«Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»(программа)
Оценка 4.7

«Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»(программа)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
русская литература +1
Взрослым
11.01.2017
«Формирование творческих способностей    одарённых учащихся в современных   условиях»(программа)
В данной работе автор рассказывает о создании благоприятных условий для развития одарённых детей независимо от места их проживания и доходов семьи в интересах личности, общества, государства через различные виды деятельности:1. 1. Изучение литературы. 2. Посещение семинаров, курсов. 3. Практические занятия. 4. Творческие работы. 5. Проектно-исследовательская деятельность. 6. Использование ИКТ. 7. Конкурсы (районные, областные, российские) 8. Олимпиадыпрограмма учителя
Программа.doc

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  Комсомольская общеобразовательная  школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  программа: «Формирование творческих способностей    одарённых учащихся в современных   условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: Т.А.Войнич, учитель русского языка и

                                                                                          литературы

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Комсомольск    

                                

                                    Познав самих себя, никто не остается

                                                              тем, кто он есть.

                                                                                              Т.Манн

                    Пояснительная записка:

 

                                       В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по обучению ребенка в школе, классе.

      Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого обучающая  среда должна быть как можно более разнообразной.                                                                                      Ребенок – это росток, который растет правильно, если за ним есть уход.

Только образование сможет подготовить такую почву, в которой ему будет хорошо, где он сможет найти то, что ему интересно.

  Данная программа рассчитана на  одарённого ребёнка, который сможет реализоваться в определённой области и добиться определённых результатов.

                            

                                     Проблемы: 

                                                                                                                                            

1.     Нет диагностических программ, которые позволяют выявить «скрытую» одарённость.

2.     Несостоявшийся вариант одарённости – это подавление возможной гениальности неправильным воспитанием, стандартным обучением, отсутствием индивидуального подхода.

3.     Штамповать стандартные «винтики» привычно, а вот работать со «штучными      изделиями» - это главная задача программы «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях».

 

Цель:

                                                                                                                            Создание благоприятных условий для развития одарённых детей независимо   от места их   проживания и доходов семьи в интересах личности, общества, государства;

 

Задачи: 

1. Выявить одарённых детей и создать условия для развития и реализации их   интеллектуального, творческого и эмоционально-волевого потенциала;

2. Формировать  чувства самоценности каждого одарённого ребёнка;

3. Выстроить свою собственную систему выявления одарённых детей.

 

Предполагаемый результат деятельности:

Ситуация выбора, то есть мы предоставляем сегодняшнему школьнику возможность выбирать дело по душе на основе желания и способностей, меру участия и область деятельности, характер и способы взаимодействия со сверстниками и педагогами.

 

Этапы реализации программы:

1 этап – 2011 – 2012 годы –   подготовительный (теоретически – практический)

                                                                                                                                    2 этап – 2012 – 2013 годыосновной: активная реализация данной программы (практический)

 

3 этап – 2013 – 2014 годы –  завершающий (обобщение опыта)

 

Виды деятельности:

 

1.     Изучение литературы.

2.     Посещение семинаров, курсов.

3.     Практические занятия.

4.     Творческие работы.

5.     Проектно-исследовательская деятельность.

6.     Использование ИКТ.

7.     Конкурсы (районные, областные, российские)

8.     Олимпиады

 

 

Класс, участвующий в реализации программы: 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 этап:       «Теоретический»  (1 часть)                                                                                                                   

 

     Цель:

               Знакомство с литературой  для реализации программы по теме «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»

 

 

Задачи:

1.     Отыскивать и знакомиться с новыми  образовательными технологиями.

2.     Изучить литературу по данной теме.

 

Ожидаемый результат:

                                                                                                                                Применение теоретических знаний на практике.

   №

Название литературы

 

   

    1

«Ещё раз о понятии «Одарённость»

Д.Б. Богоявленская.

 Москва,

2005 год

 

    2

 «Нет ничего выше человека»

 Т.И. Диденко.

  Москва,

   2006 год

    3

«Портрет одарённого ребёнка»

 М.В. Иванова

 Москва,2005

 

   4

«Организация работы с одарёнными детьми»

Т.М. Поповцева

 Москва

 2007 год

   5

«Система работы по развитию познавательных интересов школьников»

А.А.Полякова

 Москва

  2008 год

   6

« Речь. Текст. Строение текста»

М.М Разумовская

Москва

2006

    7

«Обучение особо одарённых детей в Южной Корее»

Син Гин Сук       

 Москва

 2006 год

   8

«Настоящее и будущее»

А.Н. Титаренко

Москва,

 2008 год

   9

«Из опыта работы с одарёнными детьми учителя сельской школы»

Н.А. Фимина

 Москва,

 2006 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап:   «Практический» (2часть)

Данный этап предусматривает ведение элективного курса по теме «Речь. Текст. Строение текста» Он рассчитан на 17 часов и содержит материалы для подготовки особо одарённых учащихся к олимпиадам, исследовательской работе, конкурсам. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 

Цель:                                                                                                                           Умение  понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную   точку зрения.

 

Задачи:

1.     Научиться  правильно определять стили и типы речи.

2.     Научить определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста, его принадлежность к определённому стилю и типу речи.

3.     Обучать умению самостоятельной работы с текстом.

 

Ожидаемый результат:

 

1.     Способность передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде.

2.     Умение сравнивать, сопоставлять.

3.     На заданную тему писать сочинения повествовательного, описательного характера.

 

 

 

Тема занятия

Часы

Виды деятельности

1

Что такое речь?

1

Беседа

2

Речь монологическая и диалогическая, устная и письменная.

2

Беседа

Сообщение

3

Что изучает стилистика?

1

Мини - лекция

4

Разговорная и книжная речь.

2

Беседа

Работа с текстами

5

Художественная и научно – деловая речь.

2

Беседа

Самостоятельная работа

6

Что такое тип речи?

1

Сообщение

7

Описание, повествование, рассуждение.

3

Работа с различными  текстами

8

Оценка действительности.

2

Практическая работа

9

Что такое текст?

2

Беседа

10

Тема текста

2

Самостоятельная работа

11

Основная мысль текста

2

Работа с текстами

12

Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте

2

Беседа.

Практическая работа

13

Абзац как часть текста

1

Беседа

14

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.

2

Работа с текстами

15

Строение текста типа рассуждения – доказательства.

2

Анализ текста

16

Строение текста типа повествования.

2

Письменная работа

17

Строение текста типа описания предмета.

2

Анализ текста

18

Соединение типов речи в тексте

2

Практическая работа

19

Круглый стол «К чему мы пришли»

1

Сообщения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

2 этап:   «Творческий»

 

Цель:

 

              Реализация полученных теоретических знаний в детском коллективе через различные виды творческих работ.

 

Задачи:

 

1.     Научить приобретать навыки общения, учиться работать, делить успех и ответственность с другими.

2.     Открывать широкие возможности для проявления творческих способностей каждого ученика.

3.     Развивать творческую  активность учащихся.

 

Ожидаемый результат:

 

Убежденность учащихся в том, что именно различные виды деятельности  помогают им раскрыть свои способности и сделать свою школьную жизнь разнообразней и интересней.

 

 

   №

  Название мероприятий

  Место проведения

Время проведения

1

«Праздник для мам»

школа

Ноябрь

2011

2

Олимпиады по русскому языку и литературе»

школа

Октябрь

2011

3

Открытый урок по сказкам

школа

Ноябрь

2011

4

Исследовательская работа «Народная сказка и её роль в жизни людей»

Школа

Район

Октябрь – март

2011 – 2012

5

«Умники и умницы»

ТОИПКРО - область

Сентябрь – декабрь

2012

6

«Пальцы просятся к перу»

ТОИПКРО - область

Март – май

2011-12г

7

«Марафон знаний по русскому языку»

ТОИПКРО - область

 

8

«Лучший урок письма»

Почта России

Февраль-июль

2012

9

Конкурс чтецов

Школа

Район

Октябрь – декабрь

2012 год

10

Исследовательская работа «Отрицательное и положительное в произведении А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Школа

Район

Октябрь – март

2012 - 2013

11

Конкурс творческих работ

ТОИПКРО - область

0ктябрь-декабрь          2012

12

Конкурс по русскому языку

ТОИПКРО - область

Январь- март                                      2013

13

«Русский медвежонок»

Россия

ноябрь                                    20013

14

Составление презентаций по творческой работе

школа

март                                                2013

15

Конкурс сочинений

школа

Сентябрь - октябрь

16

Конкурс чтецов

Школа

район

 

Октябрь - декабрь

17

Исследовательская работа «Роль специальных и профессиональных слов в нашей жизни»

Школа

район

Октябрь – март

2013 – 2014

18

Конкурс «Интеллект – путешествие»

ТОИПКРО - область

Декабрь

2013

19

Творческий конкурс по литературе

ТОИПКРО - область

Январь - март

20

«Русский медвежонок»

Россия

Ноябрь

2014

21

Защита презентаций

школа

Октябрь

2014

22

Конкурс творческих работ

по литературе

школа

Декабрь

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3 этап: «Обобщение опыта»

Цель:

 

          Анализ  деятельности работы по программе «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»

 

Задачи:

1.     Распространить свой  опыт через открытые уроки, элективы, публикации.

2.     Заинтересовать новыми формами методик.

 

Ожидаемый результат:   Вовлечение других педагогов работать по данной программе

 

Название мероприятий

  Место проведения

Время проведения

1

Защита программы «Одарённые дети»

Район

Апрель

2011

2

Выступление «Культура общения через различные формы деятельности»

 Школа,                  педагогический совет

Январь

2012 год

3

Конкурс образовательных программ

 регион

Октябрь

2012 год

4

Выступление «Наши дети сегодня»

 Школа,                  родительское собрание

Февраль

20013

5

Выступление «К чему мы пришли»

 Школа

 МО классных     руководителей

Ноябрь

2014год

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Познав самих себя, никто не остается тем, кто он есть

Познав самих себя, никто не остается тем, кто он есть

Штамповать стандартные «винтики» привычно, а вот работать со «штучными изделиями» - это главная задача программы «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»

Штамповать стандартные «винтики» привычно, а вот работать со «штучными изделиями» - это главная задача программы «Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»

Виды деятельности: 1.

Виды деятельности: 1.

Теоретический» (1 часть)

Теоретический» (1 часть)

Система работы по развитию познавательных интересов школьников»

Система работы по развитию познавательных интересов школьников»

Практический» (2часть) Данный этап предусматривает ведение элективного курса по теме «Речь

Практический» (2часть) Данный этап предусматривает ведение элективного курса по теме «Речь

Тема занятияЧасыВиды деятельности 1Что такое речь?1Беседа 2Речь монологическая и диалогическая, устная и письменная

Тема занятияЧасыВиды деятельности 1Что такое речь?1Беседа 2Речь монологическая и диалогическая, устная и письменная

Строение текста типа рассуждения – доказательства

Строение текста типа рассуждения – доказательства

Творческий» Цель:

Творческий» Цель:

Открытый урок по сказкам школа

Открытый урок по сказкам школа

Составление презентаций по творческой работе школа март 2013 15

Составление презентаций по творческой работе школа март 2013 15

Обобщение опыта» Цель :

Обобщение опыта» Цель :

«Формирование творческих способностей одарённых учащихся в современных условиях»(программа)

«Формирование творческих способностей    одарённых учащихся в современных   условиях»(программа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017