Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность
Оценка 4.7

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
химия
9 кл
12.11.2018
Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность
Весьма значимой для разрешения вопросов формирования мотивации школьников к учению выступает учебно-исследовательская деятельность (УИД), основной функцией которой должно являться инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире. При построении учебно-исследовательского процесса важно: выбрать тему исследования, на самом деле интересную для ученика и совпадающую с кругом интересов учителя; обеспечить осознание учеником сути проблемыЭффективность реализации модели формирования творческих умений старшеклассников в учебно-исследовательской деятельности обеспечивается совокупностью следующих педагогических условий: создание поливариантной творческой среды в образовательном пространстве школы, актуализирующей творческие качества личности учащихся; формирование положительной мотивации учащихся к учебно-исследовательской деятельности на основе внутренних потребностей, интересов и творческих способностей старшеклассников;
статья.docx
Рыкова Н.В.,учитель химии Формирование системы диагностики интересов, творческих  возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода  процесса в учебно­исследовательскую деятельность Тема моего выступления­«Как формируются, диагностируются,  выявляются интересы и возможности школьников в процессе подготовки  МАНовских работ». Весьма значимой для разрешения вопросов формирования мотивации  школьников к учению выступает учебно­исследовательская деятельность  (УИД), основной функцией которой должно являться инициирование  учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире. Психологи и педагоги,  изучающие проблему УИД, определяют учебно­исследовательскую  деятельность учащихся как творческий процесс совместной деятельности  двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе  которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей,  результатом которой является формирование мировоззрения  Систематическое осуществление учебно­исследовательской  деятельности способствует интенсивному развитию у субъектов  метапредметных компетенций. Педагог, в данном случае, выступает как  организатор формы и условия исследовательской деятельности, благодаря  которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой  возникающей перед ним научной или жизненной проблеме с  исследовательской, творческой позиции. Поэтому одной из наиболее  существенных задач становится разрешение вопроса о способах  формирования внутренней мотивации, то есть переведение внешней  необходимости поиска неизвестного во внутреннюю потребность. Все усилия  по организации системы исследовательской деятельности учащихся должны  быть направлены именно на эту задачу, а не на абстрактную подготовку  ученика к взрослой жизни, к развитию у него тех или иных умений и навыков,  к получению определенных специальных знаний. Как отмечают Алексеев Н.Г,  Александрова Т.К., Леонтович А.В. большая социальная значимость ярче  проявляется в том случае, когда мотив проведения исследования является  внутренней потребностью ученика, а проблема, которую он раскрывает ­  субъективно интересна и значима для него  Именно поэтому весьма существенным становится вопрос выбора и  определения темы и проблемы исследования ученика совместно с учителем. В постановке проблемы исследования разумно особое внимание уделять ее  актуальности для возраста учащихся. Важно, чтобы толчок к исследованию  шел "изнутри" ученика, иначе творческий процесс сведется к формальному проделыванию необходимых действий, но ни к чему большему, что не даст  необходимых педагогических результатов Учитель не должен вести ученика "за руку" к ответу, а лишь как человек более опытный в поиске ответов на вопросы, которые ставит жизнь, или  которые он ставит сам перед собой, совместно с учеником искать решение. В  самой "формуле" сотрудничества заложен принцип равноправия, который  достигается благодаря тому, что никто из сторон не знает однозначно  "правильной" истины, хотя бы потому, что она не достижима. Высокий уровень мотивации учебно­исследовательской деятельности  необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации УИД в  общую успешность деятельности школьника можно, который можно  рассматривать наравне с развитием когнитивных способностей ученика.  Мотивация учебно­исследовательской деятельности может выступить, к тому же хорошим показателем уровня психического благополучия ученика, а также показателем уровня его развития.  Таким образом, при построении учебно­исследовательского процесса  важно: выбрать тему исследования, на самом деле интересную для ученика и  совпадающую с кругом интересов учителя; обеспечить осознание учеником  сути проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет бессмыслен, даже  если он будет проведен учителем безукоризненно правильно; организовать  ход работы над раскрытием проблемы исследования во  взаимоответственности и взаимопомощи учителя и ученика друг перед  другом; осуществлять взаимоинициирование через совместный поиск к  саморазвитию, самосовершенствованию (как ученика, так и учителя) в  различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой);  формировать, прежде всего, личностные компетенции ученика, т.е. раскрытие  проблемы в первую очередь должно приносить что­то новое ученику, а уже  потом науке.  Следовательно, максимальный учет истинных, тщательно выявленных  интересов школьников, является важнейшим фактором, делающим  приобщение учащихся к основам УИД наиболее эффективным. Учебно­исследовательская деятельность учащихся  – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности и  ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально­ личностных успехов Учебные исследовательские работы становятся прототипами работ,  которые выпускникам предстоит выполнять в реальной самостоятельной  жизни Эффективность  метода возможна  при выполнении условий: 1.Ученик должен хотеть проводить исследование 2.Ученик должен  суметь это сделать.  3.Он должен получить удовлетворение от своей работы.  На примере работы,которую выполнила Лосева Елена Учащаяся 8­А  класса МБОУ Старокрымский УВК №1 “Школа­гимназия”  «Напиток     жизни­ молоко»,видно как интересы совпали с возможностями  ученицы.  «Шоколад: глазами химика»­ Работу выполнила Постникова Полина  Учащаяся 8­Б класса МБОУ Старокрымский УВК №1 “Школа­гимназия”­ удачный пример хорошей работы, где она исследовала  шоколада,  рассмотрела показатели качества шоколада; изучила классификацию и  ассортимент шоколада; определила органолептические и физико­химические  свойства,оОпределила наличие белков, жиров, углеродов. «Ошибка  Конан Дойля  и не только» работа Сейтоплаева Сулеймана.  Приведем отрывок:  «Огромная пасть собаки все еще светилась голубоватым  пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы  тоже засветились в темноте. Фосфор, ­ сказал я.» Но­  (на воздухе белый  фосфор, действительно, светится.  Но уже при слабом нагревании, для чего  достаточно простого трения, фосфор воспламеняется и сгорает. Значит, если  бы он покрывал шерсть собаки, то она получила бы ожоги). Сейтоплаеву С  удалось показать важность знаний по химии не только для медиков и  фармацевтов, но и для каждого человека,ведь любой бразованный человек  должен уметь оперировать химическими понятиями и уж если и употреблять  термины, то не искажать их значение.   Не все получается как задумано. Работы С. Бурковцевой    «Выращивание кристаллов», Д. Сухиненко  « Улыбка на 32» ,В. Стеценко    «Алгоритмы решения задач по химии» не принесли ожидаемого результата и  удовлетворения. Достижения моих учеников­ мои достижения. Успехи в любом исследовании сопровождаются положительными  эмоциями – не заменимыми спутниками энергичной  творческой жизни  человека. Реализация исследовательского метода на практике ведет к изменению  позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности  своих учеников Важнейший результат исследовательской деятельности, заключается в  осознании учащимся значимости своих собственных знаний, способностей и  умений.  Таким образом, можно сделать следущие выводы­ эффективность  реализации модели формирования творческих умений старшеклассников в  учебно­исследовательской деятельности обеспечивается совокупностью  следующих педагогических условий: создание поливариантной творческой  среды в образовательном пространстве школы, актуализирующей творческие  качества личности учащихся; формирование положительной мотивации  учащихся к учебно­исследовательской деятельности на основе внутренних  потребностей, интересов и творческих способностей старшеклассников; учет  индивидуально­психологических и возрастных особенностей учащихся  применительно как к процессу формирования творческих умений, так и к  организации межличностного взаимодействия в общении и совместной  учебно­исследовательской деятельности; внедрение педагогической  технологии формирования творческих умений учащихся в условиях учебно­ исследовательской деятельности, обеспечивающей сопровождение их  индивидуального творческого саморазвития на основе педагогического  мониторинга; высокий уровень профессиональной готовности педагога к  формированию творческих умений учащихся посредством учебно­ исследовательской деятельности.

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода процесса в учебно-исследовательскую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018