Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки
Оценка 4.7

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Оценка 4.7
Семинары
docx
ОБЗР +1
Взрослым
13.03.2018
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки
Презентация к выступлению
Обучение детей ПДД.docx
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах  через использование оборудования мобильной площадки Проблема Жукова Т.В.­ педагог  дополнительного образования  МБУ ДО «ЦДТ» г. Заринска   профилактики   детского   дорожно­транспортного травматизма   является   в   значительной   степени   актуальной   и   практически значимой.   Именно   поэтому   пути   её   решения   обозначены   в   Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­ 2020г.г.»,   а   также   в   краевой   программе   «Повышение   безопасности дорожного   движения   в   Алтайском   крае   в   2013­2020   г.г.».   В   указанных программах   огромное   значение   отводится   формированию   у   детей   и подростков   знаний,   умений,   навыков   безопасного   поведения   на   улицах   и дорогах.  В   Алтайском   крае   для   более   качественного   обучения   детей   и подростков навыкам безопасного поведения на дороге были приобретены мобильные автоплощадки, с помощью которых ребята могут почувствовать себя настоящими участниками дорожного движения и закрепить свои знания на практике. В 2014 году такая мобильная  площадка  была  поставлена в нашем учреждении.  С приобретением мобильной площадки, у дошкольников и школьников нашего города появилась возможность изучать правила не только по книгам, но   и   используя   специальное   оборудование,   с   помощью   которого   можно смоделировать условия на дороге, максимально приближенные к реальным. Обучение   детей   правилам   дорожного   движения,   проводимые   в наглядной форме на учебных площадках становится актуальным и жизненно необходимым   средством   для   безопасного   поведения   на   улице   и   дороге, потому   что   практика   показывает,   что   такие   формы   работы   как   беседа, рассказы, демонстрация слайдов, плакатов, фильмов не достигают желаемых результатов,   если   данный   теоретический   материал   не   закрепляется   на практике. Только активное и непосредственное участие детей в событиях и действиях,   максимально     приближенных   к   обстановке   на   улицах   города, побуждает   их   к   обдумыванию   ситуаций,   заставляет   почувствовать   свою причастность к происходящему и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах.  Учебные   площадки   –   это   целостная   транспортная   среда,   которая включает   в   себя   дорожки,   тротуары,   технические   средства   дорожного движения,   элементы   организации   дорожного   движения,   транспортные сооружения. Учебная   площадка   предназначена   для   проведения   теоретических   и практических   занятий   по   изучению   правил   дорожного   движения воспитанниками учащимися общеобразовательных школ с целью приобретения ими навыков безопасного поведения   на   улице   и     дорогах,   и   подготовке   детей   участвующих   в соревнованиях «Безопасное колесо».  дошкольных и     учреждений     На   нашей   мобильной   площадке   обучение   ведется   по   4   блокам: «Дорожная   безопасность»,   «Азбука   безопасности»,   «Планета   дорожной безопасности»,     «Юный   пешеход»,   которые   соответственно   ведут   4 педагога.  Система   работа   у   нас   в   центре   построена   следующим   образом:   с классом   школьников   или   группой   дошкольников   работают   два   педагога. Начинается   занятие   со   всеми   обучающимися.   После   небольшого теоретического   курса   и   устного   тестирования   класс   делится   на   две подгруппы и с ними уже работают два педагога. Одна подгруппа в кабинете проходит     с использованием   дидактического   материала,   настольных   игр,   дорожных знаков, раскрашивания дорожных знаков, ситуаций на проезжей части и др. Другая   подгруппа   применяет   полученные   теоретические   знания   при решении   дорожных   ситуаций,   созданных   с   использованием   оборудования мобильной площадки.   практическое   освоение   теоретического   материала   В результате такого обучения обучающиеся знакомятся  с Правилами дорожного движения ­  это основополагающий закон, который регулирует взаимоотношение   всех   участников   дорожного   движения   в   Российской Федерации.   Обучение   школьников   культуре   поведения   на   улице   тесно связано   с   развитием   у   детей   ориентировки   в   пространстве.   Кроме   того, каждый   педагог   должен   помнить,   что   нельзя   воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества,   как   внимание,   собранность,   ответственность,   осторожность, уверенность. В   игровой   форме,   используя   мобильную   площадку,   обучающиеся изучают основные термины и понятия, элементы дорог: «Улица», «Дорога», «Обочина»,   «Тротуар»,   «Полоса   движения»,   «Разделительная   полоса»,   «Пешеходный   переход», «Линия   тротуаров», «Транспортное   средство»,   «Водитель»,   «Пешеход», «Регулировщик».   Играя   дети   запоминают     обязанности   пешехода.   Где разрешается   ходить?   Правила   перехода   в   установленных   местах.   Что запрещается   пешеходам.  Обязанности   пассажиров.   Где   надо   ожидать транспортное   средство   перед   посадкой.   Обязанности   при   посадке.   «Перекресток»,   «Велосипед», Обязанности во время движения. Обязанности при выходе из транспорта. Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом автомобиле.  При   проведении   практических   занятий   на   мобильной   площадке обучающиеся   усваивают   Сигналы   светофора   и   регулировщика.   Средства регулирования   дорожного   движения.   Виды   светофоров.   Название, назначение   и   о   чем   предупреждает   каждый   сигнал   светофора.   Играя   на магнитно­маркерных   досках   дети   изучают:   дорожные   знаки   и   дорожную разметку.   Значение   дорожных   знаков   в   общей   системе   организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков: предупреждающие знаки,   знаки   приоритета,   запрещающие   знаки,   предписывающие   знаки, информационно­указательные знаки, знаки сервиса, таблички. Занятия, проводимые на мобильных площадках решают многоплановые задачи.   На   каждом   занятии   дети   непременно   получают   «прибавку»   к практическому   владению   правилами   дородного   движения.     Используя различные   организационные   формы   работы:   парные, индивидуальные,     можно   дать   детям   возможность   решать   умственные   и практические задачи по различным ситуациям на дорогах.   групповые, Так   же   педагогу   необходимо   помнить,   что   обучение   на   площадках должны проводится с учетом психофизиологических   особенностей детей, важнейшей   из   которых   является   несложившаяся   нервно­психологическая организация ребенка, что часто приводит к несчастным случаям в дорожно­ транспортных   происшествиях.   В   зависимости   от   возраста   ребенка наблюдаются различия в его понимании и восприятии, в способности быстро и правильно реагировать в той или иной ситуации. Знание Правил дорожного движения, обеспечивает детям и подросткам лишь около 10% необходимой безопасности. Только при помощи  умения прогнозировать, т. е. предвидеть опасность   на   дороге   и   действовать   в   соответствии   с   возникшими обстоятельствами, можно добиться проявления безопасного поведения на дороге. Важным   фактором   является   создание   положительной   мотивации   в изучении правил по ПДД и это достигается за счет проведения сюжетно­ ролевых   игр   проводимых     на   мобильной   площадке,   которые   вызывают личную   заинтересованность   у   детей   в   выполнении   заданий   речевых, проблемных.   Такие   занятия   дают   возможность   детям   решать разнообразными,   экономными   и   рациональными   способами   те   или   иные умственные   и   практические   задачи.   В   этом   и   состоит   решающая   роль мобильной   площадки.   Педагог   при   грамотном   преподавании   дает   детям практическое   владение   правилами   дорожного   движения,   образовывает, воспитывает и развивает детей и вдохновляет их на изучение этих правил. Главное   –   не   обучать   детей   теоретическим   правилам   дорожного движения, а научить их безопасному поведению на дорогах. Знания и умения детей должны перерастать не в количество, а в качество, а навыки должны переходить в привычку, в образ жизни.

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах через использование оборудования мобильной площадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018