Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования
Оценка 4.8

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.10.2019
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.docx
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования Захматова Елена Михайловна учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 р.п. Линево им. Ф.И. Кулиша» р.п. Линево, Искитимский район,  Новосибирская область Не будет открытием для педагогов то, что начальная школа играет самую главную роль в обучении и воспитании  детей.  Здесь  ребёнок  учится читать,  писать, считать, слушать,   слышать,   говорить,   сопереживать.   Роль   современной   начальной   школы заключается в том, чтобы решить наиважнейшую задачу: научить ребенка учить себя. И в решении этой задачи школе сегодня замены нет. Решение данной задачи становится возможным   благодаря   формированию   системы   универсальных   учебных   действий, которые группируются в четыре основных блока: Личностные     Регулятивные     Познавательные     Коммуникативные  Цель   моей   работы  создание   условий   для   формирования   коммуникативных универсальных учебных действий в образовательном пространстве на уровне начального общего образования. Задачи: 1) изучение вопроса в специальной литературе и опыте других педагогов; 2) формирование банка данных об особенностях обучающихся в своем классе; 3) реализация методов и приёмов работы по формированию  коммуникативных УУД.  В   процессе   работы   над   данной   темой   мною   были   использованы   методы исследования, наблюдения, практико­ориентированный, метод контроля. Остановимся на одном из блоков – коммуникативные УУД. Коммуникативные   универсальные   учебные   действия  –   это   универсальные способы   деятельности,   которые   взаимодействуют   с   познавательной   и   социальной учебной мотивацией, определяют характер учебного диалога на уроке, обеспечивают целенаправленную организацию учебного сотрудничества в поиске и сборе информации, формируют научный стиль мышления. Они  обеспечивают   возможности   сотрудничества:   умение   слышать,   слушать   и понимать   партнёра,   планировать   и   согласованно   выполнять   совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Формируются в том случае, когда ученик  учится отвечать на вопросы;  учится задавать   вопросы;  вести   диалог;   пересказывать   сюжет;   и   когда   мы   учим  учащихся слушать. Коммуникативные УУД можно рассматривать в трех направлениях: Коммуникация как Взаимодействие ПОНИМАНИЕ Кооперация ВОЗМОЖНОСТИ Интериоризация коммуникативно­ РАЗЛИЧНЫХ   ПОЗИЦИЙ   И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ; ОРИЕНТАЦИЯ   НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ   РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ   ДЛЯ   ОЦЕНКИ ОДНОГО   И   ТОГО   ЖЕ ПРЕДМЕТА; УЧЕТ   МНЕНИЙ   И УМЕНИЕ   ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ. действия, речевые   служащие   средством передачи   информации другим людям. согласование   усилий   по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности;   ориентация   на  по партнера деятельности. Для формирования коммуникативных УУД на уроках я использовала следующие виды заданий. Они представлены на слайдах. Некоторые из них универсальны и могут быть использованы при изучении разных учебных дисциплин. • Различные диктанты (словарные, математические и др.) с взаимопроверкой тетрадей. Сверяют ответы с образцом.                                        • Работа по учебнику с картинками (словами, выражениями, предложениями, небольшими текстами и др). Распределение их по группам. • Обсуждение   проблемы   по   прочитанному   (произведению   или   изученному материалу) в паре, группе. •   «Исправь   ошибки».   Проверка   решения   по   эталону   (на   уроках   русского языка, математики). • • • • • • Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе. Рассказ от первого лица. Повествование от имени героя. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою). Устное словесное рисование. Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения или продолжение истории) Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое… Составьте диалог, который поможет вам познакомиться с партнером.  • • При коммуникативном общении использую такие формы как: УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК (учитель направляет ученика)        УЧЕНИК – УЧЕНИК (парная и групповая работа) При   формировании   КУУД   на   уроках   мы   используем   монологические   и диалогические формы коммуникации. Они представлены на слайде. Работая в данном направлении я сделала вывод, что КУУД можно формировать практически   на   всех   этапах   современного   урока,   используя   при   этом   различные педагогические технологии: 1. Информационно – коммуникационная технология 2.Технология развития критического мышления 3.Проектная технология 4.Технология проблемного обучения  5.Игровые технологии 6.Модульная технология 7.Технология мастерских 8.Кейс – технология. Как   и   любая   деятельность,   формирование   коммуникативных   УУД   требует отслеживания результатов. Для этого в конце учебного года в каждом классе (ежегодно) проводится   диагностика   по   сформированности   УУД.   КУУД   считаются сформированными если обучающийся проявляет: Желание вступать в контакт с окружающими (взрослыми, сверстниками); Знает нормы и правила общения. Умеет организовать общение, применяя нормы и правила. Умеет работать в группе и а паре. Умеет разрешать конфликтные ситуации.      Желаю   вам   творческих   успехов   в   обучении   детей   и   формировании   у   них универсальных учебных действий.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в учебной деятельности на уровне начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019