«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие
Оценка 5

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

Оценка 5
Занимательные материалы +1
pdf
чтение
Детсад
18.12.2018
«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие
Презентация для сдачи на первую категорию для воспитателя подготовительной группы. Тема работы: «Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие». Цель данной работы: Создание мотивации и интереса к работе по формированию устной речи воспитанников и навыков речевого общения и с окружающими и культуры путем составления рассказов.
развитие речи в подготовительной группе ДОУ (2).pdf

Визитная Карточка

«Ребенок – это самое чувствительное, ранимое и беззащитное создание на планете, а его психика – кусочек пластилина в руках взрослых. Я, педагог, должна постоянно подпитывать ребенка морально, духовно и нравственно».

Шарова Ирина Юрьевна

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 65»

Образование: высшее федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Квалификация: учитель русского языка и литературы

Общий педагогический стаж работы: 3 года

Стаж работы в детском саду: 3 года

Курсы повышения квалификации: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2014 г.

Дзержинск, 2015г.

«Презентация практических достижений профессиональной деятельности»

Тема презентации:

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие»

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить.

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»:

     Научно – исследовательские условия: изучение научной литературы и интернет – ресурсов, а также новых нормативно – правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.-М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32

Ø         Развитие речи детей 5 – 7 лет. 3 – е изд., дополн., /Подред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦСфера, 2014. – 272 с. – (Развиваем речь)

Ø         От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа (пилотный вариант) Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2014. – 352 с.

Ø         Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста Т. П. Трясорукова. – Ростов н/Д Феникс, 2013. – 122 с.: ил. – (Школа развития)

Ø         Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. –

112 с

    Методические условия: построение системы педагогической  деятельности по активизации и совершенствованию речи детей; проектная деятельность (социо – культурный проект «Красна девица речами, а изба  - пирогами», разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи; участие в творческой группе по разработке образовательной программы ДОУ.

   Организационно – педагогические условия: оснащение образовательной предметно – пространственной среды в группе – необходимого условия для речевого развития детей; организация и проведение с воспитанниками, с привлечением родителей, праздников, развлечений, литературных вечеров (конкурс чтецов), активизирующих, развивающих, и совершенствующих речь детей; активное взаимодействие с социумом культуры: детская музыкальная школа им. А. Скрябина, детская библиотека им. А. Гайдара, организация игрового пространства, подбор дидактического материала, обеспечение детям легкости, комфорта, эмоциональной удовлетворенности, радости от участия в играх.

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Сформированная в России в течение многих десятилетий  система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью. В своей педагогической практике я столкнулась с тем, что дети недостаточно хорошо владеют устной речью, не могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построить речевое высказывание в общении со сверстниками и взрослыми. А для начала успешного обучения в школе важным условием является хорошо сформированная речь:

-   развитый фонематический слух;

-   владение простыми формами языкового анализа и синтеза;

-   богатый словарный запас;

-   сформированность грамматического строя речи;- достаточное развитие связной речи; -правильное звукопроизношение.   

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В.

Запорожец, А. А. Леонтьев, Л. В. Щерба, А. А. Пешковский, А. Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, Ф. А. Сохин, Л. А. Пеньевская, А. М. Леушина, О. И. Соловьева, М. М. Конина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.

В исследованиях, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного образования и семейного воспитания, выделяются три основных направления разработки психолого - педагогических проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения родному языку. Во-первых, структурное (формирование разных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического); во-вторых, функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связной речи, речевого общения); в-третьих, когнитивное, познавательное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи). Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания языковых явлений включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития речи дошкольников.

Принципы содержания работы по развитию речи:

-          принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

-          принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи;

-          принцип  развития языкового чутья;

-          принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; - принцип обогащения мотивации речевой деятельности; - принцип обеспечения активной языковой практики.

«Цель и задачи педагогической деятельности» Цель педагогической деятельности

Создание мотивации и интереса к работе по формированию устной речи воспитанников и навыков речевого общения  и  с окружающими и культуры путем составления рассказов.

Задачи развития речи

Интеграция речевой деятельности с другими видами деятельности

Развитие предпосылок УУД

      Овладение речью как средством общения и культуры;

        развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи;

      развитие речевого творчества;

       знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

        развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: воспитывать организованность, коллективизм, дисциплинированность, умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Ребенок в семье и сообществе: воспитывать эстетический вкус, оценивая окружающую среду, побуждать высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение привлекать детей к созданию развивающей среды группы: мини – музей, библиотека.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности: развивать мелкую моторику рук; развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Музыкальная деятельность: побуждать детей у к выразительному исполнению песен,  совершенствовать четкую дикцию и правильную артикуляцию.

Ознакомление с миром природы: расширять представление детей о живой и неживой природе , наблюдать такие явления, природы как иней, град, туман, дождь.

Приобщение к искусству: закреплять знания об искусстве, как творческой  деятельности людей , воспитывать интерес к народному искусству

Коммуникативные УУД:  формировать у ребенка потребность в общении с взрослыми и сверстниками; развивать вербальные и невербальные средства общения; развивать умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формировать умение слушать собеседника, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и

сотрудничество; формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности» формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

                                              «Ведущая педагогическая идея»

Творческое освоение воспитанниками норм и правил родного языка, умение  гибко применять их в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями через составление рассказов.

Формы организации речевой деятельности

o    Непосредственно  - образовательная деятельность

o    Самостоятельная деятельность воспитанников

o    Прогулка o Экскурсии

 Методы формирования речи воспитанников

o    По источнику знаний: словесные, наглядные, практические, объяснительно - иллюстративные

o    По характеру познавательной деятельности: проблемные, частично – поисковые, исследовательские

o    По дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления новых знаний, методы контроля

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Важную роль в речевом развитии воспитанников играет умение составлять разные виды рассказов

Перспективное планирование НОД на 2014 – 2015 учебный год (образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе)

Месяц

Взаимодействие воспитателя и детей в образовательной деятельности по составлению рассказов

Сентябрь

 Рассказ – описание по картине «В школу»;  рассказ – рассуждение: «Зайцы»

Октябрь

Рассказ - повествование: «Животные и птицы, мы вас не обидим»; рассказ по серии сюжетных картин: «Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

Рассказ: «Наш любимый детский сад»; составление рассказа с использованием антонимов

Декабрь

Рассказ по картине: «Не боимся мы мороза»; рассказ на тему: «Моя любимая игрушка»

Январь

Рассказ на тему: «Мы играем на прогулке»; рассказ: «Шишка» (серия сюжетных картин)

Февраль

Рассказ – описание: «В мире животных» (по сюжетным картинам); рассказ – рассуждение «Если бы мы были художниками»

Март

Рассказ: «Любим шутки, любим смех, веселим охотно всех»; рассказ – описание «Убранство русского дома»

Апрель

Рассказ по картинам: «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки»; рассказ «Весенняя капель»

Май

Рассказ на самостоятельно выбранную тему; рассказ – повествование: «Нас в школу приглашают веселые звонки»

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Алгоритм приобщения воспитанников к составлению рассказов

Этап

Методический прием

Побуждение детей к различению вида рассказа: описательный, рассуждение, повествование

Схемы отличий, презентации

Разбор темы рассказа, определение объекта – героя рассказа

Игры: «Да – нет», «Где начало рассказа», «Какая картинка не нужна», «Исправь ошибку», «А я бы…» и др.

Составление схемы рассказа

Схематическое изображение содержания рассказа

Слушание вариантов рассказов детей

Звукозапись, видеозапись, презентации

Побуждение детей использовать свои рассказы в других видах деятельности, проявляя инициативу, выдумку и творчество, дополняя и обогащая новыми событиями, изменением результата действий, появлением новых действующих лиц и др.

Дидактические игры, кукольный театр, наблюдение, составление книжек - самоделок

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Мой любимый детский сад

Каждый день мы ходим в детский сад, потому что мама  ходит на работу, а бабушка болеет. Утром мы занимаемся, делаем зарядку. У нас много занятий. Мне больше нравится рисовать. Еще я люблю играть. Моя любимая подружка – Настя. Мы с ней играем в больницу. Настя была  врачом, а я мамой. Настя лечила мою дочку. Она заболела. Еще мы с Настей пели песню на празднике. Все нам хлопали. Пели вдвоем, дуэтом.

В садике мне нравится.

                                                                        Саша М.

.

                         Если бы мы были художниками        

Если бы я был художником, я бы нарисовал море. Потому что я был на отдыхе. И в море нарисовал бы

Дельфинов. А еще нарисовал бы маяк, который светит кораблям, чтобы не было аварий. Я там ел много, не знаю как называется, много фруктов. Они вкусные. Нарисовал бы и их. На море я был с мамой, папой, братом. Их тоже нарисую.                                  Егор З.

                                                                                                                                                                                      

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Дидактическое обеспечение для развития речи воспитанников

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда в группе – важное средство активизации и совершенствования речи воспитанников

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»


Ф.И.

воспитанника

Целевые ориентиры

Начало года

Конец года

С.М.

Овладение речью как средством общения и культуры

Средний уровень

Высокий уровень

 

 Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Низкий уровень

Средний уровень

 

Развитие речевого творчества

Средний уровень

Высокий уровень

 

 Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха

Средний уровень

Высокий уровень

 

 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы;

Средний уровень

Высокий уровень

Обследование индивидуального

развития воспитанников говорит о

положительной

динамике формирования связной речи как

средства общения и культуры

Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение       индивидуального развития детей. Волгоград: Учитель, 2015. – 59 с.


«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Нарисуй рассказ  

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Литература

o    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.-М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

o    Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.

– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

o    Резцова С. В. Комплексно – тематическое планирование сказочных представлений. Художественно – эстетическое развитие детей 4 – 7/ С. В. Резцова. – Волгоград: Учитель. – 70 с.

o    Развитие речи детей 5 – 7 лет. / Под редакцией О.С. Ушаковой. – М.:

ТЦСфкера, 2014. – 272 с. – (Развиваем речь) o От рождения до школы. Примерная общеобразовательная       программа дошкольного образования (пилотный вариант) , Под редакцией Н.             Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

o    Трясорукова Т. П. Тренинг по развитию познавательных       способностей детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д:      Феникс, 2013. – 122, - (Школа развития) o Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом       контексте образовательной деятельности. Изучение       индивидуального развития детей. Волгоград: Учитель, 2015. – 59 с.

Благодарю за внимание

Визитная Карточка «Ребенок – это самое чувствительное, ранимое и беззащитное создание на планете, а его психика – кусочек пластилина в руках взрослых

Визитная Карточка «Ребенок – это самое чувствительное, ранимое и беззащитное создание на планете, а его психика – кусочек пластилина в руках взрослых

Дзержинск, 2015г. «Презентация практических достижений профессиональной деятельности»

Дзержинск, 2015г. «Презентация практических достижений профессиональной деятельности»

Научно – исследовательские условия: изучение научной литературы и интернет – ресурсов, а также новых нормативно – правовых документов: 

Научно – исследовательские условия: изучение научной литературы и интернет – ресурсов, а также новых нормативно – правовых документов: 

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Цель и задачи педагогической деятельности»

Цель и задачи педагогической деятельности»

Овладение речью как средством общения и культуры ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой,…

Овладение речью как средством общения и культуры ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой,…

Формы организации речевой деятельности o

Формы организации речевой деятельности o

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Апрель Рассказ по картинам: «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки»; рассказ «Весенняя капель»

Апрель Рассказ по картинам: «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки»; рассказ «Весенняя капель»

Слушание вариантов рассказов детей

Слушание вариантов рассказов детей

Если бы мы были художниками

Если бы мы были художниками

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

Ф.И. воспитанника Целевые ориентиры

Ф.И. воспитанника Целевые ориентиры

Изучение индивидуального развития детей

Изучение индивидуального развития детей

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

Нарисуй рассказ

Нарисуй рассказ

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

«Формирование связной речи как средства общения и культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов в образовательной области «Речевое развитие

Литература o Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Литература o Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018