Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся
Оценка 4.7

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
2 кл—10 кл
19.01.2017
Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся
Презентация по формированию правосознания. законопослушного поведения и активной гражданской позиции обучающихся.
Формирование правосознания.doc
Формирования правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся Слайд№1 Гражданская зрелость личности — это один из аспектов проявления ее  социальной зрелости, а потому, обусловливая развитие в ребенке тех черт и  характеристик, в которых проявляются основные показатели его взрослости. Познание окружающего мира, общества, отношений между людьми, как  известно, начинает закладываться уже в дошкольном возрасте, у школьников  формируется научная картина мира, широта кругозора, они осознают свое  место в мире, у них вырабатывается индивидуальный стиль деятельности в  общении с людьми. Это проявляется в содержании гражданского сознания и  самосознания личности. Слайд№2 Если школьник постигает законы и нормы общественной жизни, если его  учат выражать свое мнение, давать оценки событиям и явлениям,  которые он наблюдает, то его знания переходят на уровень убеждений.  Если его учат познавать себя, свой внутренний мир, свои возможности и  способности, если его учат самопознанию, саморефлексии и саморегуляции,  то его знания поднимаются до уровня самосознания и самовоспитания. Если ребенок осознает социальную значимость учебной деятельности,  проявляет целеустремленность и настойчивость в преодолении трудностей,  если он осознает свои обязанности, имеет определенные права, то в нем  развиваются чувства долга и ответственности.  Если в условиях школы и семьи созданы условия для проявления  активности и самостоятельности личности, если он живет заботой о других  людях, то в нем формируется общественная активность, в основе которой  утверждаются нравственные нормы. Если в жизни школьника есть возможность проявлять чувство личной  чести и гордости, осознание величия человека­творца, то в ребенке  пробуждаются гражданские чувства. Если же школьник находится в иных ситуациях школьной жизни, если  изначально он занимает пассивную позицию в коллективе, то это  свидетельство инфантилизации в его развитии. Французский педагог С. Френе писал по этому поводу: они «не умеют  управлять собой и обдумывать свои действия... оказываются неспособными к  самоорганизации и единственное, к чему они стремятся, — это ускользнуть от любого проявления власти над собой».  Итак, способствуя развитию в ребенке взрослости (его социальной зрелости),  мы способствуем его гражданскому развитию. Слайд№3 Вступление ребенка в МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ происходит как  принятие первой социальной роли — РОЛИ УЧЕНИКА. И от того, насколько  ребенок осознает социальную значимость этой новой для него роли, зависит  пробуждение его гражданского сознания и самосознания, проявление чувств:  обязанности, ответственности, долга, что ставит его в позицию выполнять не  всегда интересную, но нужную и полезную работу; он привыкает к тому, что  его работа оценивается, к нему предъявляются требования, он должен  научиться осознанно выполнять эти требования и оценивать себя с точки  зрения предъявляемых требований. Таким образом, учебная деятельность  должна восприниматься школьником и как его обязанность (позиция «Я  должен!»), и как радость (позиция «Я хочу!», «Я могу!», «Мне нравится!»). Слайд№4 Для того чтобы состоялось гражданское развитие личности, в жизнь младшего школьника должна прийти идея Родины (ее символика — гимн, флаг, герб; ее  героическое прошлое; выдающиеся люди Отечества и др.).  Дети этого возраста еще не утратили способность восхищаться, удивляться,  обижаться, быть искренними в проявлении всех своих чувств и эмоций.  Конечно, они способны высказывать собственные суждения и давать оценки  событиям прошлого и настоящего, выражать свое отношение к историческим  деятелям, если, конечно, их к этому побуждают взрослые (учителя и  родители). Работу необходимо строить, делая акцент на эмоциональной, а не  на рациональной стороне взаимоотношений, постепенно формируя их  значимость, как граждан своей страны. Слайд№5 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ — это этап в развитии личности, который  характеризуется переходом от состояния детскости к подростковой  взрослости. У подростка появляются новые ощущения собственного «Я», он  проявляет свою способность к самопознанию и самовоспитанию, он пытается  самоутвердиться в проявлении своей взрослости. Слайд№6 Однако проявление у подростка гражданственности как одного из  направлений в развитии его социальной зрелости зависит от взрослого.  Именно от учителей и родителей в первую очередь зависит: каким образом  подросток увидит окружающий его мир и мир взрослых людей, какие идеи и  нормы этого мира станут ему близки и понятны, какие из этих идей и норм  станут основой его внутренней позиции. Особое внимание следует обращать на меру воспитательных воздействий и уважение мнения детей. В общении с подростками назидательный тон вредит больше   всего,   он   вызывает   реакцию   сопротивления   и   воспринимается подростками   как   недооценка   их   возможностей.   Эффект   взрослости   и потребность   в   творческой   самореализации   сопровождается   повышенным интересом   к   самопознанию.   Это   можно   использовать   как   опору   в строительстве   личности   подростка,   развитие   правовой   культуры, гражданственности.  Слайд№7 На уроках, учитывая психологические особенности подросткового возраста,  необходимо использовать эмпирические методы работы, т.е. вызвать  желание ребят на поиск данной информации, её конкретизации  соизмеримо с поставленными вопросами или проблемой. Таким образом,  полученная информация может оказать позитивное влияние на  нравственность, культуру, жизненные установки подрастающего человека. Не последнее место в методике проведения уроков, внеклассных занятий при  формировании гражданского и правового воспитания занимает общение  учитель­ученик в форме диалога. Важно построить общение, чтобы выбор и постановка задач переживались им как собственное действие. В диалоге  обучающиеся воспринимаются как равные собеседники с правом на  собственную позицию, на свою систему ценностей, на индивидуальный способ  восприятия мира. Больше внимания следует уделять тому, чтобы оценки и  суждения исходили, по возможности, не от учителя, а от самих учеников и  тогда эти оценки могли бы стать стимулом в усвоении этических норм,  осознании подлинно гражданских ценностей. Установление отношений  доверия и сотрудничества между учителем и учениками, не ущемляя  чувство взрослости позволяют эффективно влиять на повышение уровня их   правовой культуры и нравственности. Слайд№8 Старшие школьники овладевают более сложными формами гражданского  сознания и поведения, которые в совокупности могут определить при  благоприятных условиях и целостную осмысленную гражданскую позицию.  Самым действенным путем можно считать создание или использование  хорошо продуманных ситуаций выбора на уроках, классных часах.  Смысл педагогического влияния заключен в том, чтобы анализ ситуации,  поиски путей ее решения были направлены не столько на саму ситуацию,  сколько на осмысление собственного отношения к ней. Я бы хотела  познакомить вас с некоторыми  приемами педагогических действий, которые  вы можете использовать в своей практике.  «Третейский суд» Суть его заключена в том, чтобы предложить старшеклассникам сделать анализ сложной социально значимой ситуации с позиций человека, призванного оценить позиции конфликтующих сторон, определить свою позицию, дать возможный вариант решения, не подчиняясь личным симпатиям или антипатиям. Целесообразно применять в тех случаях, когда конфликт возник в условиях, близких старшеклассникам, понятных, но, однако, не затрагивают непосредственно их личных интересов. «Позиция» Используется в той же ситуации, что и «третейский суд», но с обязательным  обозначением личной позиции старшеклассника. Важно учитывать, что выбор  личной позиции в оценке социально значимых событий может быть  адекватным, если он не скажется отрицательно на престиже старшеклассника, не породит конфликты с близкими ему людьми, мнением которых он  дорожит, и, что особенно важно, если его позиция вызывает уважение даже  тех, кто с ней не согласен. «Проповедь» Название приема однозначно раскрывает его содержание. Речь идет о  многочисленном, эмоционально насыщенном обращении педагога к  воспитанникам, в котором содержится пять обязательных элементов:  а) напоминание о непреходящих гражданских нравственных ценностях;  б) новые подходы в раскрытии общеизвестных истин;  в) обращение к опыту человечества, его выдающихся деятелей, к их  высказываниям;  г) раскрытие противоречий между тем, что можно отнести к лучшим образцам гражданской позиции, и тем, как эта позиция реализуется в повседневной  жизни старшеклассников; д) стремление обратиться к лучшим сторонам духовной, гражданской .жизни  слушателей с надеждой на оптимистическую перспективу.  Особенность проповеди в отличие от лекций состоит в том, что она построена не на доказательствах, а на провозглашении, не в плане дискуссии, а в плане  примирения, не в позициях отрицания, а в канонах утверждения.  Проповедь целесообразна в тех случаях, когда старшеклассникам необходимо напомнить о вечном, разумном, добром, чтобы погасить вспышку эмоций,  призвать к согласию, к уважительному отношению к людям, к идеям и чужим  взглядам. Педагогическое внушение» Цель внушения ­ формирование желательных мотивов поведения.  Чаще всего речь о педагогическом внушении идет тогда, когда приходится  иметь дело с неблагополучными, педагогически запущенными школьниками.  В формировании гражданской позиции внушение имеет несколько иную  задачу. Сформулировать ее можно следующим образом: передать учащимся  убежденность учителя в правильности своей гражданской позиции по тем или  иным проблемам общественной жизни путем постоянного,  аргументированного высказывания в соответствующих ситуациях с учетом  психологического состояния учащихся и сложившихся между учителем и  учащимися отношений. Слайд№9 Социальная реклама  Социальная реклама также может являться к нам в образе образовательной  информации, тем самым, вовлекая наших детей и молодежь в активную  гражданскую жизнь с самого раннего возраста. Именно в образовательной  сфере социальная реклама и социальное участие детей может содействовать  решению социальной проблематики наших дней наиболее коренным и  решительным образом. Когда мы говорим о построении гражданского  общества, о воспитании демократических принципов, о плюрализме и  толерантности, то самым первым шагом к этим гуманистическим понятиям  является воспитание этих качеств и соответствующего понимания в юных  сердцах молодых людей и наших детей.  Социальная реклама  ­ способствует улучшению жизни отдельного  человека и общества в целом. Можно проводить конкурсы. Основным принципом отбора работ ­ социальная реклама только с  позитивным, созидательным характером, не несущим критичности и  неконструктивного отрицания. Конец. Слайд№10,11.

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся

Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017