«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»
Оценка 4.9

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

Оценка 4.9
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.04.2017
«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»
Доклад по теме: «Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы» Изменения, происходящие сегодня в системе казахстанского образования, предполагают обновление качества образования и цели общего образования: развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность.
доклад.docx
«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы» Изменения, происходящие сегодня в системе казахстанского образования,  предполагают обновление качества образования и  цели общего образования:   развитие у обучающихся самостоятельности и способности к  самоорганизации;  умение отстаивать свои права;  готовность к  сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;   толерантность. Таким образом,  в условиях модернизации общего образования приоритетной  целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному  взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.  Сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое  предполагает ориентацию образования не только на «усвоение  обучающимися определенной суммы универсальных знаний, умений и  навыков, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных  способностей». Ориентируясь на формирование целостной системы  универсальных знаний, умений и навыков,  на создание таких условий  обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт  самостоятельной деятельности и личной ответственности». Следовательно, в  стенах школы человек должен овладеть суммой современных универсальных  умений, научиться применять их в повседневной жизни. Это означает, что  необходимо перейти  от предметно­знаниевой модели обучения к практико­ ориентированной, компетентностной. К сожалению, в практике преобладает качество образования, отражающее  только уровень знаний, умений и навыков учащихся. В этой связи, основным  результатом деятельности образовательного учреждения не должна стать  система знаний, умений и навыков сама по себе, необходимо учесть набор  ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой,   информационной и других сферах личности и создание условий для её  реализации. В государственном образовательном стандарте начального общего  образования определено, что важнейшим приоритетом начального общего  образования является формирование общеучебных  умений, навыков и  способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в  значительной мере предполагает успешность обучения на последующих  ступенях непрерывного образования. Анализируя последние государственные документы, рассматривающие  современное качество образования, можно выделить две группы  образовательных результатов:  1. Способность ориентироваться (в окружающей действительности, в  явлениях природы, в социальных явлениях, во всех областях культуры).  2. Формирование пяти ключевых компетенций:   социальных; коммуникативных;   информационных;   толерантности;   самообразования.  Под компетентностью понимается выраженная способность применять свои  знания и умения, интегрированная характеристика качеств личности,  результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в  определенных областях (компетенциях). В постиндустриальную эпоху   наиболее предпочтительными компетенциями, которыми должен обладать  выпускник образовательного учреждения, являются:   готовность к продолжению образования;  способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном  принятии решений;   толерантность: понимание различий, уважение к другим, способность жить с  людьми разных культур, языков и религий;   владение новыми технологиями, понимание их применения;   способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в  профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни. Компетентный человек – это человек, обладающий достаточными навыками,  знаниями и возможностями в определенной области. Знания являются  основой компетенции. Изменение модели образования требует прежде всего  изменения самого учителя, готового достигать социальных,  коммуникативных, информационных компетенций, толерантности,  самообразования и практико­ ориентированных знаний и умений у учеников.     В начальной школе компетентностный подход должен реализоваться путем  формирования у школьника системы ключевых компетенций, составляющих  его субъективный опыт. Формирование субъективного опыта должно  происходить посредством усвоения культуросообразного содержания  начального образования, представленного в различных сферах социального  опыта:  предметных и надпредметных знаний (результат: «Я знаю...»);   предметных и общепредметных умений («Я умею...»);  творчества («Я создаю...»);   в эмоционально­ценностной сфере («Я стремлюсь...»).  Основным результатом деятельности учителя начальных классов не должна  стать система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых  компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой,  информационной и  других сферах личности и создание условий для её реализации. Необходимо на первый план выдвигать не информированность ученика, а  умение разрешать возникающие в жизни проблемы.  В качестве результатов обучения рассматривать не сумму заученных знаний,  умений и навыков, а способность действовать в различных проблемных  ситуациях. Среди компетенций различают компетенции предметные, имеющие  конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных  предметов; общепредметные компетенции, относящиеся к определенному  кругу учебных предметов и образовательных областей; ключевые  компетенции, относящиеся к общему содержанию образования. Так чтобы сформировать предметные компетенции по математике для  прочных навыков устных вычислений учитель применяет различные методы и  формы работы. Начиная с первого класса ­прочное усвоение состава числа:  игры «Засели домик», «Лучики»      8                                        7 5      3                               4        3 2 класс табличное и внетабличное сложение и вычитание. Игра «Молчанка»                               6                                         10                         3         9                                            7            9                    1       + 8        5                               6             ­3          8                         4          7                                             5         4                                     2  3 3класс табличное и внетабличное умножение и деление. Игры : «Магические  квадраты» , «Змейки» , «Бусинки».                                66                                                                                                   9                                12                                                              9                15                                           6              :3              18                           33                36 ? 2 ? 13 ? 0 = 20 4 класс действия умножение и деление многозначных чисел. Игры :  «Расставьте знаки» 640 ? 528­65600 ? 164 ? 208 =254720 «Арифметические лабиринты», «Числовые пирамиды». Логические игры­ задания: «Десять цифр», «Тремя способами», «Три числа»,  «Тысяча» Вырази число 1000 восемью восьмёрками и знаками «плюс» 888+88+8+8+8=1000 С 1 по4 класс ведётся работа по решения задач: Простые­­­обратные­­­взаимообратные­­­прямые ­­­косвенные­­­ усложненные­­­сложные –решаемые уравнением. Эта работа не только готовит детей к решению более сложных заданий, но и  развивает способность действовать в различных проблемных ситуациях. По русскому языку и литературе  формирование орфографической зоркости и осознанного чтения  ведётся поэтапно на протяжении обучения в начальной  школе. Начиная с простейших заданий по развитию  фонематического слуха,  например: найди среди букв лишнюю.        А  Ц  О  Е  И  У  Я    Нахождение орфограмм : выбери  слова на изучаемую орфограмму. Жутко, пружина, шумит, малыши и т.д. Закончи предложение  : Я знаю , что зимой…    Однажды летом мы с друзьями … Работа над составлением ребусов, кроссвордов, сканвордов. Постоянно усложняя задания и вводя новые учащиеся овладевают не только навыками грамотного письма и чтения , но и  знакомятся с богатством изучаемых языковых культур, что даёт им  возможность свободно говорить  и грамотно излагать свои мысли.       Огромные возможности по формированию предметных компетенций дают  использование современных педагогических технологий и элементы  развивающего обучения в начальных классах.                                                         Много труда должен приложить учитель, чтобы сформировать предметные  компетенции учащихся и создать современную модель  выпускника общего  образования. “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец  знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая  бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая –  я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в  твоих руках”.  В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;  умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;  уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру  каждого народа;  доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё  и чужое мнение;  готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.                     Знания и умения, приобретенные в рамках этих образовательных областей,  позволят сформировать у учащихся коммуникативные, социальные,  оценочные навыки, возможность учиться и практически применять  полученные знания в повседневной жизни .                                                                                                                                                    Список литературы :                                                         1. А.Б.Воронцов, Е.В.Чудинова “Учебная деятельность: введение в систему  Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова”, М., Издатель Рассказов А.И., 2004г.                 2. Воронцов А.Б., Заславский В.М. “Контрольно­оценочная  самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка”, М, МАРО, 2001г.                                                  3. Аспекты модернизации школы. Научно­методические рекомендации к  широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры  общего среднего образования. М., ГУ ВШЭ, 2001г                                                 4. О.Е. Лебедев “Компетентностный подход в образовании”, Школьные  технологии, 2004г., №5.

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных компетенций учащихся начальной школы»

«Формирование предметных  компетенций учащихся начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017