«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Формирование
ключевых компетенций
на уроках математики на
основе применения
приемов критического
мышления через чтение
и письмо.
Выступление на панораме метод. идей 25. 03. 2015
Тихонова Е. А
учитель математики
МОУ «Бронцевская СОШ»
Д. Бронцы
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
латинского competentia
означает круг
Компетенция в
переводе с
вопросов, в которых
человек хорошо
осведомлен, обладает
знаниями и опытом.
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Математическая
компетентность:
способность «распознавать
проблемы, которые могут быть
решены с помощью математики,
извлекать нужную для ответа
информацию из графиков и схем,
при этом отсеивая избыточные
данные».
Если знание не может быть
применено – его нет.
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Ключевые
компетенции –
универсальная
деятельности и личной
целостная система
знаний, умений,
навыков, опыт
самостоятельной
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Ключевыми словами в характеристике
компетенций являются слова
Искать
Думать
Сотрудничать
Приниматься
за дело
Адаптировать
ся
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Искать
• Опрашивать
окружение;
• консультироваться у
учителя;
• получать информацию
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Думать
• Устанавливать взаимосвязи между
прошлыми и настоящими событиями
• Занимать позицию в дискуссиях и
вырабатывать своё собственное
мнение;
• Оценивать социальные привычки,
связанные со здоровьем, с окружающей
средой
• Оценивать произведения искусства и
литературы
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Сотрудничать
• Уметь работать в группе
• Принимать решения
• Улаживать разногласия и
конфликты
• Договариваться
• Разрабатывать и выполнять
взятые на себя обязанности
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Приниматься за дело
• Включаться в группу или
коллектив и внести свой вклад
• Организовать свою работу
• Пользоваться вычислительными
приборами
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Адаптироваться
• Стойко противостоять трудностям
• Находить новые решения
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Из этого следует, что
обучающиеся должны
• Проявить способность мобилизовать
полученные ранее знания
• Проявить способность доказывать свою точку
зрения
• Суметь организовать взаимосвязь прошлых и
настоящих знаний в решении конкретной
ситуации, т.е. пользоваться приобретёнными
ранее компетенциями.
• Знания, полученные таким образом,
оказываются более прочными и
качественными.
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Ценностно
смысловая
Способность видеть и
понимать окружающий
мир, ориентироваться в
нём, умение выбирать
целевые и смысловые
установки для своих
действий и поступков,
принимать решения.
Информацион
ная
Навык деятельности
ученика с информацией,
содержащейся в учебных
предметах и
образовательных областях, а
также в окружающем мире
Ключевые
компетенции
Учебно
познавательная
Добывание знаний
непосредственно из
реальности, владение
приёмами действий в
нестандартных ситуациях,
эвристическими методами
решения проблем
Коммуникативная
Знание способов взаимодействия с
окружающими и удалёнными
людьми и событиями, навыки
работы в группе, владение разными
социальными ролями в коллективе.
Умение задать вопрос, вести
дискуссию
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики на основе применения приемов критического мышления через чтение и письмо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.