ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Оценка 4.7
Лекции +1
doc
английский язык
7 кл
29.04.2017
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ
РЕЧИ. Способы формирования монологической речи учащихся уроках
английского языка. Понятие «языковой портфель» в методике обучения английскому языку,
его содержание и технология использования
.Понятие «языковой портфель» в методике обучения английскому языку,
его содержание и технология использования
123.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на высшую категорию
ТЕМА:
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО
ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Выполнила: Сизинцева С.В.,
учитель английского языка,
МОУ Илекская средняя общеобразовательная
школа №2
с. Илек Илекского района
Руководитель: Ямщикова Л.И.,
старший преподаватель кафедры
дидактики и частных методик 2
Оренбург, 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО
ПОРТФЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ
РЕЧИ……………………………………………………………………….…………8
1.1 Психологические особенности учащихся 7 классов средней школы……..8
1.2 Способы формирования монологической речи учащихся уроках
английского языка………………………………………………………….…....16
1.3 Понятие «языковой портфель» в методике обучения английскому языку,
его содержание и технология использования………………………………….29
1.4 Анализ УМК В.П. Кузовлева с целью определения эффективности
обучения монологической речи……………………………………………..….44
1.5 Содержание языкового портфеля по говорению (Speaking Portfolio)
и комплекс упражнений для обучения монологической речи учащихся 7
класса на основе УМК В.П. Кузовлева..………………………………...……..48
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ КАК СРЕДСТВА
ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 7
КЛАССА ………………………………………………………………………..….54
2.1 Организация эксперимента………………………………………………...54
2.2 Содержание опытноэкспериментальной работы………………………...60
2.3 Анализ результатов эксперимента………………………………………...76
Заключение………………………………………………………………………....81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………83
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….87 3
Приложение 1. Speaking Portfolio………………………………………………....87
Приложение 2. Анкета…………………………………………………….………97
Приложение 3. Шкала уровней самооценки в области монологической речи,
опубликованная в официальной брошюре Совета Европы……………………98
Приложение 4. A Dialogue………………………………………………………..99
Приложение 5. An Article………………………………………………..………100
Приложение 6. A question of image………………………………………...……101
Приложение 7. A Dialogue………………………………………………………102
Приложение 8. Hollywood Factfile……….....................................................….. 103
Приложение 9. Kirsten Dunst………………………………………………….....104
Приложение 10. Personal Information……………………………………………105
Приложение 11. Ivan the terrible…………………………………………………106 4
Введение
Современная эпоха характеризуется убыстрением социальных ритмов,
нарастанием объёмов требуемой для принятия решений информации,
интенсификацией социальных и профессиональных контактов между
отдельными людьми, социальными группами и профессиональными
сообществами. В эпоху глобализации всякая социальная и профессиональная
деятельность становится трансграничной. Это значит, что любой человек очень
часто может встречаться с необычными для него коммуникативными,
профессиональными и социальными ситуациями.
Интеграция в мировое сообщество, процесс построения открытого
общества, а, следовательно, и открытого образования, ставят перед
российскими педагогами цель – воспитание поколения, осознающего свою
роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах. Всё это
повышает требования к языковой культуре учащихся, коммуникативной
компетенции, созданию условий для самоопределения и самореализации
личности учащихся. Поэтому современное образование должно быть
ориентировано, с одной стороны, на широкую междисциплинарную подготовку
учащихся, а с другой стороны, на формирование эффективных механизмов
динамичного коммуникативного и межкультурного взаимодействия [18; 5].
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры
учащихся – одна из ключевых проблем анализа результативности работы 5
учителя и школы. Интенсификация коммуникативного обучения – это
возможный путь, который поможет учителю, и учащимся ощутить успех в
изучении иностранного языка. Если ученик разовьёт в себе умения активно
общаться в ходе учебных занятий, а учитель поможет ему в этом не на словах, а
на деле, возрастёт не только эффективность урока, но изменится отношение и
взрослого, и ребёнка к выполняемой работе.
Портфель, созданный для оценки уровня компетентности в области
иностранных языков, получил название «языкового портфеля», а Европейский
языковой портфель позволяет оценить достижения учащихся на основе
«Общеевропейских компетенций владения языком». Являясь практической
реализацией общеевропейских компетенций, языковой портфель призван в
условиях современной интеграции европейских стран:
1) внедрять в практику перспективную образовательную идеологию в
области иностранных языков;
2) развивать и поддерживать мотивацию каждого человека к изучению
языков на протяжении всей жизни;
3) обеспечить обучающегося надёжным и общедоступным инструментом
для определения своих достижений в овладении иностранными языками,
дальнейшего совершенствования своих знаний и умений;
4) дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого
учащегося в овладении иностранными языками и внести в случае
необходимости коррективы в свою преподавательскую деятельность;
5) обеспечить человеку социальную мобильность в рамках единой Европы.
Таким образом, языковой портфель выполняет наряду с педагогической,
также и социальную функцию. Последнее означает, что в условиях единой
Европы каждый человек может иметь при себе документ, в котором
зафиксирован и документально подтверждён тот или иной уровень владения 6
иностранным языком, и претендовать в случае его предъявления на получение
работы или образования, например, в стране изучаемого языка [3; 8]. Итак,
языковой портфель это инструмент самооценки и собственного
познавательного, творческого труда человека, рефлексии его собственной
деятельности.
Изучение вопросов, связанных с языковым портфелем для учащихся,
находит отражение в работах таких известных учёных методистов, как Н.Д.
Гальсковой, Н.Ф. Коряковцевой, И.И. Халеевой, Е.С. Полат, З.Н. Никитенко,
Л.Н. Лабазиной, Е.Ю. Протасовой и других.
Н.Ф. Коряковцева выделяет различные виды языкового портфеля в
зависимости от его целевой направленности. Исследовательская работа
«Формирование монологической речи на основе языкового портфеля у учащихся
7 классов средней школы» концентрируется на языковом портфеле
по говорению (Speaking Portfolio), который способствует формированию
устной речи учащихся, а именно, монологической.
Следует отметить, что образовательный стандарт основного общего
образования по иностранному языку ставит целью развитие речевых умений
для дальнейшего формирования способности и готовности общаться на
иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной
компетенции [39; 1]. Это подчёркивает актуальность исследования и
разработки языкового портфеля по говорению. Она заключается в том, что
современное общество остро нуждается в людях, способных общаться на
иностранном языке.
Актуальность проблемы исследования в условиях формирующейся
личностно ориентированной парадигмы образования обусловила выбор темы
исследования: «Формирование монологической речи на основе языкового
портфеля у учащихся 7 классов средней школы». 7
В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией
школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее
эффективных методов и форм работы на уроке иностранного языка
Следовательно, проблема исследования заключается в возможности создания
такого языкового портфеля по говорению, который бы способствовал
формированию монологической речи.
Объектом исследования является процесс формирования
монологической речи учащихся в 7 классе.
Предмет исследования – языковой портфель как средство формирования
монологической речи учащихся в 7 классе.
Целью данной работы является исследование эффективности
использования языкового портфеля в формировании монологической речи
учащихся в 7 классе.
Достижение цели осуществляется путём решения следующих задач:
1) изучить и проанализировать психологопедагогическую и методическую
литературу по проблеме исследования;
2) выявить эффективные способы формирования монологической речи
учащихся;
3) изучить технологию языкового портфеля как средства овладения
иностранным языком и формы работы с ним;
4) разработать собственный вариант языкового портфеля по говорению
(Speaking Portfolio) для обучения монологической речи учащихся 7 класса;
5) провести экспериментальное исследование с целью определения
эффективности языкового портфеля как средства формирования
монологической речи учащихся 7 классов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование языкового 8
портфеля в обучении английскому языку будет способствовать не только
достижению более высокого уровня владения монологической речью у
учащихся 7 класса, но и позволит повысить уровень коммуникативной
компетенции в целом.
Методы исследования имеют комплексный, взаимосвязанный и
Взаимодополняющий характер:
1) эмпирические (изучение психологопедагогической и методической
литературы,
изучение нормативных документов (связанных с
модернизацией системы образования, включая языковое), наблюдение за
процессом обучения английскому языку в школе, анкетирование,
тестирование, эксперимент);
2) теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
База исследования: МОУ Илекская средняя общеобразовательная школа №2
Глава 1. Теоретические основы использования языкового портфеля в
процессе формирования монологической речи
1.1 Психологические особенности учащихся 7 классов
Прежде чем говорить о формировании монологической речи у учащихся
7 классов, необходимо обратить внимание на психологические особенности
данного возраста, на познавательные процессы.
По определению Р.С. Немова, подростковый возраст возраст,
являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период
времени от 10 – 11 до 13 – 14 лет [15; 372]. Следовательно, учащиеся 7 класса 9
являются подростками.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими
изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка. Они
касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со
взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных
процессов, интеллекта и способностей.
Организм ребёнка начинает быстро перестраиваться и превращаться в
организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребёнка
перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и
взрослых. В новые отношения с людьми подросток вступает, будучи
интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями,
которые позволяют ему занять определённое место в системе
взаимоотношений со сверстниками.
По мнению Р.С. Немова, подростковый возраст – это самый трудный и
сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период
становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период,
поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются
социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в
данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы
межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного
связанные с активным стремлением к личностному
периода,
самосовершенствованию,
это
самопознание,
самовыражение
и
самоутверждение [15; 182].
В начале подросткового возраста у ребёнка появляется и усиливается
стремление быть похожим на старших, детей и взрослых, причём такое
желание становится сильным, что, форсируя события, подросток иногда
преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя собственного 10
обращения с собой как со взрослым человеком. В то же время он ещё далеко не
во всём отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости
стремятся все без исключения подростки.
В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития
самосознания ребёнка. В отличие от предыдущих возрастных этапов он так же,
как и подражание, меняет свою ориентацию и становится направленным на
сознание человеком своих личностных особенностей. Совершенствование
самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием
ребёнка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков
обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.
В 78 классах школы некоторые подростки начинают систематически и
целенаправленно заниматься самовоспитанием. Это особенно характерно для
мальчиков, в среде которых идеал мужественности становится одним из
основных идеалов, порождающих критерии оценок окружающих людей.
Имеется определённая последовательность в выработке волевых качеств
личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические
физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем
вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и
длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость. Вслед
за этим наступает черёд формирования более сложных и тонких волевых
качеств, таких, например, как концентрация внимания, сосредоточенность,
работоспособность.
Общая логика развития всех волевых качеств может быть выражена
следующим образом: от умения управлять собой, концентрировать усилия,
выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять
деятельностью, добиваться в ней высоких результатов. Соответственно этой
логике сменяют друг друга и совершенствуются приёмы развития волевых 11
качеств. Вначале подросток просто восхищается ими у других людей, по
хорошему завидует тем, кто обладает этими качествами (1011 лет). Затем
подросток заявляет о желании иметь такие качества у себя (1112 лет) и,
наконец, приступает к их самовоспитанию (1213 лет). Наиболее активным
периодом волевого самовоспитания у подростков считается возраст от 13 до 14
лет.
Если ставить вопрос о том, в каком возрасте у ребёнка происходят наиболее
существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с
выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств
личности, то ответ на него будет одним: в подростковом возрасте.
Действительно, детей этого возраста отличает повышенный интерес к различным
видам деятельности, стремление чтото делать своими руками, повышенная
любознательность и первые мечты о будущей профессии [15; 115].
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная и творческая
активность, они всегда стремятся узнать чтото новое, чемулибо научиться,
причём делать всё понастоящему, профессионально, как взрослые. Это
стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной
программы в развитии своих знаний, умений и навыков. Потребность во всём,
что для этого необходимо,
путём
самообразования и самообслуживания, нередко с помощью своих друзей,
подросток удовлетворяет сам,
которые увлечены таким же, как и он, делом.
М.В. Гамезо считает, что в подростковом возрасте появляются новые
мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формирование нужных
позволяющих заниматься интересной работой,
умений и навыков,
самостоятельным творческим трудом. Учение дополняется самообразованием,
приобретая более глубокий личностный смысл. Знания, умения и навыки 12
становятся в этом возрасте критерием ценности для подростка окружающих его
людей, а также основанием для проявления интереса и подражания им [4; 346].
Происходит формирование системы личностных ценностей, которые
определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения,
избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценку. Старшие
подростки начинают интересоваться разными профессиями, у них возникают
профессионально ориентированные мечты,
начинается процесс
т.е.
профессионального самоопределения.
Наряду с учением и трудом игра в этом возрасте попрежнему несёт в себе
богатые возможности для личностного развития детей. Однако здесь речь уже
идёт не об играхразвлечениях, а о деловых играх, построенных по образцу тех,
на которых учатся искусству управления взрослые люди. Такие игры
необходимо включать в учебновоспитательный процесс в школе наряду с
обычными занятиями школьными предметами, причём с воспитательной точки
зрения подростковый возраст представляется для этого наиболее
благоприятным периодом жизни.
В подростковом возрасте активно идёт процесс познавательного развития.
В это время оно происходит в основном в формах, мало заметных как для
самого ребёнка, так и для внешнего наблюдателя. Науке до сих пор далеко не
всё известно о том, что происходит с сознанием детей в средних и старших
классах школы, как в эти годы меняются восприятие, внимание и воображение
детей. Вместе с тем за совершенствованием таких познавательных процессов,
как память, речь и мышление, наблюдать легче, и о них можно сказать больше.
Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими
рассуждениями и самоанализом. Они относительно свободно размышляют на
нравственные, политические и другие темы, практически не доступные 13
интеллекту младшего школьника. Важнейшее интеллектуальное приобретение
подросткового возраста – это умение оперировать гипотезами.
К старшему школьному возрасту дети усваивают многие научные понятия,
обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач. Это означает
сформированность у них теоретического или словеснологического мышления.
Одновременно наблюдается интеллектуализация всех остальных познавательных
процессов.
Р.С. Немов утверждает, что в подростковом возрасте активно
совершенствуется самоконтроль деятельности, являясь вначале контролем по
результату или заданному образцу, а затем – процессуальным контролем, т.е.
способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в
деятельности.
Вплоть до юношеского возраста у многих детей ещё отсутствует способность
к предварительному планированию деятельности, но вместе с тем налицо
стремление к саморегуляции. Оно, в частности, проявляется в том, что на
интересной, интеллектуально захватывающей деятельности или на такой работе,
которая мотивирована соображениями престижности, подростки могут
длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или
распределять его между несколькими действиями и поддерживать довольно
высокий темп работы.
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с
перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и
скоро достигает такого уровня, что ребёнок переходит к преимущественному
использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной
памяти. Как реакция на более частое практическое употребление в жизни
логической памяти замедляется развитие механической памяти. Вследствие
появления в школе многих новых учебных предметов значительно увеличивается 14
количество информации, которую должен запомнить подросток, в том числе
механически. У него возникают проблемы с памятью, и жалобы на плохую
память в этом возрасте встречаются намного чаще, чем у младших школьников.
Наряду с этим появляется интерес подростков к способам улучшения
запоминания [15; 116].
Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и
способность ко многим различным видам обучения, причём как в
практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом
(умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями).
Ещё одной чертой, которая впервые полностью раскрывается именно в
подростковом, возрасте, является склонность к экспериментированию,
проявляющаяся, в частности, в нежелании всё принимать на веру. Подростки
обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением всё
самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности.
Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной
активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной
любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать
окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. В этой
связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и
престижные задачи, нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но
и незаурядные способности. Для них характерна эмоциональноотрицательная
аффективная реакция на слишком простые задачи. Такие задачи их не
привлекают, и они отказываются их выполнять изза соображений престижности.
Сфера познавательных, в том числе учебных, интересов подростков выходит
за пределы школы и приобретает форму познавательной самодеятельности –
стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений
и навыков. Подростки находят занятия и книги, соответствующие их интересам, 15
способные дать интеллектуальное удовлетворение.
Стремление к
самообразованию – характерная особенность и подросткового, и раннего
юношеского возраста [15; 118].
Мышление подростка характеризуется стремлением к широким обобщениям.
Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка
возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде
желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также
способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать
мир с иных позиций, чем свои собственные.
Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа
поведения. Подростки принимают лишь то, что лично им кажется разумным,
целесообразным и полезным.
В подростковом возрасте активное развитие получает чтение,
монологическая и письменная речь. Монологическая речь преобразуется иначе:
от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до
способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения,
высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в
направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного
сочинения на заданную тему.
Особую линию в речевом развитии образует та, которая связана с
соединением и взаимопроникновением мышления и речи. В 57 классах эта
линия развития проявляется в умении составлять план устного или письменного
текста.
В общении формируются и развиваются коммуникативные способности
учащихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми,
добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных
целей. В труде идёт активный процесс становления тех практических умений и 16
навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования
профессиональных способностей.
Таким образом, мы видим, что подростковый возраст является периодом
становления личности. Подросток отличается активным стремлением к
самосовершенствованию,
активностью,
повышенной познавательной и творческой
В данный период наблюдается
любознательностью.
интеллектуализация всех остальных познавательных процессов, учение
дополняется самообразованием, приобретая более глубокий личностный смысл.
Общение играет важную роль в жизни подростка. В общении формируются и
развиваются коммуникативные способности учащихся, на которые мы будем
опираться при формировании монологической речи.
Учитывая желание подростком развить свои деловые качества,
продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку
с их стороны, мы считаем актуальным введение языкового портфеля в процесс
обучения.
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.