Формирование интереса учащихся к истории
Оценка 4.6

Формирование интереса учащихся к истории

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история
5 кл
06.04.2017
Формирование интереса учащихся к истории
Для формирования и развития у учащихся ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка, в том числе и способствующие повышению уровня ее творческой активности и познавательного интереса, которую нужно рассматривать как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования. Каждый педагог должен в своей работе по активизации познавательной деятельности обеспечить этапы ее организации: 1) создание оптимальных условий для активной самостоятельной творческой работы мышления, восприятия, воображения; 2) организация аналитико-синтетической мыслительной деятельности, а также воображения и формирование на этой основе новых знаний и интеллектуальных (умственных) умений учащихся; 3) закрепление через упражнения, выработка и автоматизация технических компонентов познавательной деятельности учащихся.Для формирования и развития у учащихся ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка, в том числе и способствующие повышению уровня ее творческой активности и познавательного интереса, которую нужно рассматривать как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования.
Формирование интереса учащихся к истории.docx
Формирование интереса учащихся к истории Интерес – это и особое отношение к чему­либо или кому­либо, это и потребность в определенных эмоциональных переживаниях, получаемых в результате каких­то действий, от   каких­то   людей   или   предметов.     Разновидностью   интереса   является   склонность   – сильное стремление к определенной деятельности.  Придя   в   школу   ученики   уже   имеют   склонности   и   задатки   к   определенным предметам, но учитель обязан создать такие условия, чтобы эти склонности проявились и чтобы   заинтересовать   предметом   всех   учеников.   Если   ученику   история   становится интересна, он более успешно ее изучает, если учитель при этом направляет его интерес, помогает проявить себя в качестве активного субъекта познания, то происходит развитие ученика.   Для   формирования   и   развития   у   учащихся   ключевых   компетенций   необходимо создавать   педагогические   условия,   способствующие   развитию   личности   ребенка,   в   том числе и способствующие повышению уровня ее творческой активности и познавательного интереса,   которую   нужно   рассматривать   как   один   из   показателей   личностного   роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования.  В   школе   задачу   формирования   познавательного   интереса   к   истории   следует дифференцировать. Три основных функции познавательного интереса: 1)   Средством (стимулом) обучения; 2)   Мотивом учебной деятельности; 3)   Устойчивой чертой личности. Отсюда   особые   требования   к   организации   и   способам   подачи   исторической информации.   Ей   должны   быть   свойственны   следующие   качества:   ­   занимательность, новизна, яркость, парадоксальность. Активизации познавательной деятельности детей на уроках происходит с помощью:  фактов (историческая информация, пример из жизни, факты из жизни «замечательных» людей); иллюстраций и демонстрационных средств (документальное, художественное кино; вещественные   источники);   создания   проблемной   ситуации   на   уроке   (ситуации неожиданности, проблемные задачи, опережающие задания); индивидуальной и групповой работе на уроке; ролевой, деловой игр ( урока­турнира, урока­диспута, игры «Умники и умницы»,   игры­путешествия,   уроков   фантазирования,   уроков     сказок,   уроков   в   школе будущего.); нетрадиционных уроков (круглых столов, аукционов знаний,  уроков выставок, уроков­аукционов, пресс­конференций). Каждый   педагог   должен   в   своей   работе   по   активизации   познавательной деятельности обеспечить  этапы ее организации: 1)   создание   оптимальных   условий   для   активной   самостоятельной   творческой   работы мышления, восприятия, воображения; 2)   организация   аналитико­синтетической   мыслительной   деятельности,   а   также воображения   и   формирование   на   этой   основе   новых   знаний   и   интеллектуальных (умственных) умений учащихся; 3) закрепление через упражнения, выработка и автоматизация технических компонентов познавательной деятельности учащихся. Из выше сказанного можно сделать вывод, что: познавательный интерес очень важен для развития ученика; учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать; познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников»;   на   познавательный   интерес   может   оказывать   влияние   объем,   сложность, скорость   изучения,   содержание   (например,   иллюстративность)   учебного   материала. Причем,   трудность   материала,   как   фактор   формирования   познавательного   интереса, неоднозначно оценивается исследователями.  Список литературы 1.Гольденберг М.Л. Технология метода проектов при обучении истории // Преподавание истории в школе. 2001. №4. С.71–72. 2.Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г. 3.Курочкина Н.А. Развитие познавательных интересов школьников на уроках истории. ­ Великий Новгород, 2007. 4.Островский О.Б. О формировании интереса учащихся к истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 10. С.17–27. 5.Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,1988, с.97­98). 6.Челышева   И.В.   Развитие   познавательных   интересов   школьников   в   условиях компьютеризации современного образования. ­  Таганрог, 2006.

Формирование интереса учащихся к истории

Формирование интереса учащихся к истории

Формирование интереса учащихся к истории

Формирование интереса учащихся к истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017