   не   стремится   формировать, продвигать   и   пропагандировать   гуманистические   ценности,   автоматически возвращается к десятилетиям назад своего развития.  В настоящее время активно складывается и получает свое оформление исследовательское поле инклюзивного образования. Одним из особо значимых направлений является исследование инклюзивной культуры в целом.  Инклюзивная культура ­  это такой уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех   участников   образовательного   процесса,   где   ценность   каждого   является основой   общих   достижений,   а   также   формируются   всеми   принимающиеся инклюзивные   ценности.   Инклюзивные   ценности   –   важнейшие   компоненты инклюзивной культуры наряду с нормами и идеалами [1]. В   педагогической   науке   понятие   «поликультурное   образование» определяется   как   образование,   построенное   на   идеях   подготовки подрастающего   поколения   к   жизни   в   условиях   многонациональной   и поликультурной   среды.   Целью   такого   образования   является   формирование умения   общаться   и   сотрудничать   с   людьми   разных   национальностей,   рас, вероисповеданий,   воспитание   понимания   своеобразия   других   культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным,   терпимым,   с   развитым   чувством   уважения   к   людям   иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию.   Чтобы   обладать   такими   умениями,   нужно   владеть соответствующей культурой [2].             Тем   самым   особую   значимость   в   современных   условиях   играет формирование   инклюзивной   культуры,   ценностей   толерантности   в   рамках будущей   профессии   осваиваемой   студентами   в   колледжах.   В   данной   статье предлагается взглянуть на ситуацию по формированию инклюзивной культуры в контексте проектной работы студентов по теме «Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция студента специальности».  Слово   «проект»   толкуется   в   словарях   как   «план,   замысел,   текст   или чертеж чего­либо, предваряющий его создание». Учебный проект с точки зрения учащегося ­ это возможность делать что­то интересное самостоятельно, в группе или   самому,   максимально   используя   свои   возможности;   это   деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная   на   решение   интересной   проблемы,   сформулированной   самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности ­ найденный способ   решения   проблемы   ­   носит   практический   характер,   имеет   важное прикладное   значение   и,   что   весьма   важно,   интересен   и   значим   для   самих открывателей [3 ]. Пример: Цель   проекта: Формирование   инклюзивной   культуры   в   рамках специальностей:   40.02.01   «Право   и   организация   социального   обеспечения», 21.02.05   «Земельно­имущественные   отношения»,   38.02.06   Финансы.   В   этом проекте предлагается поучаствовать в особенности тем студентам, которые в большей   степени   в   силу   специфики   получаемой   профессии,   будут взаимодействовать   с   обществом.   Студенты   объединяются   в   группы   от   1­5 человек,   результатом   работы,   должны   быть   разработан   проект   брошюры посвященный   теме: компетенция студента специальности».    «Инклюзивная   культура,   как   профессиональная               1   этап.  Студентам   предлагается   ответить   на   анкету   и   пройти тестирование,   с   помощью   которой   преподаватель,   может   оценить   знания   и широту взглядов по заданной теме на начальном этапе проекта.                1.1. Анкета.  1.Что   такое   инклюзия? 2.  Что   такое   инклюзивная культура ? 3. Как вы понимаете следующие слова, дайте свое определение: ОВЗ, эмпатия,   инвалид,   толерантность   4.   Известны   ли   Вам   знаменитые   люди   с инвалидностью  или  не  похожие  чем  то  на  других, ваше   отношение  к   людям инвалидам ? 5. Бывали ли у вас случаи, когда вы помогли в жизничеловеку с инвалидностью, или человеку, который попал в трудную жизненную ситуацию? (приведите пример).   6. Считаете ли вы себя толерантным человеком?Как Вы понимаете, в чем заключается суть вашей будущей специальности ? (Обработка результатов, насколько студент дал развернуты и аргументированный ответ, и получены   ли   ответы   на   все   вопросы,   таким   образом   входе   это   анализа, преподаватель формирует алгоритм на котором строится проект брошюры ).            1.2.  Тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко).  Студенты проверяют  себя,   насколько   они   способны   принимать  или   не   принимать индивидуальность   встречающихся   им  людей.  Закончив   оценку   суждений теста, подсчитайте сумму баллов, и определяют свой результат.  После   обработки   результатов   преподаватель   предлагает   теоретический алгоритм,   по   которому   студенты   в   силу   специфики   своей   специальности разрабатывают коллективно или индивидуально проект брошюры «Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция студента специальности».  2   этап.   Преподаватель   с   помощью   презентации,   лекции   и   социальных роликов   дает   понятие   по   исследуемой   теме:   "Инклюзивная   культура,   как профессиональная компетенция студента специальности". 3 этап. Студенту предлагается теоретизированный алгоритм составленный преподавателем, с учетом специфики осваиваемой специальности и полученных результатов   анкетирования   и   пройденного   теста   студентами,   по   которому студенты будут выстраивать свой проект брошюры:         Пример: 1. Краткое описание профессии, в чем ее существо; 2. Как профессия связана с понятиями «инклюзивная культура», «толерантность». 3. Раскрыть основные понятия темы «инклюзивная культура» и «толерантность» (принципы   инклюзии,   нормативно­правовые   акты,   регламентирующие   данный вопрос,   овз,   эмпатия,   знаменитые   люди­инвалиды   и   т.д.).     4.   Используется визуальный  ряд (картинки и рисунки   по теме). 5. Социологические опросы, графики   показывающие   разнородность   общества   по  различным   критериям. 6. Стихи,   цитаты   посвященные   тематике   «инклюзивная   культура», «толерантность» . 7. Выработка   сценария действий в ситуации обращения к специалисту   (профессия   осваиваемая   студентом)   человека   с   особыми потребностями   или   попавшему   в   тяжелую   жизненную   ситуацию.   8.   Правила поведения специалиста в рамках своей профессии при ситуации обращения к нему человека нуждающегося в специализированном подходе в рамках темы.  Алгоритм   помогает   студентам,   легче   представить   себе   поле интеллектуально­проектной   работы,   на   что   ориентироваться,   что   брать   за основу   в   своей   работе,   при   этом   сам   проект   это   сугубо   творческая деятельность, основанная на взгляде студента через призму своей профессии. Студенты должны создать свои проекты  в программах  Microsoft  Word, Microsoft Publisher.  4 Этап. Констатирующий. Студентам предлагается ответить на вопросы анкеты. В ходе этого этапа преподаватель может оценить результат проектной работы студента, а так же вынести суждения по сформированности инклюзивной культуры и толерантности у студентов в рамках специальности.  Завершающее анкетирование. 1. Ваше отношение к людям инвалидам, и людям отличающимся от нас по каким либо категориям или критериям ? 2. Если понадобится Ваша помощь вы придете на помощь, человеку инвалиду, и как вы видите   эту   помощь,   поддержку   ?В   самом   широком   смысле   этого   слова определите значимость своей профессии для общества ? 3. Что нового вы узнали для   себя,   после   работы   над   проектом: профессиональная компетенция студента специальности» ?  «Инклюзивная   культура,   как        Таким образом, проектная деятельность помогает студенту раскрыть свой   творческий   потенциал,   проявить   свои   знания,   исследовательские   умение способности,   самостоятельность,   активность,   креативность, стратегически   планировать   свою   деятельность   и   добиваться   ожидаемых результатов,   умение   работать   в   команде. Проектирование   помогает   нам   в осознании роли знаний в жизни и обучении, оно направлено на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие, активизацию способностей, создаёт  условия   для   самоопределения,   творческой   самореализации   и   непрерывного образования [4]. Работа   над   проектом   позволяет   выстроить   особые   отношения   со студентом   а  студентам   с  преподавателем –  это   отношения   сотрудничества   и равноправия. Инициатива деятельности исходит от обучающегося: он является автором   замысла   и   исполнителем   своего   проекта   от   начала   и   до   конца. Преподаватель   же   дает   советы,   предоставляет   информацию,   подсказывает направления   работы,   причем   обучающийся   может   и   не   соглашаться   с   ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется. В   проекте   именно   преподаватель   в   одном   лице   представляет   собой заказчика   проектного   продукта   и   руководителя   работы   по   его   созданию, вдохновителя   будущих   свершений   и   помощника   в   трудных   ситуациях, благодарного зрителя­слушателя и осторожного критика. В ходе такого проекта преподаватель может сделать выводы на сколько сформированным   оказалась   культура   толерантности   и   инклюзии   а   так   же оценить   продукт   коллективного   или   индивидуального   творчества   студента   в контексте свой профессии.   1.   Акатов   Л.И.   Социальная   реабилитация   детей   с   ограниченными Литература: возможностями   здоровья.   Психологические   основы:   Учеб.пособие   для   студ. высш. учеб. заведени. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — с. 122 ­ 125. 2.  Ахметова   М.Н.  Педагогическое   проектирование   в  профессиональной подготовке. ­ Новосибирск: Наука, 2005. 3. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь п едагога). М.: Аспект­Пресс, 2003, с. 594  4.   Нигматов   З.Г.   Формирование   поликультурной   личности   в   условиях инклюзивного   образования.   Сборник   научных   трудов   Международной научнопрактической   конференции   "Поликультурное   образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции" (Казань, КФУ, 1 ноября 2013 г.). ­ Казань: ИПП КФУ, 2013. ­ С. 414 ­ 419.

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей

Формирование инклюзивной культуры, через проектную деятельность студентов колледжа ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" у различных специальностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019