Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.
Оценка 4.9

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Оценка 4.9
Руководства для учителя +1
doc
физика
10 кл
09.02.2017
Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.
В своей работе я хотела показать, как можно формировать систему учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы «Постоянный электрический ток». Мною был обобщен опыт по определенной проблеме через показ прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. В статье приведены разно уровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока всей темы на начальном этапе (основная школа) и последующем этапе (профильная школа). Данная статья оказывает помощь юным педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.Мастер-класс с приложением материала для работы
statya_1 (1).doc
Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток. Австриевских Н. М. учитель физики  высшей категории МБОУ «Гимназия № 11 Г.Ельца», Липецкая обл. Предмет: физика. Форма: Творческая лаборатория. Проблема:  Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы «Постоянный электрический ток». Методическая   цель:   Активизация   мыслительной   деятельности   на   уроках,   развитие творческого   мышления,   познавательно   –   поисковой   деятельности   с   использованием   различных методов и приемов. Цель мастер­класса: Создание условий для полноценного проявления к развитию личностных функций субъекта образовательного процесса. Задачи :  1. Развивать познавательные навыки у учащихся и использовать их на практике. 2. Выработать умение самостоятельно и в группах конструировать свои знания. 3.   Научить   ориентироваться   в   информационном   пространстве   с   использованием   новых информационных технологий. 4. Развивать критическое и творческое мышление у учащихся 5. Научить увидеть, сформулировать и решить проблему. 6. Сформулировать научное мировоззрение. Способы достижения: 1. Обобщить опыт по определенной проблеме. 2. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. 3. Оказать   помощь   участникам   мастер­класса   в   определении   задач   саморазвития   и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. Ожидаемый результат: 1. Генерация деятельности по получению новых знаний. 2. Развитие критического «творческого» мышления. 3. Умение   отстаивать   свою   точку   зрения,   способностей   простраивать   собственную траекторию действий. 4. Принятие ответственных решений. 5. Рост творческого и волевого потенциала, самореализация, самоопределения, становление лидера. Одной   из   приоритетных   задач   современной   школы   является   создание   необходимых   и полноценных   условий   для   личностного   развития   каждого   ребенка,   формирование   активной позиции, субъективности учащихся в учебном процессе. Развивать творческие способности учащихся помогают различные технологии, что позволяет генерировать новые знания, давать возможность ребенку приобщаться к постоянно развивающемуся знанию   и   к   новой   информации   через   творческий   и   волевой   потенциал,   способствовать саморазвитию и самореализации, принимать ответственное решение в различных ситуациях. Системой такой работы является классно ­урочная деятельность. В процессе обучения можно наблюдать интерактивное создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения в диалоге, организует поиск оснований для общей позиции, формирует истинную точку зрения через  различные методы (частично­поисковый,  исследовательский)  в виде моделей дискуссии  с различными формами взаимодействия (групповые, межгрупповые.) На мастер ­ классе представлена группа из физико­математического класса на первой ступени ­ 8 кл. и второй ступени­ 10 кл. на примере темы «Постоянный электрический ток.» Тема «Законы постоянного тока» изучается в 8 и 10 классах, сначала на репродуктивном уровне, а затем на эвристическом   и   исследовательском.   Особенностью   темы   является   большое   количество лабораторных   работ,   которые   позволяют   формировать   у   учащихся   навыки   пользования электроизмерительными приборами, которыми они могут пользоваться в быту, то есть выполняется принцип направленности. Как и в любой другой теме перед учащимися ставятся три задачи:  1.Обучающая (учащиеся получают знания и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике (сборка электрических цепей)), 2.   Развивающая   (самостоятельно   изучать   новую   литературу,   ориентироваться   в   потоке научно­   технической   информации,   учиться   логически   мыслить   и   переходить   к   творческому мышлению). 3. Воспитывающая (является базой для формирования научного мировоззрения). Использование   серии   презентаций   уроков   данного   раздела   с   целями,   задачами,   в   слайдах которых отражены физические явления, законы и объекты в виде моделей, видеороликов, задач, исследований.   Этот   метод   я   использую   на   первом   этапе   урока   (повторение)   или   на   втором (объяснение­   изучение   нового),   в   котором   использую   элементы   наглядности   через   новые информационные технологии, что позволяет развить интерес у ребенка к предмету. В этом методе присутствует принцип наглядности , получение новой информации и самопроверки. Рассмотрим на примере  одного фрагмента такой презентации. для повторения: Что такое электрический ток? (слайд) Что называется силой тока? (слайд) 8 кл.,10 кл. Что мы понимаем под понятием напряжения? (слайд) В чем причина сопротивления? (слайд) Какие виды источников вы знаете? (слайд) Как определить Е источника? (слайд) Закон Ома для полной цепи? (слайд) 8 кл.,10 кл. Виды соединения проводников? (слайд) Соединение  электроприборов в квартире? (слайд) Что называется работой и мощностью электрического тока? (слайд) Почему может перегореть лампочка от карманного фонаря ? (видео) (см. приложение №1). Этот же этап урока можно провести, использовав систему знаний, восстановив физические явления и законы. Данный метод систематизирует знания Учащихся и подготавливает его к сдаче ЕГЭ. (см. приложение №2) Постоянный ток Задание.   Повторите  по   учебнику   или   справочнику   теоретический   материал   о   постоянном электрическом токе. Задание   :   Расшифруйте   таблицу,   в   которой   теоретический   материал   по   постоянному электрическому току представлен как система знаний. 1)   Выделите   модели  электрического   тока  в   различных ситуациях. 2)  Назовите элементы электрических цепей, представленных на рисунках. 3)  Выделите на моделях физические величины, указанные в перечне знаний. 4) Найдите среди уравнений и графиков те, которые указаны в перечне знаний. Система знаний «Постоянный электрический ток» Этот же этап урока можно провести , использовав игру­ физическая эстафета. Задания эстафеты записаны на листах, участники по очереди выполняют задание под своим номером, в качестве исходных данных используется ответ предыдущего участника и выдают ответ. Этот метод развивает у учащихся дух соревнования, взаимопомощи и сплачивает группы в единое целое.  (слайд) (см. Приложение №3)                                                                       Второй этап урока закрепление. На этом этапе вначале лучше использовать качественные задачи , которые дают возможность ученику отстаивать свою точку зрения, самореализоваться. Например,   использование   частично­поискового   метода   дает   возможность   выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить. Рассмотрим данный метод на задачах с ошибками. Ученику предлагается найти ошибку и пояснить. При   этом   он   генерирует   свои   знания,   полученные   на   предыдущих   уроках   данной   темы,   так например, умение правильно составлять графические схемы и знать практическую направленность в данной ситуации.( см. приложение №4) Здоровьесберегающим фактором является физическая пауза, которая дает возможность не только получить новую информацию, но и переключиться на другой вид деятельности. Так на примере использования художественной литературы и исторических справок можно привить интерес к предмету через нетрадиционные формы и провести интеграцию предмета физики через другие предметы (литературы, истории, математики, экологии). Физическая пауза (учащийся) : Русский ученый Василий Владимирович Петров в 1802 году изготовил огромную батарею. Она состояла из 4200 медных и цинковых кружков, между каждой парой которых прокладывали картонные   кружки,   пропитанные   раствором   нашатыря.   Вся   батарея   размещалась   в   большом деревянном ящике. Дно и стенки ящика изолировали лаком и промасленной бумагой. Эта батарея представляла   собой   2100   медно­   цинковых   гальванических   элементов,   соединенных последовательно. Напряжение на ее зажимах составляло 1650­1700 В. Это был первый в истории источник постоянного тока сравнительно высокого напряжения. Р. Бернс Дул ветер из последних сил,  И град хлестал, и ливень лил, И вспышки молний тьма глотала, И небо долго грохотало…. ? Как возникают раскаты грома? (ответы учащихся) А. Горький  Между тучами и морем Гордо реет буревестник, Черной молнии подобной. ? Как возникает молния? (ответы учащихся) В. Брюсов Змея, жалившего жадно С неба выступы дубов,  Изловил ты беспощадно,  Неустанный зверолов, И, шипя под хрупким шаром, И в стекле согнут в дугу, Он теперь, покорный чарам, Светит хитрому врагу. ? Какое действие тока, описанное в этих строках, использует человек?(ответы учащихся) Слайд­ видеоролик (см. приложение №1) Решение задач разной сложности дает возможность дифференцировать процесс обучения, что позволяет видеть результат в виде роста творческого потенциала и самореализации. Представляются задачи среднего и высокого уровня: 1. 2. Для самостоятельного решения ( тесты, самостоятельные работы) Для работы в классе используется пошаговый метод, который способствует лучшему усвоению материала и выработки навыков при решении задач. 3. Задание.  Установите элементы  содержания  по постоянному электрическому  току, которые требуют дополнительной отработки: а) решите задачи первого варианта; б) сверьте ответы и выделите те пункты, которые выполнены неверно; в) сделайте работу над ошибками; г) выполните выборочно   второй   вариант   (те   пункты,   по   которым   имелись   ошибки   в   первом   варианте).   (см. Приложение№5). Пошаговый метод. К доске приглашается учащийся, не участвовавший во втором этапе урока. В   схеме,   изображенной   на   рисунке   1,   емкость   батареи   конденсаторов   не   изменяется   при замыкании ключа К. Определите электроемкость конденсатора Сх. «Ключ» к решению. 1) Определите электроемкость батареи конденсаторов при разомкнутом ключе: Приглашается к доске второй учащийся с первого ряда. Для него: рис.1 2) определить электроемкость батареи конденсаторов при замкнутом ключе: Задание для третьего ученика с первого ряда: 3) приравнять величины, полученные в п. 1 и 2, т. к. емкость батареи конденсаторов не изменяется при замыкании ключа, и найти Сх: Задача для учащихся со второго ряда. В цепи, схема которой изображена на рисунке 2, сопротивления всех резисторов одинаковы и равны R = 2 Ом. Найти общее сопротивление цепи RO. «Ключ» к решению. 1) Найти общее сопротивление ветвей MN и MKLN ­ RMN (они соединены параллельно: рис.2 2) Найти сопротивление участка DMNE ­ RDMNF. (два сопротивления на участках DM и NE соединены последовательно с сопротивлением RMN 3) Найти общее сопротивление ветвей DE и DMNE (они соединены параллельно, поэтому 4) Найти общее сопротивление ветвей  AD,  DE  , общее сопротивление цепи К* (названные ветви следовательно): На итоговом контроле предоставляются варианты с различным уровнем сложности, ребенок сам выбирает тот уровень, с которым он сможет справиться, т.е. сам оценивает свои возможности. При этом оговаривается, что первый уровень это на оценку «три», второй­ на «четыре», третий­ на «пять». (см. приложение №6) Этот метод позволяет принятию ответственного решения и дифференцированно подойти к процессу обучению. Другой вид работы это исследование­ эксперимент. Его можно использовать на этапе урока закрепления.   Учащимся   предлагается   самостоятельно   провести   небольшое   исследование   и получить необходимые результаты. (см. приложение №7) Данный   метод   развивает   творческое   мышление,   умение   отстаивать   свою   точку   зрения, разбираться в схемах, умение интегрировать знания полученные на уроках физики и математики, а так же анализировать свои действия и делать выводы. Использование метода задач­ проблем развивает логическое мышление, выявляет творческий потенциал и генерирует деятельность учащихся. Учащимся предлагаются результаты эксперимента, а они должны описать ход самого опыта или наоборот. Вам предлагаются в задании результаты эксперимента, а вы должны описать ход самого опыта, или наоборот. Выполнив задание, вы должны практически проверить правильность своего ответа. (см. приложение№8) В качестве задания на дом можно использовать  творческую работу. Учащимся предлагаются конверты   с   заданием,   которые   можно   выполнить   в   домашних   условиях,   экспериментируя   и моделируя с помощью доступных приборов, которые учащиеся изготовляют самостоятельно, что ведет   к   лучшему   пониманию   физических   процессов,   т.е.   прослеживается   практическая направленность физико­математического класса и выполняется принцип цикличности. Развитие   творческих   способностей   строится   на   основных   закономерностях   научного творчества   (обобщение   исходных   данных,   построение   модели   (выдвижение   гипотезы),   вывод теоретических следствий и экспериментальная проверка этих  следствий.) (см. приложение №9).Я считаю,   что   предложенное   мною   построение   уроков   данной   темы   сделает   обучение   более дифференцированным   и   продуктивным,   а   деятельность   учащихся­   более   творческой,   что подтверждает   мой   опыт   работы   (ежегодно   дети   занимаются   научно­исследовательской деятельностью,   становятся   победителями   и   призерами   городских   и   областных   олимпиад, поступают в престижные вузы страны после окончания гимназии. Приложение №2 Постоянный ток Задание.   Повторите  по   учебнику   или   справочнику   теоретический   материал   о   постоянном электрическом токе. Перечень знаний по теме «Постоянный электрический ток» Элементы Теоретический материал,  который нужно повторить  содержания   «Кодификатору»)  (по Сила тока  Напряжение Закон   Ома   для   уча­ стка цепи  Электрическое   со­ противление  Электродвижущая   Закон   Ома   для электрической сила   полной   цепи  Параллельное соеди­ проводников нения Последовательное соединение проводников    Работа электрического тока  Мощность   электри­ ческого тока  Определение   понятий   проводник,   электрический   ток, источник   тока,   постоянный   электрический   ток,   сила   тока, электричеcкая цепь  Определение   понятия   напряжение;   графическая   модель электрического тока в участке цепи; закон Ома для участка цепи (формулировка, уравнение и график)  Определение удельное сопротивление; зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения  сопротивление,   понятий     Определение понятий сторонние силы, ЭДС источника тока; закон   Ома   для   полной   электрической   цепи   (формулировка, уравнение)  Определение   понятий   последовательное   и   параллельное соединения   проводников;   графическая   модель   электрического тока   в   участке   цепи   при   последовательном   и   параллельном соединениях   проводников;   законы   последовательного   и параллельного соединений проводников  Определение   понятия   работа   электрического   тока;   закон Джоуля ­ Ленца (формулировка и формула) Носители   свободных электрических   зарядов   в металлах,   жидкостях   и газах  Определение   понятий   электролитическая   диссоциация, ионная   проводимость,   электрический   разряд, ионизация, термоэлектронная эмиссия, диод; графическая модель электрического тока в металле, электролите, газе, вакууме; законы Фарадея (формулировка и формула)    электролиз, Явление  Постоянный   электриче­ ский   ток   через   металлический проводник  Электрический   ток   в участке цепи, содержащем пос­ ледовательно и параллельно со­ единенные потребители  Электрический ток в замкнутой цепи  Действия электрического тока:  * тепловое • механическое • химическое • магнитное  Графическая модель  Закон Задание   :   Расшифруйте   таблицу,   в   которой   теоретический   материал   по   постоянному электрическому току представлен как система знаний. 1)   Выделите   модели  электрического   тока  в   различных ситуациях. 2)  Назовите элементы электрических цепей, представленных на рисунках. 3)  Выделите на моделях физические величины, указанные в перечне знаний. 4) Найдите среди уравнений и графиков те, которые указаны в перечне знаний. Система знаний «Постоянный электрический ток» Задание . Проверьте себя, заполняя таблицу: 1) Запишите названия явлений, модели которых изображены; 2)   На  моделях   выделите  элементы  и   рядом  с   каждым поставьте соответствующий номер: 1 ­ резистор, 2 ­ сила тока, 3 ­ сопротивление, 4 ­ напряжение, 5 ­ длина проводника, 6 ­ площадь поперечного сечения проводника, 7 ­ источник тока и его характеристики, 8 ­ мощность тока, 9 ­ количество тепло. Запишите   в   третий­столбец   следующие   уравнения:   1   ­   закон   Ома   Для   участка   цепи,   2   ­ формула   связи   сопротивления   проводника   с   его   геометрическими   размерами,   3   ­   уравнение зависимости удельного сопротивления от температуры, 4 ­ законы последовательного соединения проводников, 5 ­ законы параллельного соединения проводников, 6 ­ закон Ома для полной цепи, 7 ­ формула   для   расчета   ЭДС   батареи   источников   тока,   8   ­   определительная   формула   ЭДС,   9   ­ формула для расчета работы тока, 10 ­­ определительная формула мощности, 11 ­ закон Джоуля­ Ленца, 12 ­м закон сохранения и превращения энергии для механического действия  тока, 13 ­ законы электролиза, 14 ­ закон .сохранения и превращения энергии для теплового действия тока, 15 ­ закон сохранения и превращения энергии для магнитного действия тока. Явле Графическая модель  Закон  ние •        Приложение №3 Физическая эстафета . Приложение №4 Варианты задания «В чем ошибка?». Приложение №5 Вариант   1 I.  При напряжении 10 В сила тока в никелевой спирали равна 2 А. Рассчитайте: 1) сопротивление спирали; 2) площадь поперечного сечения спирали длиной 2 м (удельное сопротивление никеля — 42*10­8 Ом­м); 3)     скорость   упорядоченного   движения   электронов   в   проводнике,   если   концентрация электронов равна 8,5 *1028 м­3 4) мощность тока в спирали; 5) количество теплоты, выделяющееся за 10 с; 6) заряд, переносимый через поперечное сечение проводника в течение 5 мин. II. На рис.  представлены соединения резисторов сопротивлениями R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 5 Ом, R4 = 4 Ом, внутреннее сопротивление источника тока г = 0,5 Ом. Рассчитайте: 1) полное сопротивление цепи; 2) ЭДС источника тока, если амперметр показывает силу тока 10 А; 3) напряжение на участке АВ 4) силу тока в проводнике сопротивлением R3; 5) падение напряжения на источнике тока; 6) работу сторонних сил по перемещению элементарного заряда. Вариант  2 1. В медном электропроводе сопротивлением 8,5 Ом сила тока равна 2 А. Рассчитайте: 1) напряжение на концах провода; 2) длину провода площадью поперечного сечения 2 мм (удельное сопротивление меди — 1,7*10­8 Ом­м); 3) скорость упорядоченного движения электронов в проводе, если концентрация электронов равна 1028 м­3 ; 4) мощность тока в проводе; 5) количество теплоты, выделяющееся за 10 с; 6) заряд, переносимый через поперечное сечение проводника в течение 2 мин. 2. На рис. представлены соединения резисторов сопротивлениями: RI = 2 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 4 Ом, внутреннее сопротивление источника тока г = 0,6 Ом. Рассчитайте: 1) полное сопротивление цепи; 2) ЭДС источника тока, если амперметр показывает силу тока 5 А; 3) напряжение на участке АВ; 4) силу тока в резисторе сопротивлением R2; 5) падение напряжения на источнике тока; 6) работу сторонних сил по перемещению элементарного заряда. Ответы   Вариант 1  Вариант 2      5 Ом  17В  2 ­  1,7*10­7м*  1 км    1    2  Вариант 1  Вариант 2  7 Ом  4 Ом  70В  20В                                                                                 I 1  4  3  0,9 мм/с'  0,6 мм/с    3  25В  5В  20 Вт  34 Вт  5А  2,5 А  II  4  5  200 Дж  340 Дж    5  5В  3В  б  600 Кл  240 Кл    6  1,1*10 ­17Дж  3,2­10­18Дж  ТС. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи Вариант 1 1.   Электрическим током называется... A. движение электронов. Б. упорядоченное движение заряженных частиц. B.  упорядоченное движение электронов. 2.   Чтобы создать электрический ток в проводнике, надо... A. создать в нем электрическое поле. Б. создать в нем электрические заряды. B.  разделить в нем электрические заряды. 3.   Какие частицы создают электрический ток в металлах? A. Свободные электроны. Б. Положительные ионы. B.  Отрицательные ионы. 4.   Какое действие тока используется в гальванометрах?  А. Тепловое.           Б. Химическое.       В. Магнитное. 5.   Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин? A. 3200 Кл. Б. 1680 Кл. B.  500 Кл. 6.   На какой схеме  амперметр включен в цепь правильно? А.1.                        Б. 2.                        В. 3. 7.     При прохождении по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника? А. НОВ.                 Б. 220В.                 В. 330 В. 8. На какой схеме вольтметр включен в цепь правильно? А. 1. Б. 2. 9.   Два мотка медной проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50 и 150 м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз? А. Первый в 3 раза.                Б. Второй в 3 раза, 10. Какова сила тока, проходящего по никелиновой проволоке длиной 25 см и сечением 0,1 мм2, если напряжение на ее концах равно 6 В? А. 2 А.                    Б. 10 А.                  В. 6 А. Вариант 2 1.   Электрический ток в металлах представляет собой... A. движение электронов. Б. упорядоченное движение заряженных частиц. B.  упорядоченное движение свободных электронов. 2.   В источниках тока в процессе работы происходит... A. создание электрических зарядов. Б. создание электрического тока. B.  разделение электрических зарядов. 3.   Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки металлов? A. Отрицательные ионы. Б. Положительные ионы. B.  Электроны. 4.   Какое действие тока используется в электрических лампах? А. Тепловое.            Б. Химическое.       В. Магнитное. 5.     Через нить лампочки карманного фонаря каждые 10с протекает заряд, равный 2 Кл. Какова сила тока в лампочке? А. 20 А.                   Б. 0,2 А.                  В. 2 А. 6.   На какой схеме  амперметр включен в цепь неправильно? А. 1.                        Б. 2. 7.   Каково напряжение на автомобильной лампочке, если при прохождении через нее заряда, равного 100 Кл, была совершена работа 1200 Дж? А. 12В.                   Б. 24В.                   В. 100В. 8.   На какой схеме вольтметр включен в цепь неправильно? А. 1.                        Б. 2. 9.   Два куска алюминиевой  проволоки  одинаковой длины имеют соответственно площадь поперечного сечения 1 мм   и 3 мм2. Какой из них обладает меньшим сопротивлением и во сколько раз? А. Первый в 3 раза.                Б. Второй в 3 раза. 10. Сила тока в стальном проводнике длиной 140см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? А. = 1,5 В.               Б. =0,5 В.               В. =0,26 В. ТС­7. Соединение проводников Вариант 1 1.   Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 5 В, чтобы   ее   можно   было   включить   в   сеть   напряжением   220   В.   Сколько   для   этого   потребуется лампочек? А. 44.                      Б. 20.                      В. 60. 2.   По условию задания 1 рассчитайте сопротивление гирлянды, если каждая лампочка в ней имеет сопротивление 10 Ом. А. 440 Ом.                Б. 200 Ом.                В. 600 Ом. СР. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи Вариант 1 1. Какой   заряд   протекает   через   катушку   гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА? 2.   При   устройстве   молниеотвода   использовали   стальной   провод   площадью   поперечного сечения 35 мм2 и длиной 25 м. Определите его сопротивление. 3.   Определите   силу   тока   в   реостате   сопротивлением   650   Ом,   если   к   нему   приложить напряжение 12 В. Вариант 2 1.   Определите   силу   тока   в   электрической   лампе,   если   через   нее   за   5   мин   проходит электрический заряд 150 Кл. 2. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,1 мм2 потребуется  для  изготовления реостата  с  сопротивлением 180 Ом? 3. На   цоколе   электрической   лампочки   написано:   «3,5В; 0,28 А». Найдите сопротивление спирали лампы. Вариант 3 1. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 5 мин? 2. Определите площадь поперечного сечения вольфрамовой нити в электрической лампе, если длина нити 100 мм, а ее сопротивление в холодном состоянии 27,5 Ом. 3. Какое напряжение нужно создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? Вариант 4 1.   Через   спираль   электроплитки   за   2   мин   прошел   заряд   в   6000   Кл.   Какова   сила   тока   в спирали? 2.   Каково   удельное   сопротивление   трамвайного   провода,   если   его   длина   10   км,  площадь поперечного сечения 70 мм2, а сопротивление 3,5 Ом? 3. Определите величину силы тока в лампочке, сопротивление которой 400 Ом, а напряжение на зажимах 120 В. Вариант 5 1. Сила тока в утюге 0,3 А. Какой электрический заряд пройдет через его спираль за 10 мин? 2. Каково    сопротивление   алюминиевого   провода   длиной 1,8 км и сечением 10 мм2 ? 3.   Рассчитайте   напряжение   на   клеммах   амперметра,   сила   тока   в   котором   6,2   А,   если сопротивление амперметра 0,0012 Ом. Вариант 6 1. Через поперечное сечение проводников за 2 с проходит 12 • 1019 электронов. Какова сила тока в проводнике? Заряд электрона 1,6 • 10­19 Кл. 2. Сколько метров медного провода сечением 2 мм    нужно взять, чтобы его сопротивление было равно 1 Ом? 3. Сила тока в электрическом чайнике 3 А при напряжении 220 В. Чему равно сопротивление чайника? Вариант 7 1. Одинаковые ли электрические заряды пройдут через поперечное сечение проводника за 3 с при силе тока 5 А и за полминуты при силе тока 0,5 А? 2. Какого сечения нужно взять стальной провод длиной 5 км, чтобы его сопротивление было равно 60 Ом? 3.   Какое   нужно   приложить   напряжение   к   проводнику   сопротивлением   0,25   Ом,   чтобы   в проводнике была сила тока 30 А? Вариант 8 1. За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 10 Кл, при силе тока 0,1 А? 2.  Медный  провод   сечением  1  мм2  нужно  заменить  стальным  такой  же   длины,  не  меняя сопротивления проводника. Какого сечения нужно взять стальной провод? 3. Какое сопротивление имеет медный провод, если при силе тока 20 А напряжение на его концах равно 8 В? Приложение №6 КР. Электрический ток Вариант 1 Уровень ­ 1 1.  Какое напряжение нужно приложить к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы сила тока в проводнике была 30 А? 2.   Определите           сопротивление   ни   хромовой   проволоки   длиной   40   м   и   площадью поперечного сечения 0,5 мм . 3. Определите общее сопротивление   и   силу   тока   в   цепи . Уровень ­ 2 4.   Определите   сопротивление   алюминиевой   проволоки   длиной   150см,   если   площадь   ее поперечного сечения 0,1 мм2. Каково напряжение на концах этой проволоки при силе тока 0,5 А? 5. Определите общее сопротивление цепи . 6. Определите сопротивление лампы и напряжение на каждом проводнике, если показания приборов 0,5 А и 30 В. Вариант 2 Уровень ­ 1 1.   Напряжение   в   сети   220   В.   Найдите   силу   тока   в   спирали   электроплитки,   имеющей сопротивление 44 Ом. 2. При устройстве молниеотвода применен стальной провод с площадью   поперечного   сече­ ния   35 мм    и   длиной   20 м. Найдите сопротивление этого провода. 3. Определите общее сопротивление   и   силу   тока   в   цепи. Уровень ­ 2 4. Сварочный аппарат присоединяют в сеть медными проводами длиной 100 м и площадью поперечного сечения 50 мм2. Определите напряжение на проводах, если сила тока в них 125 А. 5. Определите общее сопротивление цепи. 6. Определите силу тока в лампочке и ее сопротивление. Вариант 3 Уровень ­ 1 1. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением   20 Ом,  если  сила  тока  в проводнике 0,4 А. 2.   Сколько   метров   никелинового   провода   площадью   поперечного   сечения   0,1   мм2 потребуется   для   изготовления реостата с максимальным сопротивлением 180 Ом? 3.   Определите   общее   сопротивление   и   силу   тока   в   цепи,   если   цепь   находится   под напряжением 2,4 В  Уровень ­ 2 4. Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм . Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 2 В? 5. Определите общее сопротивление цепи. 6. Вычислите напряжение на зажимах спиралей двух электрических печей сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, соединенных параллельно, если сила тока в неразветвленной части цепи равна 33 А. Определите силу тока в спиралях каждой печи. Вариант 4 Уровень ­ 1 1. Определите удельное сопротивление проводника, если     его   длина     0,6 м,     площадь поперечного   сечения 0,4 мм2, а сопротивление 0,6 Ом. 2.   При   электросварке   при   напряжении   30   В   сила   тока   в   дуге   достигает   150   А.   Каково сопротивление дуги? 3. Определите показание амперметра и значение сопротивления R2. Уровень ­ 2 4.   Кипятильник   включен   в   сеть   с   напряжением   220   В.   Чему   равна   сила   тока   в   спирали электрокипятильника,   если   она   сделана   из   нихромовой   проволоки   длиной   5   м   и   площадью поперечного сечения 0,1 мм2? 5. Определите общее сопротивление цепи. 6. Три проводника сопротивлением 2 Ом, 2 Ом и 4 Ом соединены параллельно. Определите силу тока в каждом проводнике, если в неразветвленной части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? ТС: Закон Ома для замкнутой цепи Вариант  1 1.   Рассчитайте   силу   тока   в   цепи,   содержащей   источник   тока   с   ЭДС,   равной   4,5   В,   и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 3,5 Ом. А. 1 А.                 Б. 2 А.                  В. 0,5 А. 2.   Найдите ЭДС источника тока , если  Rl  = 1 Ом,  R2 = 4 Ом, а сила тока в цепи  I  = 1 А. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь. А. 6В.                 Б. 5 В.                  В. 4 В. 3.  Рассчитайте силу тока, протекающего через резистор ДЗ, если сопротивления резисторов R1 = R2 = R3 = 6 Ом , а ЭДС источника тока E = 18 В. Внутренним go­противлением источника тока можно пренебречь. А. 2 А.                 Б. 0,5 А.               В. 1 А. 4. В цепи, изображенной на рисунке , ползунок реостата перемещают вверх. Как изменились показания амперметра и вольтметра? A.  Показания обоих приборов уменьшились. Б. Показания обоих приборов увеличились. B. Показания амперметра увеличились, вольтметра ­уменьшились. 5.   При   подключении   лампочки   к   батарее   элементов   с   ЭДС   4,5   В   вольтметр   показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр — силу тока 0,25 А. Каково внутреннее сопротивление батареи? А. 2 Ом.               Б. 4 Ом.                В. 0,5 Ом. Вариант  2 1.  Определите силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 6 В, и внутренним сопротивлением 0,5 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 2,5 Ом. А. 1 А.                 Б. 2 А.                  В. 0,5 А. 2.  Найдите ЭДС источника тока , если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, а сила тока в цепи I = 0,5 А. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь. А. 2,5 В.              Б. 2В.                   В. 3 В. 3.  Рассчитайте силу тока, протекающего через резистор R3, если сопротивления резисторов Rl = R2 = R3 = 4 Ом, а ЭДС источника тока £= 9 В. Внутренним сопротивлением источника тока можно пренебречь. А. 0,2 А.              Б. 2,5 А.               В. 1,5 А. 4.  В цепи, изображенной на рисунке , ползунок реостата перемещают вниз. Как изменились показания амперметра и вольтметра? A.  Показания обоих приборов уменьшились. Б. Показания обоих приборов увеличились. B.  Показания амперметра уменьшились, вольтметра увеличились. 5.  В проводнике сопротивлением 2 Ом, подключенном к источнику тока с ЭДС 1,1 В, сила тока равна 0,5 А. Какова сила тока при коротком замыкании источника тока? А. 6 А.                 Б. 5,5 А.               В. 7,5 А. СР. Закон Ома для замкнутой цепи Вариант   1 1.  При замыкании источника тока на резистор сопротивлением R1 = 3,9 Ом сила тока в цепи I1 = 0,5 А, а при замыкании источника тока на резистор сопротивлением R2 = 1,9 Ом сила тока в цепи I2 = 1 А. Найдите ЭДС источника и его внутреннее сопротивление. 2.   ЭДС источника тока  E  = 3 В , его внутреннее сопротивление г = 1 Ом, сопротивление резисторов R1 = R2 = 1,75 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 6 Ом. Какова сила тока в резисторе R4? Вариант  2 1.  ЭДС источника тока равна 100 В. При замыкании на внешнее сопротивление 49 Ом сила тока в цепи равна 2 А. Каково внутреннее сопротивление источника тока и сила тока короткого замыкания? 2.  Три   последовательно  соединенных   источника  тока , каждый из которых имеет E= 2 В и внутреннее сопротивление   г = 0,35   Ом,     включены   согласованно. Определите   силу   тока   в каждом  резисторе,   если R1 = 2 Ом, R2 = 8 Ом. Вариант  3 1.     При   подключении   лампочки   к   источнику   тока   с   ЭДС  E=4,5   В   вольтметр   показал напряжение   на   лампочке  U  =   4   В,   а   амперметр   ­     силу   тока  I  =   0,25   А.   Каково   внутреннее сопротивление источника тока? 2. Определите силу тока, которую показывает амперметр, если ЭДС источника тока равна E = 2,1 В, а сопротивления соответственно равны R1 = 5 Ом, R2 = 6 Ом и Я3 = 3 Ом . Сопротивлением амперметра пренебречь. Вариант  4 1.  В проводнике сопротивлением R = 2 Ом, подключенном к источнику тока с ЭДС E = 1,1 В, сила тока I = 0,5 А. Какова сила тока короткого замыкания источника тока? 2.  Три источника тока с ЭДС E = 1,44 В и внутренним сопротивлением г = 0,6 Ом каждый соединены параллельно . Найдите     силу     тока     в     цепи,     если R1 = R2 = 1,2 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 3 Ом. КР. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников Вариант  1 Уровень ­ 1  1.  Чему равно общее сопротивление электрической цепи , если R1 = R2 = 15 Ом, R3 = R4 = 25 Ом? 2.  Какое   напряжение   нужно   создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? 3.   Какова площадь поперечного сечения константановой проволоки сопротивлением 3 Ом, если ее длина 1,5 м? Уровень ­ 2 4. Найдите общее сопротивление электрической цепи, если R1 = 4 Ом, R2 = 5 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 20 Ом, R5 = 12 Ом, R6 = 4 Ом. 5.   Определите   сопротивление   алюминиевой   проволоки   длиной   150   см,   если   площадь   ее поперечного сечения 0,1 мм2. Каково напряжение на концах этой проволоки, если сила тока в ней 0,5 А? 6. Рассчитайте сопротивление лампы и напряжение на каждом проводнике , если показания приборов 0,5 А и 30 В, a R1 = 25 Ом, R2= 15 Ом. Уровень ­ 3 7. Рассчитайте  напряжение и силу тока в каждом резисторе , если R1 =  4 Ом, R2 = 4 Ом, R3 =  15 Ом, R4 = 15 Ом, I3 = 2 А. 8.   Масса   медного   контактного   провода   на   пригородных   электрифицированных   железных дорогах   составляет   890   кг.   Определите   сопротивление   этого   провода,   если   его   длина   2   км. Плотность меди равна 8900 кг/м3. Вариант  2 Уровень ­ 1 1. По схеме, изображенной на рисунке , определите общее сопротивление электрической цепи, если R1 = 8 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 6 Ом. 2.   Определите   силу   тока   в   проводнике   сопротивлением   25   Ом,   на   концах   которого напряжение равно 7,5 В. 3.     Сколько       метров       никелиновой       проволоки       сечением   0,1   мм2   потребуется   для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом? Уровень ­ 2 4.  Шесть лампочек соединены так, как показано на схеме. Определите общее сопротивление электрической цепи, если сопротивления ламп R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 30 Ом, R4 = 15 Ом, R5 = 35 Ом, R6 = 50 Ом. 5.   Рассчитайте   площадь   поперечного   сечения   стального   провода   длиной   200   м,   если   при напряжении 120 В сила тока в нем 1,5 А. 6.   Определите силу тока в неразветвленной части цепи и напряжение на концах каждого проводника, если напряжение на участке АВ равно 10 В , R: = 2 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 3 Ом. Уровень ­ 3 7. Четыре проводника, соединенные параллельно, имеют сопротивления соответственно 20 Ом,  20 Ом,  10 Ом и 5 Ом. Какова сила тока в каждом проводнике, если в неразветвленной части цепи сила тока 4 А? 8. Какой массы надо взять никелиновый проводник площадью поперечного сечения 1 мм2, чтобы из него изготовить реостат сопротивлением 10 Ом? Плотность никелина 8,8 г/см3. Приложение №7 Эксперимент. Задание 1. Используя источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока (рис. 3). рис.3 Задание 2. Используя источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, магазин сопротивлений и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока (рис. 4). рис.4 Задание     3.     Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, резистор известного сопротивления и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока (см. схему предыдущего задания). Измеряемые величины: Е, J. Известно: R. Приложение №7 Эксперимент. Задание 1. Используя источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока (рис. 3). рис.3 Задание 2. Используя источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, магазин сопротивлений и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока (рис. 4). рис.4 Задание     3.     Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, резистор известного сопротивления и соединительные провода, измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока (см. схему предыдущего задания). Измеряемые величины: Е, J. Известно: R. Приложение №8 Задание 1. В представленной цепи  ползунок реостата переместился так, что лампочка стала светить   ярче.   Как   при   этом   изменилось   показание   вольтметра?   Куда   передвинули   ползунок реостата? Задание   2.   Собрана   электрическая   цепь.     Что   произойдет   с   показаниями   амперметра   и вольтметра, если выкрутить Л1?Л2? Задание 3. Два одинаковых источника тока с ЭДС = Е каждый соединены параллельно. Чему равны показания вольтметра с большим внутренним сопротивлением, подключенного к точкам А и В?  Ответ: Е. Задание   4.   Какова   ошибка   измерения   ЭДС   источника   тока,   если   школьный   вольтметр, присоединенный к его полюсам, показывает 4 В, внутреннее сопротивление источника тока 0,55 Ом, а сопротивление вольтметра 700 Ом? Ошибка незначительная, ею можно пренебречь и считать, что вольтметр измеряет ЭДС. Приложение №9 ТВЕРДАЯ РУКА Тебе приходилось когда­нибудь играть в настольные электронные игры, в .которых требуется уверенность и четкость движения  рук? Стоит только расслабиться  и совершить одно неверное движение, как сразу прозвучит сигнал «конец игры». В этом опыте ты сможешь сконструировать одно устройство, которое тоже поможет проверить твердость твоих рук. Материалы # металлическая вешалка для одежды # цепь со звонкам  # два кусочка пластилина # провода с зачищенными от изоляции на 4 см концами # металлическая мочалка для чистки кастрюль Последовательность действий Металлической мочалкой зачисти лак или другое покрытие вешалки, чтобы осталась только металлическая проволока. Не забудь выбросить остатки зачистки в мусорное ведро и старайся, чтобы они не попали в глаза. Полностью раскрути проволоку вешалки и сделай из нее большую дугу. На центральной части дуги сделай несколько изгибов, как показано на рисунке. Установи дугу вертикально, воткнув ее концы в кусочки пластилина. Собери батарею из двух гальванических элементов «D». Соедини проводом одну из опор дуги и   одну   из   клемм   звонка.   Другим   проводом   соедини   вторую   клемму   звонка   и   один   из   концов батареи.   А  теперь   присоедини   еще   один   провод   длиной   60   см   ко   второму   концу   батареи.   На свободном,   зачищенном   от   изоляции   конце   этого   провода   сделай   маленькую   петельку, охватывающую дугу. Цель этой игры в том, чтобы провести петлю по всей дуге и при этом ни разу не коснуться дуги. Научное объяснение В случае выигрыша цепь останется разомкнутой. Если твоя рука дрогнет, петля коснется проводящей ток дуги. При контакте цепь замкнется, а звонок возвестит о твоем проигрыше! БАТАРЕЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Одиночный гальванический элемент, сделанной из двух металлов, дает небольшой «толчок» зарядам.   Чтобы   увеличить   воздействие,   нужно   соединить   вместе   несколько   гальванических элементов. Такое соединение элементов, когда они прилегают друг к другу, называется батареей. Материалы # три медные монетки # три железные шайбы # металлическая мочалка для чистки кастрюль # промокательная бумага * ножницы *соль *вода # измеритель тока  Последовательность действий Зачисти поверхность монетки и шайбы металлической мочалкой. Из промокательной бумаги вырежи пять кружочков размером чуть больше монетки. Намочи бумажные кружки соленой водой. Помести один кружок между монеткой и шайбой ­ конструкция будет похожа на бутерброд. Проверь с помощью твоего измерителя тока, есть ли электрический ток. Как реагирует измеритель? Сделай   еще   два   «бутерброда».   Сооруди   из   трех   «бутербродов»   батарею,   в   которой чередуются монетка, промокательная бумага и шайба. При этом вставь намоченный соленой водой кружок   промокательной   бумаги   между   монеткой   одного   гальванического   элемента   и   шайбой соседнего. Иными словами, ни один из металлов не должен соприкасаться с другим. Закрепи батарею липкой лентой, чтобы она не развалилась. Проверь силу тока. Ток усилился? Ты можешь объяснить, почему? Научное объяснение Простейший гальванический элемент, сделанный из одной монетки и шайбы, вырабатывает слабый ток. Если соединить несколько   гальванических   элементов,  получится  батарея.   Батарея  из  трех  гальванических элементов вырабатывает ток в три раза больший, чем один гальванический элемент. Этот более мощный ток поворачивает иголку в измерителе тока на больший угол. ИНТЕРЕСНО!  Аккумулятор в автомобиле сделан из шести гальванических элементов, которые соединены между   собой   и   вырабатывают   ток   в   шесть   раз   больший,   чем   вырабатывает   одиночный гальванический элемент. СИГНАЛИЗАЦИЯ НА ВХОДЕ Ты когда­нибудь видел мультфильм, где вырывают зуб с помощью веревки, привязанной к дверной  ручке?  Когда  дверь  открывается,   веревка,  привязанная   к зубу, дергается.   Силы  этого рывка достаточно, чтобы выдернуть зуб. Ох! Материалы # провода с зачищенными от изоляции на 4 см концами # цепь со звонком  # деревянный брусок размером 12*8 см # ножницы # металлическая канцелярская скрепка # липкая лента # две металлические кнопки # веревка # небольшой квадратик бумаги Последовательность действий Найди деревянный брусок или кусок толстой фанеры длиной 12 см и шириной 8 см. Воткни в него две металлические кнопки. Расстояние между кнопками должно быть около 5 см. Вокруг каждой кнопки намотай по проводу. Придай канцелярской скрепке S­образную форму. Одним концом зацепи скрепку за одну из кнопок   Подгони   скрепку   так,   чтобы   обеспечивалось   достаточное   давление   свободного   конца скрепки на вторую кнопку. Просунь небольшой квадратик бумаги между скрепкой и кнопкой. Бумага должна сильно прижиматься скрепкой к кнопке. Приклей к этому листку бумаги веревку. Свободный конец веревки привяжи к дверной ручке. Свободные концы проводов подсоедини к цепи, состоящей из двух 1,5­вольтных гальванических элементов и звонка. Аккуратно  положи  брусок  на  пол  так,  чтобы  вся  конструкция  не  повредилась.  А  теперь попроси кого­нибудь из друзей открыть дверь. БЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ. Научное объяснение Бумага,   помещенная   между   скрепкой   и   кнопкой,   действует   как   изолятор.   Этот   изолятор препятствует   электрическому   току.   Когда   бумага   вырывается,   кнопка   и   скрепка   вступают   в контакт. Цепь замыкается, заряды начинают перемещаться, звонок звенит. ОБХОДНОЙ ПУТЬ Ты   любишь   гулять   предпраздничным   вечером   и   любоваться   иллюминацией?   А   украшать новогоднюю елку гирляндами? Если да, то тогда ты замечал, что лампочки в некоторых гирляндах подключены особым способом. Одна лампочка может погаснуть, а остальные продолжают гореть! Такой способ подключения позволяет очень быстро обнаружить перегоревшую лампочку, и тебе не понадобится проверять всю гирлянду. Материалы * два гальванических элемента «D» в держалке * две лампочки от карманного фонарика в держалках * выключатель * провода с зачищенными от изоляции на 4 см концами Последовательность действий Собери цепь, изображенную ниже. Замкни выключатель. Что произошло? Обе лампочки загорелись? Будет ли одна лампочка ярче другой? Как много в этой цепи различных участков, которые должны пройти электроны? Не размыкая выключатель, выверни одну из лампочек, держа ее за стеклянную колбу. Что произойдет? Ты можешь это объяснить? Схематично изобрази такую цепь, используя введенные ранее символы. Используй эту схему, чтобы описать перемещения электронов. Научное объяснение Такой   вид   соединения   цепи   называется   параллельным   соединением.   В   этом   случае   у движущихся зарядов есть несколько вариантов пути. В собранной тобой цепи таких путей два. Поток электронов раздваивается.  Половина потока идет по ближайшему «плечу» цепи. Вторая половина идет по другому «плечу». После того, как ты вывернул одну из лампочек, вторая продолжала гореть. Это вызвано тем, что   цепь,   поддерживающая   горение   второй   лампочки,   осталась   неповрежденной.   Электроны продолжают двигаться по замкнутой цепи. СДЕЛАЙ РЕОСТАТ Реостат ­ это замечательное устройство. Часто его подсоединяют к электрической цепи люстр и торшеров. Если, вращать ручку реостата, то свет становится ярче или тусклее. Материалы # карандаш (или кусок графита из. механического карандаша) # два гальванических элемента «£>* в держалке # лампочка от карманного фонарика в держалке # провода с зачищенными от изоляции на 4 см концами Последовательность действий Попроси кого­нибудь из взрослых зачистить от дерева одну из сторон карандаша, чтобы был виден достаточно длинный кусок графита. Выглядеть это будет так Если ты не нашел никого из взрослых, не делай этого сам! Вместо этого используй кусок графита из механического карандаша. Собери цепь, изображенную ниже. Соедини друг с другом свободные концы проводов, и лампочка загорится. Если  этого не произошло, проверь все  соединения,  А теперь  подсоедини  свободные  концы  обоих проводов к графиту. Что произошло? Медленно начни раздвигать эти провода на всю Длину графита. Как при этом изменяется яркость лампочки? Ты можешь это объяснить? Предположи, что произойдет, если провода сдвинуть близко друг к другу. Проверь свое предположение. Научное объяснение В отличие от меди графит не очень хорошо проводит электричество. Когда электрический ток   течет   по   графиту,   он   сталкивается   с   сопротивлением.   Это   сопротивление   препятствует перемещению электричества. Если в твою цепь включен малый участок графита, лампа продолжает ярко светиться. Когда ты разводишь провода на более длинное расстояние, ток проходит по графиту более длинный путь. Это   большее   расстояние   приводит   к   увеличению   сопротивления,   которое   препятствует электрическому току и делает свет лампы тусклым

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017