ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8
Научные работы
docx
ОБЖ
1 кл
31.08.2019
Проблема культуры безопасного поведения человека признается во всем мире. В Республике Беларусь от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают люди, становятся инвалидами, теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
статья 5.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблема культуры безопасного поведения человека признается во всем
мире. В Республике Беларусь от социальных, техногенных, природных и иных
катастроф ежегодно погибают люди, становятся инвалидами, теряют здоровье,
подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий
антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных
условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого
государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит
образованию. Поэтому знакомство с основами культуры безопасного поведения
должно начинаться как можно раньше – в дошкольном возрасте.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании одним
из основных составляющих воспитания является воспитание культуры
безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного
поведения в социальной деятельности и повседневной жизни.
В стандарте дошкольного образования выделены основные направления
развития детей. Основой реализации служит такая образовательная область, как
«Жизнедеятельность» в которой предполагается работа по основам безопасной
жизнедеятельности.
Безопасность дошкольника обусловлена объективной необходимостью
информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими
опыта безопасного поведения в быту, на улицах города, в общении с другими, в
природе, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и
работников учреждений дошкольного образования.
Обеспечение безопасного поведения детей в учреждениях дошкольного
образования заключается в формировании у них основных понятий об
опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно
оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного
поведения в различных ситуациях.
В соответствии со cтандартом дошкольного образования основой обучения
детей дошкольного возраста является игра. Она ведущий вид деятельности в
данном возрасте и поэтому знакомство детей с основами культуры безопасного
поведения должно проходить в процессе игровой деятельности. Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в
исследованиях многих отечественных ученых (В.С.Белов, Е.Я.Гаткин,
П.П.Блонский, А.Е.Ковригин, А.В.Петровский, А.В. Попков, И.К.Топоров и
др.).
Огромный вклад в решение научной проблемы выживания,
самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных
ученых А. Адлера, Дж. Андерсона, А. Бандуры, М. Мурани, П.Статмэна.
В работах психологов Г.М. Андреевой, Л.С. Выготского, С.А.Елисеева,
Т.И.Колесниковой, Д.В.Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и
подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего
дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой , К.Ю.Белой ,
Т.В.Загвоздкиной,
Л.А.Кондрыкинской,
О.Л.Князевой,
А.И.Садретдиновой, Р.Б.Стеркиной, Т.Г.Хромцовой и др.
В.Н.Зимониной,
Признавая приоритетность и значимость вклада вышеуказанных
исследователей в конкретную область педагогического образования, следует
отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности
детей в учреждениях дошкольного образования в данных исследованиях не
рассматривался. Поэтому в дошкольном образовании указанная проблема
является недостаточно изученной, решение ее находится на стыке экологии,
культурологии, педагогики и психологии. Раннее и дошкольное детство в силу
специфики возраста и особенностей развития ребенка остается недооцененным в
становлении культуры безопасного поведения человека, культуры его здоровья.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.