Формирование положительной самооценки
Оценка 4.8

Формирование положительной самооценки

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
09.04.2017
Формирование положительной самооценки
Формирование положительной самооценки. Коммуникативно-личностное развитие младшего школьника невозможно обеспечить без всестороннего изучения его особенностей. В ходе занятия школьники могут многое узнать о процессе коммуникации. Как можно различить, где правда, а где ложь? Как можно прийти к своему собственному мнению? Как связано доверие к другим и уверенность в себе? Эти непростые вопросы рассматриваются здесь не теоретически, а практически в ходе игры. В конце занятия подводят итог, какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным в жизни, уметь строить отношения с другими людьми.Формирование положительной самооценки
Тренинг коммуникативно-личностного развития младших школьников.docx
Тренинг коммуникативно­личностного развития младших школьников  «Формирование  положительной самооценки» Цель: создать условия для самопознания школьниками своих особенностей и взаимоотношений с окружающими; веру в себя и свои возможности. Задача:  разговорить   детей,   растревожить,   взволновать   словом,   вызвать   на заинтересованный, доверительный разговор. I. Эмоциональный настрой, разминка. 1) Игра «Подарки». Учитель:   У   многих   народов   существует   обычай   дарить   другим   подарки. Дарить   и   принимать   подарки   ­   это   большое   искусство.   Какие   же   бывают подарки: ­для официальных случаев: цветы, книга, хрустальная посуда, настенные часы, дорогие конфеты ­гастрономические:   торт,   хорошие   сорта   чая,   кофе,   шоколад,   домашнее варенье: ­косметика: тушь, помада, лак, набор косметики; ­одежда и аксессуары: костюм, ремень, колготки, носки; ­живые   подарки:   щенок,   котенок,   хомячок,   попугай,   канарейка.   Такие подарки делаются только по согласованию с хозяином.                  Кроме того, у народов некоторых стран есть обычай ­ дарить гостю понравившуюся вещь из своего дома. Дарить надо искренне и принимать благодарно. Может быть, вы вспомните какой­нибудь случай, связанный с получением подарка, и расскажете о  нем. (Высказывания ребят.) А сейчас представьте, что у вас есть возможность подарить подарки вашим одноклассникам. Что вы подарите и кому? (Школьники по очереди «дарят» воображаемые подарки своим друзьям и описывают их). Комментарий: Обратить внимание, чтобы в классе не было обиженных и каждый «получил» подарок. Отвергаемым ученикам учитель сам может «подарить» подарки. 2) Задание №1 на карточке (Приложение№1). II. Основная часть.      Вступление. Учитель:  Какие качества вы больше всего цените в людях и в себе? Дети: (возможные ответы) честность, доброта, ответственность, аккуратность. Эти качества помогают человеку добиваться поставленных целей, помогают ему дружить. Учитель: Давайте поговорим об этих качествах людей. Что такое доброта? Почему некоторых героев сказок называют добрыми? (Высказывания   ребят:   потому   что   они   делают   хорошие   поступки, помогают своим друзьям, они ничего плохого не делают, если у них, что­ то будет, то они обязательно поделятся.)  Доброта. 1) Стихотворение «Доброта» Л. Николаенко.       В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. ­ И откуда,­ спросишь ты,­ В доме столько доброты? 2) Игра «Клубок». Учитель: Я передаю клубок, ученик должен назвать один добрый поступок, который он совершил, намотать ниточку клубка на палец и передать другому. Например, помог маме прибраться в квартире, прополол у бабушки грядки в огороде, помог починить велосипед младшему брату. В результате получится «паутинка доброты» из ниток. Для того чтобы обратно смотать клубок, вам необходимо   назвать   последствия   доброго   поступка.   Например,   мама   была счастлива, бабушка смогла отдохнуть, отец гордился мной. 3) Пословицы и поговорки. Учитель:   Прочитайте   пословицы   о   доброте   и   объясните   их   смысл,   для объяснения можно использовать пример из собственного опыта:  Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают для вас.  Без добрых дел нет доброго имени.  Кто не делает добра, тот не человек,  Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 4) Мой путь к доброте. Добрые сердца ­ это сады. Добрые слова­ корни. Добрые мысли­ цветы. Добрые дела­ плоды. Так   заботьтесь   о   своем   саде,   не   позволяйте   ему   зарастать   сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. «Она   (доброта),  как   волшебное   лекарство,   вылечивает   от   многих   недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми, нужно тоже отвечать добром. (В.Синицын.)  Ответственность. Учитель:   Очень   важное   качество   человека­   это   ответственность.   Как   вы понимаете, что такое ответственность? (Высказывания   ребят:   это   когда   один   человек   отвечает   за   другого, заступается   за   него,   это   отвечать   за   что­либо,   отвечать   за   свои поступки и действия.) 1) Вопросы для обсуждения: ­Встречались ли вы с людьми, которые не держали свое слово? Как относятся окружающие к таким людям? Почему? ­За что вы дома отвечаете? ­Если вы дежурите в классе, то за что вы отвечаете? 2) Задание №2 (Приложение№2).  Честность. 1) Чтение рассказа «Правда и ложь». Вышли три друга во двор погулять. Погода была хорошая. Они качались на качелях, играли в прятки и не заметили, как стемнело. Времени­то уже много, родители, наверное, волнуются, ругать сейчас будут. Вот остановились они около подъезда и думают, что лучше: обмануть или правду сказать? ­  Скажу   я,  что   тетю   Машу  встретил   и  помог   ей  сумки  донести,­  говорит первый.  ­ Мама порадуется и не будет меня ругать. ­ Я скажу, ­ говорит второй,­ что хулиганы приставали и в подъезд не пускали. И тогда меня не будут ругать. ­ А я правду скажу,­ говорит третий. ­ Правду всегда лучше сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Первый мальчик про тетю Машу рассказал. А маме как раз тетя Маша позвонила. Рассердилась мама за то, что поздно вернулся, а за обман наказала. Только сказал второй мальчик отцу про хулиганов, а в это время сосед в гости зашел и говорит: ­ Я сегодня целый вечер у подъезда машину ремонтировал, только сейчас поднялся. Не было у нас никаких хулиганов. Рассердился отец. За опоздание рассердился, а за ложь – вдвое. А   третий   мальчик   рассказал   все   как   было.   Поворчали   на   мальчика родители, да простили. 2) Вопросы для обсуждения: ­ Были ли у вас такие ситуации, когда вы тоже думали, что сказать: правду или обмануть? ­ Почему иногда тяжело быть честным? ­Что вы чувствуете, когда вас обманывают? 3) Правила жизни честного человека.  Сказал  ­ сделай, не уверен ­ не обещай, ошибся­ признайся, забыл ­ проси прощения;  Говори то, что думаешь;  Не можешь сказать правду ­ объясни почему;  Не выдавай чужую тайну;   Не дружи с лжецами и хвастунами. III. Игра­ тренировка. 1) Игра «Истина или ложь?» Учитель:   Я   предлагаю   вам   разделиться   на   тройки.   Один   из   тройки   будет водящим, он должен на некоторое время выйти из класса. Двое других в это время прячут какой ­ нибудь предмет в классе и распределяют между собой роли: кто будет правдой, а кто ложью? Когда ученик водящий, заходит в класс, то он должен закрыть глаза и с помощью двух других участников найти «клад». При этом он должен про себя определить, кому он будет доверять. У правды   трудная   задача   ­   говорить   так,   чтобы   ей   поверили,   а   лжи   нужно убедить водящего, что именно она и есть правда, и увести его подальше от «клада». Затем школьники меняются ролями. 2) Вопросы для обсуждения: ­ Как ты понял, кто есть правда, а кто ­ ложь? ­ Легко ли ты даешь сбить себя с толку? ­ Умеешь ли ты убеждать других людей? ­ Что ты будешь делать как­то иначе, если снова будешь играть в эту игру? IV. Итог. Учитель: Какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным в жизни, уметь строить отношения с другими людьми? Литература. 1. Арсланова  Е.В., Селиванова  О.Г. Психолого­ педагогическая поддержка коммуникативно – личностного развития учащихся младшего школьного возраста, 2006 г. 2. Арсланова Е.В., Селиванова О.Г. Хочу активно сотрудничать: развивающие тренинги и задания, 2006 г.  Газета «Первое сентября», приложение «Начальная школа» № 40, 2000г. 3. 4. Завуч начальной школы №6. 2003 год. Мои положительные качества                                                                                                                      Приложен ие  №1 Задание   №1.  Представь,   что   у   тебя   недавно   был   день   рождения   и   тебе подарили много подарков. Подумай и ответь на вопросы:   Что _________________________________________________________________ понравился? подарок не   делать,   если   тебе     Что   делать,   если   тебе   подарили   то,   что   у   тебя   уже   есть? __________________________________________________________________ Что делать, если тебе  на день  рождения  подарили  что –  нибудь  вкусное? __________________________________________________________________ Задание №3. Напиши под каждым лучиком, что ты будешь делать для того, чтобы   быть   ответственным   за   свою   учебу,   соблюдение   порядка,   хорошее поведение, крепкую дружбу, свое здоровье.   Приложение  №2 а б е ч у Здоровьез здоровье порядо к а б ж у р д е и н е д е в о п                                                                                Школьники могут написать следующие ответы: Порядок Будут убирать свое рабочее место; Следить, чтобы все ваши вещи лежали на местах. Учеба Буду выполнять все задания, которые дает учитель; Буду   читать   дополнительно   книги   по   окружающему   миру,   литературному чтению. Здоровье Буду делать по утрам зарядку; Запишусь в спортивную секцию.

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки

Формирование положительной самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017