"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
Оценка 4.6

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
4 кл
07.04.2017
"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
С каждым годом увеличивается количество учащихся с нарушением осанки, занимающихся в специальной медицинской группе, что заставляет преподавателей – специалистов по физической культуре находить и внедрять новые средства и методы проведения занятий. Проблема формирования осанки сопряжена с решением ряда практических вопросов: укрепления, профилактики и коррекции состояния здоровья, гармоничного и пропорционального развития мышечной системы и физических качеств, формирования эстетического вида учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Ю.А. ШАРАПОВА преподаватель школы – лицей № 16, г. Павлодар С   каждым   годом   увеличивается   количество   учащихся   с   нарушением   осанки, занимающихся   в   специальной   медицинской   группе,   что   заставляет   преподавателей   – специалистов по физической культуре находить и внедрять новые средства и методы проведения занятий. Известно, что осанка – это не только привычное положение (поза) человека в покое и движении.   Но   и   признак   состояния   здоровья,   гармоничного   развития   опорно   – двигательного аппарата, привлекательной внешности т. е. осанка понятие комплексное. Проблема формирования осанки сопряжена с решением ряда практических вопросов: укрепления,   профилактики   и   коррекции   состояния   здоровья,   гармоничного   и пропорционального развития мышечной системы и физических качеств, формирования эстетического     вида   учащихся.   Это   является   неотъемлемой   составной   частью физической культуры. Основой осанки является позвоночник. Характер осанки зависит от изгибов позвоночника и грудной клетки, взаимного расположения головы, плечевого пояса, рук, туловища, таза и ног. Осанка формируется в процессе роста и развития человека и изменения в зависимости от условий быта и труда, занятий физическими упражнениями.   Поэтому   очень   важно   со   дня   рождения   ребёнка   заботиться   об формировании   правильной   осанки,   о   его   физическом   развитии.   Для   рационального построения   целенаправленных   практических   занятий   надо   исходить   из   следующих базовых общеметодических правил: учитывать возрастные особенности формирования развития опорно – двигательного аппарата по признаку окостенения скелета человека. Процесс окостенения завершается в различное время – в 6 – 7 лет фиксируются изгибы в шейном и грудном отделах позвоночника, к 12 – 13 годам – изгиб в поясничном отделе, грудная клетка приобретает форму взрослого, завершается окостенения скелета черепа, поперечный размер таза становится как у взрослого. Процесс окостенения остальных частей     скелета   человека   завершается   в   основном   к   25   годам.   К   этому   возрасту прекращается рост мышц в длину. Диаметр мышечных волокон увеличивается до 35 лет. Следовательно,   вначале   целесообразно   приступать   к   формированию   правильного положения головы, формы изгибов позвоночника в шейном и грудном отделах, затем в поясничном   отделе,   а   также   горизонтального   положения   (продольной   оси)   и правильного   наклона   таза.   Критические   периоды   с   наиболее   высокими   темпами поступательного развития основных физических качеств отмечаются с 7 – 17 лет. Фаза относительной   стабилизации   имеет   место   в   возрасте   18   –   25   лет.   Высокий   уровень гибкости, быстроты и силы движений может быть достигнут к 18 – 19 годам, общей и силовой   выносливости   23   –   25   годам.   В   соответствии   с   этими   правилами   процесс педагогического   воздействия   на   человека   с   правильной   осанкой   до   25   лет   будет направлена   на   выработку   и   закрепление   навыка   правильной   осанки   на   основе гармоничного   и   пропорционального   развития   физических   качеств,   формирования привлекательного внешнего вида, красивой походки. Поэтому у учащихся , регулярно посещающих занятия физической культуры, выполняя все рекомендации преподавателя, есть возможность улучшить свою осанку. 1. 2. 3. 4. Методические рекомендации Специальные   упражнения   для   формирования   и   коррекции   навыка   удержания уравновешенного положения головы (к ним относятся упражнения для развития мышц   шеи   в   положении   стоя   и   лёжа   с   удержанием   предмета   на   голове). Упражнения для мышц шеи с оказанием дополнительного сопротивления. Специальные   упражнения   для     укрепления   мышечного   корсета   (   стоя   и   лёжа). Упражнения   на   развитие   гибкости.   Упражнения   с   предметами.   Упражнения художественной   корригирующей   гимнастики.   Танцевальные   элементы   (танец живота). Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упражнения с музыкальным сопровождением (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг и др.). Обязательны  занятия  в бассейне  (свободное плавание,  упражнения под музыку, специальные упражнения с предметами, аква – аэробика). Выводы: Специальные и общеразвивающие упражнения следует выполнять под внимательным контролем. Физическую нагрузку можно регулировать, изменяя: 1) количество упражнений в комплексе, 2) число повторений каждого упражнения, 3) темп движений, 4) амплитуду движений, 5) продолжительность отдыха между упражнениями, 6) вес и величину предметов и т.п. Нарушения осанки возникают также в результате отклонений в состоянии здоровья, вызванных   различными   инфекционными   заболеваниями.   Поэтому,   прежде   чем преступить к формированию осанки, надо выяснить и побочные причины.

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017