Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)
Оценка 4.8

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
28.02.2018
Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)
Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность, в деятельности ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, на наш взгляд, является экспериментальная деятельность. В нашем детском саду создана система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности. Частью системы является организация работы кружка дополнительного образования «ЭКОША», о котором я расскажу.Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)
Формирование-познавательных-интересов.docx
Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно­экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША») Совершенствование   системы   образования   в   соответствии   с Законом РФ «Об образовании» требует своевременного обеспечения каждому   ребенку   адекватных   условий   для   его   развития.   Особую социальную и педагогическую значимость имеет оказание активной дифференцированной ограниченными возможностями здоровья.   помощи   детям с   Потребность   в   познании   –   источник   развития   личности. Формой   выражения   внутренних   потребностей   в   знаниях   является познавательный   интерес.   Целенаправленное   стимулирование, способствующее   возникновению   и   развитию   познавательного интереса – главная задача работы по данной теме. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через   деятельность,   в   деятельности   ребенок   осознает,   уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача   педагога   предоставить   условия   для   саморазвития   и самовыражения   каждому   дошкольнику. Одним   из   таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, на наш взгляд, является экспериментальная деятельность. В нашем детском саду создана система работы по организации опытно­экспериментальной деятельности. Частью системы является организация   работы   кружка   дополнительного   образования «ЭКОША», о котором я расскажу. Основная идея кружка «ЭКОША», да и всей системы в целом, отражается   в   высказывании   древнекитайского   философа   и мыслителя Конфуция: ««Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю». Ребёнок   познаёт   мир   через   практические   действия   с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными. Организация работы кружка. Кружок работает в вечернее время. Его посещают 12 детей        Бесплатный для родителей. Продолжительность – 25­30 минут. Периодичность:  два раза в неделю. Содержание занятий строится на основе перспективного плана. Работа кружка предоставляет дополнительные возможности для:   и   обогащения  получения представлений,  для   обследования   предметов   с   разных   сторон.   Можно подготовить такой опыт, который в другое время провести не представляется возможным. естественнонаучных   Основная   цель работы кружка: развитие у детей  познавательной активности, любознательности, стремления к  самостоятельному познанию и размышлению.        Задачи:  расширять   представления   детей   об   окружающем   мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;  развивать   у   детей   умение   пользоваться   приборами   – помощниками при проведении игр­ экспериментов;  развивать   у   детей   мыслительные   способности:   анализ,   обобщение;   формировать классификацию, способы познания путем сенсорного анализа;    сравнение, развивать   коммуникативность, самостоятельность,   элементарный   самоконтроль   и   наблюдательность, саморегуляцию своих действий.  Основные методы: наглядно­действенный практический Принципы: В   своей   работе   я   опираюсь   на   основные   дидактические   систематичность   и   доступность,   научность, принципы: последовательность, наглядность.  Обращаю внимание на:  стимуляцию речевой и познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья  создание ситуации успеха деятельности каждого ребёнка  доверительное   отношение   между   взрослым   и   ребёнком, основанное на сотрудничестве  учёт особенностей детского экспериментирования Необходимо правильно подобрать объекты для опыта в  соответствии с целями и задачами эксперимента. Объекты опыта и  выполняемые с ними действия должны быть безопасными для детей. Форма проведения занятий кружка ­  занимательные игры­ занятия   с   элементами   экспериментирования. Это   могут   быть игры­путешествия,   игры­соревнования. Занятия   строятся   на стремлении   вызвать   интерес   у   детей,   получить   удивление   и удовлетворение   от   открытий,   ответы   на   все   «ПОЧЕМУ?», «ОТКУДА?» и «ЗАЧЕМ?». Я использую специальные коррекционные и игровые        повтор инструкций,  хоровое проговаривание,  выполнение действий по указанию детей дробление   одной   процедуры   на   несколько   мелких     приёмы:      действий, поручаемых разным детям,   «намеренная ошибка», проговаривание хода предстоящих действий, предоставление   каждому   ребёнку   возможности   задать вопрос взрослому или другому ребёнку, фиксирование   детьми   результатов   наблюдений   в блокнотах в виде схематичных рисунков для последующего повторения и закрепления, моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя ­ куклы.     Формы работы: индивидуальная, работа в группах, работа в парах, фронтальная. В   старшей   группе   наиболее   эффективно   используются индивидуальная и фронтальная формы работы. В подготовительной группе – парная и групповая. Для   успешной   работы   кружка   необходимы   специальные Центр  экспериментирования.  условия:   Шкаф­лаборатория.   (Измерительные   приборы,   природный материал, разные виды бумаги, ткани, других материалов, сосуды и т.д.) В оборудовании лаборатории большое участие принимали родители.          обеспечение: Методическое   Картотека опытов и наблюдений.  Перспективное   планирование   опытно­экспериментальной деятельности . Записи   музыкальных   произведений   (звуки   природы,   голоса птиц и зверей, звуки транспорта и других механизмов). Таблицы, картины, карточки­схемы. Художественные произведения (сказки, загадки, пословицы и поговорки). Материал для взаимодействия с родителями (анкеты, буклеты, оформление информационных уголков). Методическая   литература   по   организации   опытно­ экспериментальной деятельности.          Для анализа работы по данной теме мы проводили диагностики в   начале   1   года   обучения   и   в   конце   второго   года   обучения. Проведённые диагностики показали:  повысился уровень задаваемых детьми вопросов,  дети   стали   давать   больше   аргументированных   ответов   и ответов познавательного характера,  у детей повысился интерес к содержанию деятельности,  повысился уровень восприятия. Несколько   ниже   показатель   аргументированных   ответов.   Это послужило   причиной   для   определения   задачи   изучения мыслительной деятельности детей в процессе экспериментирования в перспективе. Результативность: Повышение уровня восприятия. 1. 2. 3. Повышения качества мыслительной деятельности. Повышение интереса к содержанию деятельности. Перспективы работы: 1. Дальнейшее развитие условий для опытно­экспериментальной    деятельности (развивающая среда):  Пополнение   центра материалами, приборами;   экспериментирования   новыми Пополнение картотеки опытов. 2. Методическая, исследовательская работа:  Изучение   развития   мыслительной   деятельности   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   процессе   опытно­ экспериментальной деятельности; Общий   вывод:   «Я   хочу   знать»,   «я   хочу   уметь»,   «мне интересно»,   ­   такая   познавательная   потребность,   проявлением которой   и   являются   познавательные   интересы,   во   многом определяет   развитие   личности. ­ экспериментальной   деятельности   в   том,   что   она   предоставляет возможность   стимулировать   эту   потребность   через   близкие   и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Экоша» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.   Ценность   опытно

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром (из опыта работы кружка «ЭКОША»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018