Формирование навыка осознанного чтения младших школьников на уроках литературного чтения. Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)
Оценка 4.7

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников на уроках литературного чтения. Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
17.04.2018
Формирование навыка осознанного чтения младших школьников  на уроках литературного чтения.   Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)
Данный материал представляет собой изложение опыта работы учителя начальных классов по формированию навыка осознанного чтения младших школьников на уроках литературного чтения. Предлагаются разнообразные способы и приёмы работы над текстом художественного произведения Л.Н. Толстого"Акула". Каждый из них несёт свою смысловую нагрузку, позволяет создать "диалог" автора с читателем, что и приводит детей к пониманию содержания прочитанного.
Анализ рассказа Л.Н.Толстого Акула.docx
Фатькина Наталья Николаевна, учитель начальных классов Формирование навыка осознанного чтения младших школьников  на уроках литературного чтения.    Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс).              Новый образовательный стандарт начального образования призван научить  детей учиться. Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего  образования. А осознанное чтение  ­ это основное умение для получения новых знаний,  осваивания других дисциплин,  для поиска нужной информации.             Сформированный навык чтения младших школьников включает в себя как минимум  два основных компонента: технику чтения и понимание текста. Младший школьник,  работая с текстом, должен точно и полно понять его содержание, уловить все детали и  практически осмыслить извлечённую информацию.  Для решения этих задач на уроках  литературного чтения я активно использую разнообразные приёмы. Виды чтения:  ознакомительное (направленно на извлечение основной информации или  выделение основного содержания текста);  изучающее чтение (направленно на извлечение полной и точной информации с  последующей интерпретацией содержания текста);  поисковое (просмотровое) чтение (направленно на нахождение конкретной  информации, конкретного факта);  выразительное чтение  художественного произведения. Считаю важным обратить внимание учеников на темп чтения. Дети, читая быстро,   искажают слова,  да и просто не успевают понять их значение.  Необходимо, чтобы  темп чтения и понимание текста были согласованными. Работа над лексическим значением слова проходит  как до прочтения текста, так и  во время его чтения. Внимание к слову – основа понимания текста. Сначала  непонятные слова дети стараются объяснить самостоятельно, опираясь на контекст или свой читательский опыт.  Затем предлагаю уточнить значение слов с помощью иллюстраций или обратиться к «Толковому словарю».  Так, пред чтением текста Л. Н.  Толстого «Акула» объясняем слова «артиллерист» и «открытое море». Приём прогнозирования содержания произведения помогает мотивировать детей к  чтению. Начинаем   размышлять  о содержании произведения до прочтения. Предлагаю ученикам по названию, иллюстрациям  или фамилии автора, предсказать развитие событий.  Этот приём можно использовать, прочитав только часть текста, а затем остановиться на самом «интересном месте» и поразмышлять  над продолжением или попросить детей выдвинуть гипотезу  относительно судьбы героев. Анализ текста проводим на этапе повторного чтения. Его цель – освоить текст, помочь юным читателям понять мысль автора.   Вопросы  и задания учителя заставляют  уточнить сюжет, помогают вспомнить факты, установить причинно­следственные связи, дать оценку поступкам героев, их мотивации. А выборочное чтение уточняет  фактическое содержание и подтверждает  ответы учеников. Иллюстрации на слайдах  презентации помогают младшим  школьниками ярче представить происходящее и определить   самый напряжённый момент в рассказе. Чтобы дать правильную оценку действиям  артиллериста,  предлагаю ученикам придумать свой вариант спасения мальчиков. Они  ставят себя на место главного героя и в полной мере осознают сложность этой ситуации. И ещё с большим интересом продолжают  читать рассказ. Приходят к выводу, что отец  мальчика действовал решительно и быстро.  Осознают, что только мужество  старого  артиллериста,  его мастерство и храбрость привели  к спасению сына. Отвечая на вопрос «А нужны ли  такие качества в нашей жизни?», дети высказывают  своё мнение и приходят к пониманию главной мысли произведения. Именно  бесстрашные  и решительные действия спасают жизнь людей в экстремальных  ситуациях. Ответ на вопрос «Как вы думаете, поступят ли  мальчики так ещё раз?»  обогащает жизненный опыт детей. Они с удовольствием дают советы героям рассказа.  Ученики  хорошо поняли содержание прочитанного,  пропустили его «через себя», обогатились  эмоциональными переживаниями, получили  удовольствие от чтения. Заканчиваем работу над  текстом выразительным чтением. Способов и приёмов, направленных на развитие  осмысленного чтения, существует достаточно много. Главное – использовать их надо в  комплексе и регулярно.

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников на уроках литературного чтения. Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников  на уроках литературного чтения.   Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников на уроках литературного чтения. Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников  на уроках литературного чтения.   Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников на уроках литературного чтения. Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)

Формирование навыка осознанного чтения младших школьников  на уроках литературного чтения.   Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018