«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»
Оценка 5

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

Оценка 5
Педсоветы
docx
дефектология
4 кл
26.09.2017
«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника  положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»
Одной из задач начальной школы для детей с недостатками слуха является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к дальнейшему обучению и саморазвитию. Основной задачей в классе является развитие рефлексивных способностей обучающихся в процессе обучения и воспитания и разработка учебно-методического обеспечения, направленного на развитие рефлексивных умений в учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Для формирования деятельностной компетенции в своем классе я строю изучение учебного материала таким образом, чтобы в ходе его усвоения учащиеся смогли «пережить» все этапы деятельности: постановка цели деятельности, планирование своих действий по реализации поставленной цели, сама деятельность и рефлексия по поводу полученного результата.
Рефлексия.docx
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ДОКЛАД «Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника  положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»       Подготовила: Пудовкина О.М. учитель­дефектолог Тамбов  2015г. Одной   из   задач   начальной   школы   для   детей   с   недостатками   слуха является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к  дальнейшему обучению и саморазвитию. Необходимость изучения рефлексивных умений  младших школьников,  в итоге обусловлена противоречиями, имеющими место в реальном  образовательном процессе: ­между социальными ожиданиями общества, которое стремится  воспитать личность, способную самостоятельно принимать  решения и отвечать за их реализацию, и отставанием методической практики, способной удовлетворить данное ожидание; ­ между психическими новообразованиями в личностном развитии младшего школьника и недостаточным учетом этих изменений в современном процессе обучения; ­ между богатым потенциалом развития рефлексивных умений младших школьников и недостаточной разработанностью конкретных педагогических рекомендаций, помогающих реализовать эти возможности. Основной   задачей   в   классе   является   развитие   рефлексивных способностей обучающихся  в процессе обучения и воспитания и разработка учебно­методического обеспечения, направленного на развитие рефлексивных умений в учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Л.С.   Выготский,   А.Н.   Леонтьев,   Д.Б.   Эльконин   говорили   как   о благоприятном   для   формирования   способности   к   рефлексии   периоде   о возрасте с 7 до 11 лет, когда доминирующей является учебная деятельность. В процессе учебы ребенок изменяет самого себя. Поэтому ему необходимо постоянное   осознание   и   отслеживание   своего   внутреннего   состояния, связанного с учебой – рефлексия.(7) В толковом словаре С.И. Ожегова рефлексия трактуется как размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. В философском словаре : РЕФЛЕКСИЯ­ 1) размышление, самонаблюдение;(2)  Формирование рефлексии в учебной деятельности проходит  3 стадии: стадия   становления   коллективной   рефлексии,   стадия   становления групповой рефлексии, стадия становления индивидуальной рефлексии. Стадия   становления   коллективной   рефлексии  совпадает   с   началом школьного возраста.  Формы организации учебной деятельности:  коллективная, групповая. Стадия становления индивидуальной рефлексии.   Становление рефлексии как   индивидуальной   способности   учащегося,   становление   позиции   «Я   ­ учащийся».        При организации обучения в своем классе и формирования рефлексии я использую   следующие  методы   обучения:    методы   стимулирования   и мотивации учения, проблемно­поисковый, метод моделирования, логические методы,   метод   решения   учебных   задач,   метод   контроля.   На   уроке   всегда стараюсь   создавать   проблемные   ситуации,   ставить   проблемные   вопросы, которые требуют обоснованных решений и обсуждений. Для   формирования   деятельностной   компетенции   в   своем   классе  я строю   изучение   учебного   материала   таким   образом,   чтобы   в   ходе   его усвоения учащиеся смогли «пережить» все этапы деятельности: постановка цели деятельности, планирование своих действий по реализации поставленной цели, сама деятельность и рефлексия по поводу полученного результата.        Весь учебный материал делится на блоки – темы. Первые уроки в теме посвящены постановке учебной задачи и изучению нового способа действия. Здесь   учебный   процесс     выстраивается   таким   образом,   чтобы   учащиеся самостоятельно   или   совместно   с   учителем   (в   зависимости   от   сложности изучаемого   материала)   отделили   известное   от   неизвестного,   выявили проблему, поставили перед собой учебную задачу, зафиксировали её,  «открыли»   новый   способ   действия.   Далее   на   последующих   уроках закрепления я произвожу уточнение полученных знаний и  применяю их в ходе решения различных практических задач. Третьим и последним звеном в теме являются уроки контроля, оценки и индивидуальной   работы.   К   этим   урокам   необходимо   относится   особенно серьёзно,   поскольку   именно   здесь   индивидуально   выявляются   и   решаются проблемы каждого ученика. На   мой   взгляд,     рефлексивные   способности   очень   важны   для формирования   учебной   деятельности,   поскольку   только   после   рефлексии собственных действий у детей с недостатками слуха появляется возможность выделения   собственных   дефицитов,   что   является   основой   для   построения программы   действий   по   их   ликвидации.   Умение   проводить   собственную рефлексию   (содержательную   самооценку)   формируется   достаточно длительное время. Формирование   рефлексивных   в подготовительном классе в период обучения грамоте. Основной целью своей деятельности    ставлю  разведение эмоциональной  и содержательной  оценок своей   работы.   На   данном   этапе   работы       используются     «волшебные линеечки»,   напоминающие   ребёнку   измерительный   прибор   (инструмент способностей   начинаю самооценки,  предложенный   Т.   Дембо   и   С.   Рубинштейном),         на   которых ребёнок сам оценивает свою работу. Позже  начинаю применять более сложные приемы рефлексии:  «Плюс­минус­интересно»  «Комплимент»  Экран достижений по чтению.              Для положительного определения детей к урокам важно, чтобы самооценка их собственной деятельности на уроке была со знаком «+». Поэтому   в   ходе   урока   полезно   предложить   фиксировать   успешно пройденные   этапы   деятельности   знаками   «+».   Тогда   в   конце   урока можно спросить :  Что на уроке у вас хорошо получилось?  В чем вы испытывали затруднения? Подводя   итоги,   детям   предлагается   подарить   аплодисменты кому­либо   из   одноклассников,   выразить   свои   впечатления словесно.            В работе используется прием парной рефлексии под названием «Солнышко» (разбившись на пары, дети прикрепляют к окружности, в которой   начертано   слово,   лучики   с   записанными   на   них   словами­ ассоциациями или синонимами к данному слову).   процесса   позволяет Такая   организация   учебно­воспитательного   уделять   достаточно   внимания   сильному   ученику,     помочь   слабому получать возможность испытывать учебный успех. Таким образом, мои  ученики постоянно вынуждены рефлексировать по поводу   своей   деятельности.   Систематическая   и   целенаправленная работа в этом направлении дает свои ощутимые результаты.   Ключевые слова: нарушение слуха, обучающиеся с недостатками слуха, рефлексия, стимулирования и мотивации учения.   познавательный   интерес,   рефлексивные   умения,   метод

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника  положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника  положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника  положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»

«Формирование у младших школьников с недостатками слуха рефлексии собственной деятельности, как источника  положительной мотивации, познавательных интересов и умения учиться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017